Ответ на пост «Длиннопост про маааленькую уловку аварийных комиссаров, оставляющую собственника ТС без выплаты и достойного ремонта»

В комментариях к посту(да и в нем самом) очень негативно прошлись по аварийным комиссарам. Сам я представитель этой профессии, работаю в ней уже много лет. И когда комиссаров начинают обобщенно называть мошенниками и т.п. У меня невольно подгорает.

Причина в том числе в цитируемом посте - иногда комиссары являются пособниками жуликоватых контор: выкупают ущерб под конский процент(или вообще ремонт). Да и все) Конечно, есть еще личный опыт: аварийный комиссар где-то когда-то кого-то обманул, недоделал, недоработал, по этому теперь будем поливать их всех помоями. Ну знаете, обобщение. Меньше всего мне непонятная претензия, что комиссар работает за деньги. Ну да, просить денег за работу это так неправильно. А почему эта работа стоит денег я частично попробую пояснить ниже.

Кто вообще работает аваркомом? Да любой. Это абсолютно свободная и нерегулируемая специальность, на нее не нужно специально учиться, не нужно образование, даже уметь машину водить не нужно)

По этому и бывают аваркомы четырех видов:

  1. От страховых компаний. Могут быть бесплатными, могут быть платными, но контроль за их работой ведут именно страховые компании, их телефон часто указан на полисе, либо приклеен визиткой, либо до них вообще можно дозвониться по 8-800 телефона страховой(правда иногда визитку лепят и левые конторы). Как правило, они не могут выдавать визитки всяких независимых организаций, потому что страховые в этом максимально не заинтересованы. С другой стороны, они могут выдать визитку на "условно" независимую организацию, которая хоть и окажет примерно такие-же услуги, что и страховая, но сделает это быстрей и лучше, но не будет сильно борзеть и выкупать у клиента цессию(по крайней мере, под конский процент), а со страховой получать неустойки и лишние миллионы денег, т.е. они соблюдают баланс, и клиенту лучше, и страховую не раззоряют.

  2. Комиссары от независимых организаций. От тех самых контор, в которые при ДТП идут люди вместо страховой компании. Часто, такие организации имеют договор с таксопарками, т.е. когда таксист вызывает "своего" комиссара - 90%, что это он. Тут, в свою очередь, бывают как нормальные, так и те, что оставляют клиентов без денег. Нормальные, за вознаграждение, просто обеспечивают хороший расчет ущерба(поверьте, это очень нужно в современном мире, видя реальные примеры дел, я бы сказал, что при ущербе уже от 50-70 тысяч можно идти только в пару страховых компаний со всей страны, остальные наебут и наебут на большую сумму, чем услуга независимой), плохие же выкупают цессию под 50% причитающегося, что дикая обдираловка. Зато деньги сразу, да.

  3. Полностью свободные комиссары, которые сами выложили объявление на авито и ни к какой организации не принадлежат. Ровно тоже самое, что и во втором случае, могут посылать людей в "нормальные" независимые, а могут и в плохие. Кто-то вообще ни куда не посылает, на евриках зарабатывает, кто-то посылает в разные организации, свободные же. Разница в том, что если вызывал комиссара из п1 или п2, то при каких-то проблемах можно хотя бы в организацию позвонить, свободные же комиссары, даже перед своим работодателем, не отвечают, ведь его нет.

  4. Дружинники! Работают от "добровольных народных дружин", которые приезжают на заявки, оставленные водителями в ГИБДД. Нет, они не платят дежурному в ГАИ ни копейки, а сами должны бесплатно для участников составить схему для их поездки в ГИБДД, но могут предложить платный европротокол. Сами дружины существуют на основе комиссаров из п.1. и п.2, по этому это не частники и у них есть концы. Сильнее всего подвержены жалобе на них от водителей, по этому нахуй не пошлют, но работают с самой сложной частью водителей - тех, кто их не звал) Говорят, что зарабатывают больше всех ;( Посылающих к жуликам среди них минимум, потому что ГИБДД хоть как-то этот беспредел контролирует.

И вот именно по этому меня бомбит. Видов комиссаров очень много, большинство - нормальные работники своей профессии, но пара жуликов на весь город портят всю репутацию. Есть, к слову, очень простая формула вычисления жулика - если он берет прям мало денег, то скорее всего он пошлет вас к жуликам, потому что заработает пару десятков тысяч с 50% цессии, тогда как обычный комиссар живет на европротоколах + пара тыщ комиссии за НЭ в обычных организациях. Т.е. если вы обзвонили конторы по городу, везде называли цену 2,5-3,5 тысячи рублей за оформление, а потом попался чел, который все сделал за 1000, то задумайтесь, где он хочет вас наебать.

Суть работы аваркома - околоюридическая услуга по оформлению ДТП. Все что ему нужно - ручка, бланки европротоколов, умение их заполнять и... набор специальных знаний, которые нужно уметь применять. И, как итог, сделать на месте документы он может трех видов:

  1. тот самый европротокол, включая расширенный по госуслугам с ущербом до 400 т.р.

  2. схему и фотографии для ГИБДД, включая доп. материалы вроде объяснения(вы бы знали, как часто людям их приходиться переписывать, а это 1,5 страницы текста)

  3. расписки об отсутствии претензий и урегулировании ущерба.(шеркнулись бамперами, ущерба 5 тыщ, деньги передали, утром потерпевший передумал и пришел просить еще\вызвал ГИБДД, для защиты от таких рисков нужна хорошая расписка, по крайней мере защитит от лишения прав)

  4. ну и всякие творческие моменты, вроде поиска виновника через связи в гаи, разбор спорных ситуаций и т.п.

На самом деле, работа аваркома остается очень востребованной(и нужной!) среди автомобилистов. Будь вы хоть 100% уверенным в себе водителем, готов зуб поставить, что большая часть водителей не знают(или, что чаще, не осознают) и половины нюансов в оформлении ДТП. Что большинство водителей, почти гарантированно совершают ошибки в этих самых европротоколах.

Например. Вы попадаете в ДТП, виновник условный таксист, вы осознаете небольшой уровень ваших повреждений, идете заполнять европротокол. Заполнили свою половину: вписали данные из СТС, водительского удостоверения и страхового полиса. Заполняете(или проверяете) данные таксиста, все сходится, но получаете отказ. Почему? Потому что современные машины таксопарков находятся, в основном, в лизинге. И нюанс в том, что большинство вписывает в тот-же европротокол СОБСТВЕННИКА из Свидетельства о регистрации ТС, туда пишут лизингополучателя по временному учету, а надо было вписывать из страхового полиса, там указан настоящий собственник машины, он же лизингодатель.

Про проверку полиса по РСА - вообще молчу, это скрытая магия для большинства. Хотя пикабушники все знают, конечно, да.

И это - один из примеров, таких нюансов, скажем так, хватает. Человеку единожды за жизнь попавшему в ДТП это знать не обязательно, в отличии от того, кто этим занимается ежедневно не по одному разу. При этом, люди косячат в гораздо более простых деталях. Банально не поставили подпись, поставили одну из двух подписей, не поставили даже милипусичную галочку - это все основания для отказа, хотя сейчас страховые и более шелковые, чем 10 лет назад, но до сих пор формальный повод могут использовать, чтобы не платить.

Косячат ли комиссары? Конечно, я косячил, коллеги мои косячат, как и все представители любых профессий. Но мы, в отличии от простого водителя, знаем, как эти косяки исправлять. Пример, люди сами накосячили в расширенном европротоколе, получили отказ в страховой, страховая просит справку из ГАИ(РЕП уже не получится оформить, на его оформления дается 1 час с момента ДТП - тоже один из нюансов), сами поехали в ГИБДД оформлять справку, сказали, что получили отказ по европротоколу, а в гаи их послали лесом, потому что в нашем городе такая практика, что если ранее оформляли европротокол, гаи ссылаются на ФЗ и отказывают в оформлении. Вопрос обоснованности оотказа - отдельный, но людям нужно справку получить и машину сделать, а не получить повод жалобы писать. Решение - не говорить в ГАИ, что вы пытались оформить европротокол, комиссар этот нюанс подскажет, а вы его просто не знаете.

А уж про то, что сидеть и ждать ГИБДД по 1\2 дня часто вообще не имеет смысла, я даже упоминать не буду. И что даже если ГИБДД приедет на вашу аварию быстро, то это не гарантирует оформления ДТП в тот-же день, ведь даже после приезда экипажа, нужно ехать на пункт оформления, а потом до 10 дней ждать получения постановления(справки), и только с ней можно обращаться в страховую компанию. Как по мне, уж лучше заплатить 2-5 тысяч(в зависимости от набора услуг), чем выдерживать все это.

Антимошенник

3.9K постов33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.