Ответ на пост «Химия + Луганск = жесть»

Авторский пост прямо всколыхнул воспоминания, как когда-то много преподавал английский. По причинам, описанным автором, постепенно заменил всех детей на взрослых учеников. Когда-то в Harvard Business Review была отличная статья, где была озвучена гениальная мысль про "продажи детям" - "Ваш потребитель и Ваш заказчик - разные люди". Если на примере уроков:

1. Ребёнка хочет учить английскому мама, потому что считает, что это престижно и поможет ему в будущей профессии.

2. Платить за это будет папа, которому в *** не упёрлись все педагогические мечты супруги, он же будет потом саботировать по мелочи, показывая через месяц занятий ребёнку "Шерлока" на английском и доводя до слёз его и преподавателя вопросами "А чо он не понимает ничего, за что я деньги плачу?".

3. Водить на уроки ребёнка будет бабушка, которая будет доjobываться до внешнего вида преподавателя и стучать его папе и маме, что у преподавателя татуировка на руке и пирсинг в ухе, наверное, он сиделец и педофил.

4. Сам ребёнок является потребителем услуги (зачастую вынужденным), но обычно не является её заказчиком, т.е. не формирует запрос, чего хочется. Поэтому ему это всё тоже, зачастую, в *** не упёрлось. Или есть вообще свои хотелки типа "хочу в Контре понимать войс-чат научиться", при игноре которых у него падает мотивация.

Если мы посмотрим на ситуацию с этой стороны, у нас получается полный бардак:

1. Задачу репетитору ставит вообще не тот, кто будет её достигать.

2. Платить за достижение задачи может вообще третье лицо.

3. Все стороны процесса могут друг друга пытаться кусать в процессе и тянуть каждый в свою сторону.

4. Ребёнку зачастую нужен не репетитор, а психолог во всём этом треше, т.к. у него проблемы с мотивацией в принципе. А ведут его к репетитору, который изначально про передачу концентрированных знаний УЖЕ ЗАМОТИВИРОВАННОМУ ученику, как описывает автор. Когда ребёнок понимает, что учёба - его путёвка в лучшую жизнь и готов грызть. Таких единицы.

Ответственность за итоги всего этого балагана почему-то любят вешать на репетитора, который внезапно оказывается должен "мотивировать ребёнка к учёбе" (чем, блин, я его вижу раз в неделю по часу) и бегать между всеми этими сторонами, убеждая их, чтобы они помогали учебному процессу и мотивировали/пинали ребёнка, если он ленится.

Да ну его нафиг, я лучше за те же самые деньги поработаю со взрослым учеником Сашей/Васей, который платит мне СВОИ тяжко заработанные деньги и изначально нацелен и мотивирован, например, карьерными перспективами с реальными материальными плюшками, а не необходимостью из-под палки родителей сдавать ЕГЭ ради мифических благ в далёком будущем. Нафиг детей в репетиторстве, тем более если там у родителей сразу видно, что лебедь, рак и щука тянут в разные стороны. "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука".

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;