Ответ на пост «Как увольняют комьюнити менеджеров из "1С гейминг"»

Чего-то я прочитал пост и у меня закрались и ничего не понял. Прочитал все комменты и опять ничего не понял, попытался как-то структурировать и вопросов возникло еще больше.

> Есть проект Men of Arena 2
>  По словам игрока онлайн в игре 100 человек
> На проекте какое-то время не было КМ-а или был загружен задачами не связанными с общением с игроками.
> Приходит новый КМ, который много общается с игроками в чате, комментах, голосовом чате, организовывает мини-ивенты и весь из себя душа сообщества, который еще и разработчикам начал указывать на косяки
> Через пару месяцев КМ-а увольняют чуть ли не в прямом эфире (сидит в голосовом, его зовет HR и сообщает об увольнении)
> В истории появляются какие-то странные модераторы, которые пытаются его прогнать то ли из чата, то ли из дискорда, то ли из комментов, уповая на NDA и переходя на личную травлю.
> Об этом решает рассказать лояльный КМ-у и игре пользователь, не забыв рассказать о кредитах уволенного.
> В комментах много и про токсичность ру-аудитории как со стороны игроков, так и со стороны модераторов.
> Также в комментах есть вполне адекватный ответ от администрации, который делает все прозрачнее.

Ответ на пост «Как увольняют комьюнити менеджеров из "1С гейминг"» Увольнение, 1С, Работа, Токсичность, Негатив, Ответ на пост

Не будем на долго останавливаться на том, что почему-то путаются 100 активных человек в сообществе и онлайн всего проекта (на 100 человек при наличии модераторов хватит их и нанимать КМ-а не очень имеет смысл)

За все годы, повидав не один десяток КМ-ов в самых разных компаний и общаясь с еще большим количеством коллег я не видел ни одного случая, когда человека брали бы исключительно для общения с игроками. Всегда в комплекте идет еще ворох задач, от планирования активностей, до составление патчноута, подготовки переводов публикаций и тд. И чем меньше проект, тем больше на него будет взвалено обязанностей и функционала. А общение, которое даже игроки отмечают как насыщенное по способам и количеству, отнимает ОЧЕНЬ много времени. Что уже вызывает вопросы, а когда и насколько качественно он делал все остальное.
Поскольку прошло два месяца - у человека полным ходом шел испытательный срок (стандартная практика 1-3 месяца, редко до полугода). После которого его приглашают на беседу и прощаются с ним. Дают официальный ответ с тем, что он не справлялся с другими задачами. Вполне себе стандартная рабочая ситуация для любой работы.
А пруфов на травлю и неподобающее поведение других модераторов (которые почему-то выше КМ-а) так и не предоставили, поэтому можно считать их приплетенными для красного словца (как и закредитованность КМ-а, вообще к чему это?).

Что хочется сказать этим постом?
> КМ не только про "поговорить". У него всегда есть задачи кроме этого и тем их больше, чем меньше проект.
> КМ работает минимум с двумя сущностями - разработчик и игрок. И если он хорош в общении со вторым это ничего не говорит про работу с первым.
> В СНГ много прекрасных игровых сообществ, в том числе и по играм, далеко не во всех проектах победила токсичность, а ее наличие следует не только связывать с КМ-ом, но и с ЦА проекта и самим проектом (младший возраст в Ф2П все-таки более склонен к безрассудству и не самому культурному общению)
> Расстроенный сотрудник вероятнее скажет, что его съела корпоративная машина, чем расскажет о своих промахах.
> Пытаться манипулировать комьюнити в свою угоду - не красит КМ-а как специалиста. А сообщения в стиле "О, меня HR позвал" и "А меня уволили и я не знаю за что, у меня кредиты" ничто не иное как манипулирование. Ибо написано это с желанием получить определенных эффект.

Если вы работаете в компании и у вас случилась вселенская несправедливость, то помочь вам могут не игроки, а проф. сообщество. Там можно получить и совет и предостеречь других специалистов о сложностях в компании. А мутная история на Пикабу в среде сыграет лишь в ущерб.

Канал в телеге про КМ-ство.