Ответ на пост «Качество современных вещей»1

Пост про то как выбирать вещи по отзывам в Интернете.


Главная ошибка которую сделал автор поста - игнорирование отзывов о товарах в сети.


Вот что пишет @Evgenlow :

Два дня читал и нашел как казалось положительные отзывы на тренажер у многих. А квадрокоптер пошёл в магазин и купил.

Ориентироваться на положительные отзывы, на мой взгляд не правильно по двум причинам:

1 Они не информативны так как описывают функции которые и так вам понятны и которые вы и ожидаете получить.

2 Они часто фейковые и понять это можно только имея определённую сноровку.

Нужно искать отрицательные отзывы - они описывают то, о чём вы даже можете не подумать при покупке, кроме того вы по ним всегда можете составить впечатление об ущербе который можете получить в результате покупки и понять приемлем ли для вас этот ущерб. Ведь автор жалуется не на то что квадрокоптер не летает - он летает.

Автор жалуется именно на негативные составляющие которые перед покупкой даже не попробовали оценить.


Для начало нужно оценить соотношение хороших и плохих отзывов - плохо если у товара совсем нет негативных отзывов. Это может означать следующие: товар действительно потрясающе хорош, но его мало покупают, он чрезмерно дорог либо совсем не раскручен, или наконец это какая-то нишевая вещь.


Пример подходящий сразу под все определения: https://market.yandex.ru/product--noutbuk-lenovo-thinkpad-p1... - он реально хорош, он нишевый, он оверпрайснутый.


В этом случае на Яндекс.Маркете (которым в первую очередь должен пользоваться обыватель) будет всего 1-2 положительных отзыва. Или чуть больше как в случае выше.


Но если положительных отзывов десяток и ни одного отрицательного - это должно насторожить. А если их три десятка, а отрицательных нет - здесь уже точно дело нечисто.


Кроме того обращайте внимание на структуру отрицательного отзыва, в случае если он один на 10 положительных - у хороших товаров, отрицательные отзывы будут содержать жалобы на редкие специфичные вещи, не нужные большинству покупателей.

К примеру если в отрицательном отзыве на подозрительный ноутбук написано, что у него нет выхода дисплейпорт - это нормально. Большинству покупателей он нахрен не нужен, и они будут оставлять ++.

А если там написано что пластик говно, а крышка отваливается после второго открытия - возможно положительные отзывы накручены искусственно.


Ещё важный момент - однотипность и примерно одно время отправки (скажем все в течении одного месяца) положительных отзывов. Но это необязательно - многие производители не покупают рекламу разаво, а имеют специального человека который работает постоянно.


Вот отличный пример товара с накрученными положительными отзывами: https://market.yandex.ru/product--pylesos-kitfort-kt-544/598...


Обратите внимание на отзыв Дениса (***):

Шумит как самолет на взлете.Сломался через месяц работы в месте крепления трубы к пылесборнику

Денис выделяет явные недостатки - высокий уровень шума и ненадёжность конструкции - такие сложно не заметить.

У такого товара могут быть реальные положительные отзывы такие как там оставил Jeka Set (*****):

Если реально смотреть на цену и то что получаешь недостатков критичных нет.

Автор указывает что недостатков нет, но только с учётом низкой цены (это действительно так - пишу как обладатель сразу двух пылесосов подобной конструкции - дешёвого китайского и дорого корейского, даже китайский у меня дороже).


Но вот отзывов которые там ниже быть не должно. Обратите внимание на содержание некоторых положительных отзывов - либо блока Недостатки нет вообще, либо:

Недостатки: Не обнаружено

Недостатки: Недостатков не обнаружено

Недостатки: Не обнаружила

Недостатки: Не выявлены

Уже догадываетесь? Дальше:

Мощный , компактный , прост в использовании, легко чистить.

Компактный, маневренный, достаточно мощный, пылесборник сверху, что очень удобно для уборки в малодоступных местах, занимает мало места, не дорогой

Компактный

Современный внешний вид

Мощный

Удобный в использовании

Простота управления. Занимает мало места, легко очищается, хорошо пылесосит

Заметили? В методичке ( и это тот случай когда она действительно есть) написано, что надо выделить 4 качества - мощность, компактность, простота использования и легкость очистки.


Или вот ещё:

Вертикальный пылесос покупала впервые, покупкой очень довольна, устраивает меня полностью:

Просмотрели в интернете множество вертикальных пылесосов разных производителей.

Задайте себе вопрос - если бы вы оставляли отзыв о пылесосе, написали бы вы в этом отзыве что он "вертикальный"? А особенно "множество вертикальных пылесосов разных производителей"?


Хотя может это всё же реальные люди? Ну может и так - ещё один способ проверки:

Ответ на пост «Качество современных вещей» Плохое качество, Магазин, Обман клиентов, Яндекс Маркет, Отзыв, Маркетинг, Ответ на пост, Длиннопост

Ну вы поняли. Можете посмотреть этот параметры у Дениса и Jeka Set'а на этой странице.


Негативные отзывы накручивают гораздо реже, в том числе и потому, что Яндекс с ними активно борется, ну и ещё потому что это гораздо заметнее. Примеров подобрать не смог - не нашёл, хотя встречал у каких-то регистраторов, но вы поймёте когда увидите.


Итого:


1 Обращаем внимание преимущественно на отрицательные отзывы, чтобы понять с каким неожиданностями нам придётся столкнуться и значимы ли для вас эти минусы.


2 Внимательно сравниваем положительные отзывы между собой, чтобы выявлять накрутки.


3 Сравниваем положительные и отрицательные отзывы между собой - может ли быть такое, что люди оставившие положительный отзыв, не заметили минусов описанных в отрицательном.


4 Проверяем авторов отзывов, которых мы подозреваем в ангажированности по числу оставленных ими отзывов.


Удачных покупок.