Ответ на пост «Куда катится наша школа? Что ждет нас дальше?»

В чём соглашусь с автором поста, так это в том, что учителей затравили родители. Да, есть адекватные родители, очень адекватные родители, но основная масса, это тупенькие, неграмотные существа с короной на голове. Жалобы летят по всем инстанциям и контролирующие организации не имеют права не отреагировать на сигнал. спрашиваю одну мамашу, почему сразу на губернатора жалоба улетела, вы же могли в школу придти, не хотите идти, телефон мой есть, мне не доверяете - комитет по образованию.

А она мне в цвет: А зачем? Мне не сложно за две минуты жалобу составить и в администрацию отправить. И вот вы сами ко мне приехали.

Самый пик жалоб - осень и весна( кто бы мог подумать)

А вот их дети, они пока ещё другие. Да, мы хотим, что бы дети спокойно сидели на уроке, сложив лапки и поднимали руку на каждый вопрос учителя. Но к сожалению так не было и раньше, нет и сейчас. Я помню ту дичь, что творилась( да и мы творили) в советской школе и должен вам сказать, что сейчас дети гораздо добрее, человечнее что ли.

Да, они более раскованы, более искренны. Очень чувствуют фальш. Менее стеснительны. Они менее брезгливы, они свободно плюхаются на пол, если дверь в класс заперта или сидят у батареи. Если им не интересно, то очень трудно их расшевелить, но если тема их зацепила, то всё! Туши свет, бросай гранату.

- 8 класс. Физика. Учимся рисовать принципиальные схемы электрической цепи. Работаем по группам. Условие такое, чья группа первая нарисует рабочую схему, та получит право собрать её из набора "Электричество". Трём бездельникам я выдал задание нарисовать схему освещения двухкомнатной квартиры. Что бы был один общий рубильник, и по выключателю в каждую комнату, кухню, туалет. Они так "воткнулись" в эту тему, что первыми составили свою схему, уселись за набор, собрали на парте систему из проводов, ламп и выключателей и продемонстрировали, как она работает.

- Когда появился 3д принтер, они раньше меня и учителя информатики разобрались, как на нём работать.

- Прохожу мимо кабинета музыки, детёныши спорят между собой, кто будет запевалой( тут флешбеки накатывают, что когда мы учились, нет! Только не это!)

Сотовые телефоны - зло! Но на переменах безумные толпы не бегают туда-сюда по школе, а в какие то сетевухи втыкают.

Самые "головняковые" классы - 7 и 8. Переходный возраст, гормоны прут, мозгов ещё нет и в этот момент они нуждаются не столько в авторитете, который будет об них указки ломать а в старшем товарище, который будет для них эталоном. Который может дать им нужный совет, где то поддержать, где то "подколоть", а где то "разбомбить" и использовать их безумную энергию в мирных целях. Девчонкам в этом плане, чуть проще, есть молодые учительницы с которыми они нормально общаются, а общение с парнями это на мне. Да, я хам. Я не стесняюсь щелбан пионэру отвесить или за ушки потрепать, если услышу, что он матерится. Что мне, каждый раз из за этого родителей вызывать. Один ученик перевелся от нас в областной центр, на каникулах приезжал. Говорит, ему одноклассники не верят, что можно просто подойти с директором поговорить.

9 класс ждут экзамены и поэтому они пока на своей волне. 10 и 11 классы, просто няшки. Взрослые, умные, те кто действительно учатся.

Отчётов да, много. Но мы с завучами стараемся по максимуму оградить учителей от них, замыкая их на себе. Живое общение с боссами, это только моё. Моя нервная система закалена службой в армии и мне в принципе по барабану, кто там что говорит и думает. Просто не надо принимать близко к сердцу то, что можно просто послать в жопу.

P.S. Дети мигрантов до нас ещё не добрались. Всё вышеперечисленное, это лично моё мнение из небольшой сельской школы. ИМХО.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понимаю, почему маленькие дети должны сидеть за партой в неудобной форме, когда можно было бы сделать все в игровой форме, где они бы сидели как удобно, на кресло мешках и пр, а учитель бы рядом рассказывал, а когда письменная часть, переходили бы к столам

И так хотя бы до 5 класса, зачем маленьких непосед заставляют высиживать эти уроки, как в тюряге

Школа выглядит каторгой

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Проводили уже такие эксперименты. И некоторые школы сейчас для привлечения новых учеников делают себе такие красивые кабинеты (пару штук), как на картинках из интернета. Пуфики, всё яркое и т.д.
В общем, стандартный подход и парты дисциплинируют. А когда дети сидят так, чтобы было удобно и ждут, что будет весело, то они вообще ничего не слушают.
Представьте. Вы в кабинете, где 30 детей прыгает на пуфиках и конкретно сейчас вообще не хотят ничего слышать и слушать. Тут можно какую угодно игровую форму придумать. Часто это не работает. Много знаете игр, чтобы в них хотели играть одновременно 30 абсолютно разных людей?
Один сейчас хочет послушать про динозавров, другой петь, третий рисовать. А по расписанию урок русского и учитель должен рассказывать про буквы и слога.
Можно как угодно прыгать перед ними с бубном. Но если ребенок хочет рисовать, то сюсюканьем его не переключишь на чтение текста. Допустим учитель самолично переставил предмет. Сказал, что русским займемся позже, а сейчас рисование. Это "позже" может и не наступить, т.к. в следующий раз еще что случится. Вы же потом будете возмущаться опять: дети ходят в школу играть, время идет, а они так ничему и не научились. Я делала в игровой форме уроки в 5 классе. Было куча жалоб от родителей. Одни сказали "что за бред, она ничему не учит, только играет", другие, что их детям игра не понравилась, можно было бы что и поинтереснее придумать. А именно сделать меньше математики и больше самих игр. Третьи жаловались, что их дети были расстроены и посчитали себя тупыми, т.к. долго не могли понять задание (5 человек из 25, остальные поняли сразу, а эти нет), мол больше такого не надо, ничего творческого, а то это сьивает детей. Новорили, что им нужны короткие и четкие задания, с предварительно выданным алгоритмом. И только нескольким понравилось и они сказали, что так поняли тему намного быстрее и лучше. Как Вы думаете после пары уроков, получив ушат помоев, я еще хоть раз такое проводила?


Знаете, в финских школах Ваша идея работает. С пуфиком и удобством. Но у них другой подход к образованию. Во-первых, они считают, что все дети тупые и это нормально. Реально, финские учителя признавались, что если к ним попадается какой-нибудь умный ребенок, то они откровенно не знают, что с таким делать. А во-вторых, очень много завязано на самообучении. Учитель вышел к доске и тему рассказал. В этот момент его слушали 2 человека, остальные своими делами занимались или по классу ходили. Их проблемы. Учитель даже не обращает внимание, что его никто не слушает. Кому надо, тот услышит. Есть учебники. Значит дома будет сам эту тему проходить. На следующем уроке будет письменная. Да, если у ребенка будет что не получаться, то учитель подойдет и будет помогать, еще раз объяснит тему. При этом дети не кричат, чтобы срочно к ним шли и рассказывали (а у нас будет именно так. Плавали, знаем), а ждут учителя. в итоге программа построена так: учитель объясняет всем. Потом по 1 разу каждому отдельно на последующих уроках. Итого на 1 простую тему около 31 урока. Если ты понял сразу - тренируйся сам, вот учебник, учитель занят с другими детьми, иди нахрен. Если хочешь, то рядом постой и послушай. Как понимаете, получается, что тем они за год пройдут оооооочень мало. Да, школьная пора у них - лафа и отдых. Потом в универах пытаются догнать. И кстати: у них почти все врачи иностранцы. При таком подходе люди выпускаются не готовые к сложностям, труду и ответственности. Очень мало их людей идут в медицинский. Им морально тяжело, что теперь они за чью-то жизнь отвечать должны. Всю жизнь на расслабоне жили. И мозг не готов много сложной информации учить.
Зато по разным диагностикам (pisa и еще что-то в этом роде) выходит, что олимпиадные задачи они решать не умеют, зато базовые у них получаются на высоком уровне. Ну, да. Столько времени на одну тему выделять то))
А еще у них учителя за детей в школе не отвечают. У нас если ребенок синяк набил - такоооой головняк у учителя. Докладные и т.д. Не дай Боже, что серьезнее произойдет. Т.е. ребенок носился по этажу, не реагируя на замечания взрослых и упал - виноват учитель. В Финляндии, если ученик расшиб себе лоб в школе - это проблема самого ученика.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С неудобной формой прям согласен, это может и красиво но люто непрактично, топовые работодатели уже даже убирают этот пережиток в офисах не важно как ты одет главное что эффективен. Касаемо школы я бы ввёл форму единую, но удобную кросы-джинсы-худи-фирменная майка или лонгслив. По поводу игровой формы у меня дошколенок на всем известном ресурсе по приколу уже дошёл до второго класса, и ещё кучу доп. Курсов. По поводу парт: правильная посадка это правильная осанка и здоровый позвоночник. Пуфик её явно не обеспечивает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое когда в классе по 30-35 чел, тут фокус внимания удержать нереально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Тут когда больше 20 чел приходит, уже трудновато.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже не понимаю,задолбали этой неудобной формой, сидеть в этом по 6-7 уроков. Дети действительно стали более раскованными, но некоторые учителя не могут с этим смириться, и задалбливают детей дисциплиной,которая на грани каторги.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку