Ответ на пост «Курсы сварщика от службы занятости»

Тоже запилю пост про Worldskills. Как мы обучались на курсах Worldskills по программе Веб-дизайн и разработка


Чтобы поддержать население в тяжёлый период коронавирусного кризиса, на базе движения Worldskills были организованы курсы. Общая информация с официального сайта про инициативу: "Цель программы — содействие занятости отдельных категорий граждан путем приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда."


Информация о программе веб-разработка: "Компетенция предполагает умение создавать веб-сайты и поддерживать их функционирование. Для создания веб-сайтов разработчики должны уметь использовать специальные программы, языки программирования и разметки, которые связывают графические элементы, тексты, фото и ссылки на веб-страницы в единый удобный и функциональный информационный продукт."


Так получилось, что нам удалось (пришлось, если быть более точным) принять участие в этой авантюре. Кому нам? Формально обучался не я, а моя подруга, являющаяся сотрудницей одного из образовательных учреждений. Пройти эти курсы её "уговорил" работодатель. Ну, а поскольку, в связи с пандемией, всё действие происходило в заочной форме - выполнение лабораторных работ довольно быстро перекочевало в мои обязанности. Прослушивание лекций тоже, чтобы делать "как учит препод".


Помимо уже упомянутых лабораторных работ были онлайн-лекции и их записи, доступные на весь период курса в специально разработанной плаформе. Каждый будний день с 9 до 14 на протяжении 2 недель слушатели с головой окунались в глубины языка гипертекствой разметки (HTML) и каскадных таблиц стилей (CSS). Да, именно такой срок отводился бедной преподавательнице - сотруднице кафедры информационных технологий какого-то там колледжа, чтобы превратить граждан, судя по чату в WhatsApp, половина из которых вообще не понимала куда и зачем они попали, в гуру веб-разработки. Небольшое отступление: мы учились в последнем потоке 2020 года, поэтому, возможно, время обучения было сокращено.


Сначала студенты учились устанавливать саблайм и слушали теоретическую информацию про веб. Затем была таблицы. Потом флоаты. Далее преподавательница рассказала про 10 - 15 наиболее часто используемых HTML-тегов. Всё это заняло примерно неделю. В течение второй недели слушатели упорно осваивали CSS и даже вскользь прошлись по флексам.


На экзамене верстали лендинг (верстал "как учили" - что, довольно сильно раздражало, поскольку учили очень мало и несколько своеобразно), продающий какую-то никому не нужную хрень. Использовать JS по ТЗ было запрещено!


Как итог: подруга теперь дипломированный frontend-разработчик (почему-то дали диплом именно frontend, а не веб, как было заявлено), не имеющий ни малейшего представления о JS, и очень смутное о CSS.


Надо сказать, что сама по себе идея крутая, но отстойно реализованная. Хотя, чтобы получить какое-то общее представление о HTML и CSS - пойдёт, не более того...