Ответ на пост «Кирпич за 122 549 рублей 84 копейки»5
Очень хороший познавательный пост у ТС, о том как делать не надо. В силу своего сисадминского опыта хотелось разобрать картину ситуации, и остановиться на всех ошибках, что бы вы их не совершали.
Machenike - зарекомендованная фирма, дочерка Haier. К Haier можно относиться спорно, но он пришел на наш рынок, и ноутбуки в том числе. Моя личная оценка твердая 4 на всю их технику. Machenike - это ни Vitek, ни IRU, и ни Digma. Уровень Acer или Lenovo (ИМХО)
Покупка ноутбуков с Алика вполне имеет место быть, особенно с официального "канала". НО! В каком состоянии приедет посылка, и не повынимают ли с ноута в пути половину комплектующих - вопрос.
Админ поставил драва .exe ! Какой ужОс (сарказм). Почти все драйвера от производителей собраны именно в exe. Обычный исполняемый файл.
Как сделать свой exe через Winrar писал в своей статье тут (Dzen).
Вирус припер явно не админ компании, а скорее флешки, которые ходят по стройке туда-сюда. И судя по фото ТС, это именно строительный "вагон".
Обратись он к админам компании - они бы решили проблему минут за 20 удаленно))
Судя по описанию, это даже не вирус, а небольшой скрипт, так как
На следующий день утром при включении вылезла на секунду командная строка и открылся браузер со страничкой, на которой милые девушки делали на камеру не очень милые вещи.
Решение. В таких случаях прогнать ноут антивирусными приложением - dr web, avz, или аналоги.
Безопасный режим в современных реалиях ничем вам не поможет почти - 11 win не XP.
На крайний случай есть Live всех видов и мастей, а том числе от каспера. Поставить через Rufus - 3 минуты времени, гайдов полно.
5. При обращении в сервисные центры всегда должен быть заказ-наряд. ВСЕГДА КАРЛ! Описание что забрали, серийные номера и так далее. В разобранном виде технику не принимать, как отдали так и получили.
6. Битлокер - средство Винды. "Windows 11 24H2 включит шифрование BitLocker всем — даже в версии Home" . Новость о том, что новые версии Win идут с включенной функцией - видимо прошла от ТС мимо, но ремонтники сказали относительно правильно:
мне говорят: ваш жёсткий диск зашифрован битлокером, надо учетку виндоус, чтобы разблокировать.
Решение. Битлокер отключается в Manage BitLocker. Может не хватить стандартных прав Юзера для этого действия. Учетная запись Администратора в помощь. Интересный факт - сколько бы Microsoft не заставлял все делать через их веб-сервисы, а локальная Админская учетка так и останется выше всех их ограничений). В случае, как у ТС грузимся с Live, включаем локальную учетку админа, и заходим именно под ней.
8. Ремонтники с первого раза все решили:
Отформатировали диск, поставили всё новое и отчалил делать заново работу на объекте.
ТС успел несколько дней даже поиграть с ним, но пока ехал до работы - отвалился жесткий диск. Люблю пользователей - всё у них "само" ломается.. UEFI не видит хард - перевоткни хард xD Ремонтникам некуда воткнуть M.2 - беги от них, они в Палеозойской эре застряли.
9. По непонятным причинам ТС уехал в другой сервис, а не тот в котором ему делали, и как минимум должна быть гарантия на работы. Если есть желание консультации - позвони своему админу, он за банку кофе тебе всё расскажет... Мне кажется в наших реалиях стоматолог, юрист и админ должны быть свои найдены.
А чего он разобранный, спросили меня. Объяснил, что пока время шло ещё съездил.
Собрали ноутбук, включили - не работает экран. Езжайте, говорят, где разбирали. Отвёз. Тот посмотрел, всё правильно собрали, говорит, оставляйте, буду смотреть. Нет уж, думаю, ты и так сломал, бездумно материнскую достав! Отвёз в первый сервис, говорю - разбирайтесь, нет у меня веры в того парня.
Зачем ездил ТС к 1, если по итогу не оставил? ничего не ясно что там на самом деле было. Гоняться между сервисом, и "тем парнем" вообще глупая затея.
Дешево, Быстро, Качественно - вычеркнуть любой пункт! - правило №1 в ремонте всего.
Приведу пример из своего опыта - был у нашей сотруднице ноут HP Pavilion x360 с сенсорным экранам, уронила, разбила экран. Спросила смогу ли я найти. Я обратился к знакомым сервисникам, они заверили, что такого в Москве нет, под заказ 2 недели - оригинал, жди.
Сотрудница после новости включила "я сама" и позвонила в одну из контор, в которой ей сказали, что "Да, всё в наличии, сейчас курьер заберет, к вечеру будет готово". Курьер забрал. К вечеру конечно же готово ничего не было, как и через 3 дня, как и через неделю. Забирала - ездила сама куда то в их "офис" среди промзон =) а потом тихо ждала еще 2 недели заказа оригинала.
Половины проблем можно было избежать, если не "я сам" и не "мне срочно надо".