Ответ на пост «Куда катится наша школа? Что ждет нас дальше?»

В чём соглашусь с автором поста, так это в том, что учителей затравили родители. Да, есть адекватные родители, очень адекватные родители, но основная масса, это тупенькие, неграмотные существа с короной на голове. Жалобы летят по всем инстанциям и контролирующие организации не имеют права не отреагировать на сигнал. спрашиваю одну мамашу, почему сразу на губернатора жалоба улетела, вы же могли в школу придти, не хотите идти, телефон мой есть, мне не доверяете - комитет по образованию.

А она мне в цвет: А зачем? Мне не сложно за две минуты жалобу составить и в администрацию отправить. И вот вы сами ко мне приехали.

Самый пик жалоб - осень и весна( кто бы мог подумать)

А вот их дети, они пока ещё другие. Да, мы хотим, что бы дети спокойно сидели на уроке, сложив лапки и поднимали руку на каждый вопрос учителя. Но к сожалению так не было и раньше, нет и сейчас. Я помню ту дичь, что творилась( да и мы творили) в советской школе и должен вам сказать, что сейчас дети гораздо добрее, человечнее что ли.

Да, они более раскованы, более искренны. Очень чувствуют фальш. Менее стеснительны. Они менее брезгливы, они свободно плюхаются на пол, если дверь в класс заперта или сидят у батареи. Если им не интересно, то очень трудно их расшевелить, но если тема их зацепила, то всё! Туши свет, бросай гранату.

- 8 класс. Физика. Учимся рисовать принципиальные схемы электрической цепи. Работаем по группам. Условие такое, чья группа первая нарисует рабочую схему, та получит право собрать её из набора "Электричество". Трём бездельникам я выдал задание нарисовать схему освещения двухкомнатной квартиры. Что бы был один общий рубильник, и по выключателю в каждую комнату, кухню, туалет. Они так "воткнулись" в эту тему, что первыми составили свою схему, уселись за набор, собрали на парте систему из проводов, ламп и выключателей и продемонстрировали, как она работает.

- Когда появился 3д принтер, они раньше меня и учителя информатики разобрались, как на нём работать.

- Прохожу мимо кабинета музыки, детёныши спорят между собой, кто будет запевалой( тут флешбеки накатывают, что когда мы учились, нет! Только не это!)

Сотовые телефоны - зло! Но на переменах безумные толпы не бегают туда-сюда по школе, а в какие то сетевухи втыкают.

Самые "головняковые" классы - 7 и 8. Переходный возраст, гормоны прут, мозгов ещё нет и в этот момент они нуждаются не столько в авторитете, который будет об них указки ломать а в старшем товарище, который будет для них эталоном. Который может дать им нужный совет, где то поддержать, где то "подколоть", а где то "разбомбить" и использовать их безумную энергию в мирных целях. Девчонкам в этом плане, чуть проще, есть молодые учительницы с которыми они нормально общаются, а общение с парнями это на мне. Да, я хам. Я не стесняюсь щелбан пионэру отвесить или за ушки потрепать, если услышу, что он матерится. Что мне, каждый раз из за этого родителей вызывать. Один ученик перевелся от нас в областной центр, на каникулах приезжал. Говорит, ему одноклассники не верят, что можно просто подойти с директором поговорить.

9 класс ждут экзамены и поэтому они пока на своей волне. 10 и 11 классы, просто няшки. Взрослые, умные, те кто действительно учатся.

Отчётов да, много. Но мы с завучами стараемся по максимуму оградить учителей от них, замыкая их на себе. Живое общение с боссами, это только моё. Моя нервная система закалена службой в армии и мне в принципе по барабану, кто там что говорит и думает. Просто не надо принимать близко к сердцу то, что можно просто послать в жопу.

P.S. Дети мигрантов до нас ещё не добрались. Всё вышеперечисленное, это лично моё мнение из небольшой сельской школы. ИМХО.