Ответ на пост «Банковская система в Европе, Германия»3

Про банковские системы других стран, быстрые переводы, автоплатежи и другие удобства европейских банков.

Ответ @Jopa.kotaBorisa на комментарий #comment_320288274

>> Я не знаю что у него за дерьмовый банк, но у меня в Райфайзенге(тоже Германия) все делается мгновенно.

> В России научились)

А Россия у США, Франции и куче других стран, где такое существует с начала 2000х.

Сперва про США.

А Россия у США, где такое существует с начала 2000х.

В США что-то вроде российской системы быстрых платежей стало распространяться примерно тогда же, когда и в России.

Российская СБП запущена в 2019 году и в том же году охватила сотни банков, включая все крупнейшие, кроме принципиально отказывавшегося Сбербанка. В начале 2020 года к СБП подключился и Сбербанк. Уже в 2020 году этой системой массово пользовались продавцы, таксисты и т.п.

Американская Zelle запущена в 2017 году, но даже сейчас большинство американцев ею не пользуется. От СБП она невыгодно отличается тем, что Zelle - сторонняя частная фирма, и совершить перевод можно только в том случае, если и плательщик, и получатель подключили Zelle к своему банку, что занимает время. По СБП можно совершить платеж, даже если получатель ничего об этой системе не слышал.

Обычные же платежи проходят как правило три дня.

Теперь про Францию.

А Россия у Франции, где такое существует с начала 2000х.

Я пользовался французскими счетами в нулевых-начале десятых и ни о чём подобном не слышал. Перебросить деньги между моими счетами в разных банках занимало несколько дней, буквально быстрее было заказать наличные (без заказа могли и не выдать), приехать в отделение, потратить время на снятие нала и перевезти в другой банк. Последнюю операцию перед окончательным закрытием счета я совершил в 2022 году - перекинул остаток знакомому, на что ушло несколько дней.

А счёт я закрыл по двум причинам:

а) я платил за него несколько десятков евро в год (и еще несколько десятков - за дебетовую карту), хотя почти не пользовался, и за пятнадцать лет вне Франции мои накопления мои скромные накопления почти растаяли;

б) по требованию Еврокомиссии от 9 марта 2022 года банк стал меня дискриминировать по признаку гражданства, отказывать мне в услугах. Прямо не отказывал, но вместо выполнения запросов писал мне письма: "Сперва покажите ваш вид на жительство в странах Евросоюза". При том, что Еврокомиссия запретила класть на счета граждан РФ и РБ деньги так, чтобы сумма превышала 100 тысяч евро, а я ничего класть не собирался и лишь хотел оплачивать товары/услуги с моего счета, где лежало меньше тысячи евро. Оставшиеся с тех пор, когда я с французским внж работал во французском государственном учреждении и получал зарплату от французского государственного агентства.

Мне чрезвычайно не понравилось, что банк решил перебдеть и заблокировать мой счёт на основании подозрений меня в российском гражданстве (точных сведений у него не было, ведь счёт я заводил еще в 2003 году). Так что при первой возможности счёт я закрыл, а деньги через третьи и четвертые руки физически переправил через границу.

И раз уж на то пошло, про прямое дебетование (автоплатеж). Ответ @Finch182, @DeliriumClub, @lennna и прочим.

Как раз после пользования французскими банками я очень не люблю автоплатежи. Завёл я себе во Франции сотовый телефон, и грешным делом решил перехитрить систему. Взял двухлетний контракт с большой скидкой на аппарат, там был пункт, что при отъезде за границу контракт можно расторгнуть. Уезжать я не планировал, но возможность такую предвидел. Так и вышло, месяцев через десять я навсегда покинул Францию. В последние дни перед отъездом предъявил опсосу бумагу из префектуры, где мне отказывали в продлении внж, офер с нового места работы в другой стране, и сказал: расторгаем контракт по такому-то пункту. Я, мол, уезжаю за границу, и не по своей вине: смотрите, я запрашивал префектуру о продлении вида на жительства, но мне его не дали. D'accord, сказали мне, и немедленно отключили телефон.

Прошло несколько месяцев. Смотрю, а с моего счета продолжают исправно списывать по 15 евро в месяц. Звоню опсосу. По платному, между прочим, телефонному номеру (сперва писал письма, но их игнорировали). Меня держат на линии, слушаю музычку по евро в минуту, а минут через двадцать дамочка объясняет, что им недостаточно бумаги из французской префектуры, что у меня больше нет вида на жительства. И бумаги другой страны, что теперь я живу там, им тоже недостаточно. Им нужна бумага французских государственных органов, что я теперь живу не во Франции. Иначе они будут снимать абонентскую плату весь оставшийся год. А телефон они отключили, я ведь сам хотел расторгнуть контракт.

Пишу письма в банк: с меня опсос снимает деньги в форме прямого дебетования (prélèvement automatique), отключите его нафиг. Не помню подробности, что сказал банк: то ли что это сделать невозможно, то ли что я должен точно указать какие-то идентификаторы платежа, которые мне неизвестны и которые сам банк якобы узнать не может... В общем, за свою двухсотевровую скидку на трубку я заплатил, помимо на 42% выполненного контракта, еще 210 евро автоплатежей и евро сорок на бесплодные споры с ними по платной телефонной линии, не считая нервов.

С тех пор я к автоплатежам отношусь с большой осторожностью и стараюсь ими не пользоваться.

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.