Ответ на пост «Как???»17
про падение качества в условиях отсутствия конкуренции уже сказали
я напомню, что в мире существовал феномен, открыто доказавший пагубность практики госспонсирования автопрома
в той стране существовало несколько независимых автозаводов, выпускавших гамму моделей автопрома
и при этом они не были конкурентами и соперниками, так как все крепенько и вкусно сидели на дотациях
массово выпуская брак и некондицию
СССР
в СССР существовали такие гражданские легковые автогиганты, как
ВАЗ
ГАЗ
АЗЛК Москвич
Иж
ЗАЗ
УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, ЛуАЗ выпускали нишевую продукцию в виде микроавтобусов или внедорожников, в продажу не поступавших или в единичных количествах по разрешению
брак гнали все
машина, купленная за немалые деньги (ЗАЗ стоил 3500 рублей, ВАЗ2106 7500), с потраченными немалыми нервами, обещала покупателю статус. но не обещала качество продукции
Купили отец с сыном себе "Москвич". Через неделю накрылась у них машина и поехали они в гараж её ремонтировать. В гараже отец достает руководство по ремонту "Москвича" и говорит сыну:
- Смотри, сынок, теперь это наша Библия!
- Hет, папа, теперь это наша Камасутра
по сути ОНИ ВСЕ были конструкторами, дорабатывать которые населению приходилось самостоятельно в гаражах- сеть официальных автосервисов в СССР была практически не развита
поэтому одними из самых Уважаемых Людей в Союзе были автослесари и прочие токари-Кулибины, ремонтировавшие частный автопарк по гаражам и дворам.
автолюбитель, занимавшийся покупкой автомобиля (тот ещё квест), параллельно сразу искал знакомства с таким Петровичем в гаражах и Михалычем на заводе, что был способен в неурочное время выточить на фабричном станке нужную деталь к ласточке за внятный прайс, так как и снабжение граждан автозапчастями в Союзе было в зачаточном состоянии
да, собирают автомобиль на конвейере. Ну, это же не важно, что водитель на морозе собирает его опять
остальное- расходники и особенно авторезину в СССР приходилось "доставать", ещё один феномен экономики СССР- по блату, по знакомству, по случаю
а самое главное-все автомобили задеревеневшего дотационного автопрома СССР были устаревшими и конструктивно архаичными- в отсутствии конкуренции никто не заморачивался новинками автопрогресса, изредка, как ВАЗ, перелицовывая одну и ту же модель, внося некоторые незначительные изменения и в конструктив, по сути, выпуская авто 60-70х годов до 2000х
а буханка сразу хорошей получилась
когда там на ВАЗе разработали гидроусилитель своей конструкции? в 2004м?
внедрили в 2006м
когда сняли наконец с производства Иж2715 разработки 1972 года? в 2001м?
неудивительно, что изо всех щедро дотировавшихся государством марок , кроме ВАЗа и нишевого УАЗа, в условиях настоящей конкуренции не выжил никто, когда на просторы страны хлынул поток импортных автомобилей, когда население с удивлением узнало, что нафаршированные японцы 80х годов способны насрать на капот любому поделию отечественного автопрома
кстати, вымерли и те, кроме теплившегося ЗАЗа, кто остался на территориях бывших советских республик
дотации убивают - если кому-то вообще интересно развитие автопрома в своём отечестве
СССР:Рождённые и Наследники
5.1K постов5.5K подписчика
Правила сообщества
Ниже краткие правила. Полная конституция здесь - Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов
1. Вести себя адекватно. Логичное требование, которое нужно соблюдать для конструктивного общения.
2. Не нарушать правила площадки Пикабу. Все правила ресурса сохраняются и действуют в полной мере.
3. Не искажать историю СССР. Приветствуется критика, но важно, чтобы она была объективной и без необоснованных обвинений или злобы.
4. Не писать оскорбительные комментарии. Не оскорбляйте других пользователей и не пишите обзывательства в отношении Союза ССР.