4167

Ответ на пост «Автоответчики мобильных операторов»18

UPD:

Инициатива на предварительной экспертизе.

Добавлено: Текст инициативы планирую к размещению в начале следующей недели. Если вы считаете, что текст готов и можно не ждать и размещать инициативу в таком виде, пишите в комментариях.

Набросал примерный текст инициативы, готов разместить на РОИ. Прошу помощи коллективного разума в редактировании. Если вы считаете, что надо что-то изменить, добавить или, наоборот, что-то в тексте лишнее, пишите в комментариях. В этом и есть сила коллективного разума.

На сегодняшний день в сетях операторов сотовой связи РФ в случае, если абонент, которому адресован звонок, не отвечает на входящий звонок, практикуется использование автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» (у разных операторов текст автоответа может отличаться). При этом, начиная со времени срабатывания автоответа, оператор сотовой связи тарифицирует исходящий вызов поминутно без уведомления звонящего абонента, несмотря на то, что по факту соединение со вторым абонентом не состоялось.

Явление носит массовый характер и имеет признаки недобросовестного оказания услуги и мошенничества, поскольку фактического соединения с абонентом, которому адресован звонок, не происходит, а оплата за исходящий звонок начисляется согласно тарифу сотового оператора. Доказательством этого служит то, что на экране смартфона после срабатывания автоответа начинает отображаться таймер времени исходящего вызова, а по завершении вызова при отсутствии соединения с абонентом, количество доступных минут для исходящих вызовов по тарифу, отображающихся в мобильном приложении сотового оператора, уменьшается. Это противоречит ст. 44 и 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ и ст. 4, 10, 12 ЗоЗПП:

Ст. 44 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан обеспечивать достоверность и обоснованность выставления счетов за услуги связи. Тарификация вызова, при котором реальное соединение с абонентом не состоялось, а вместо него воспроизводится служебное сообщение оператора, не может считаться обоснованной.

Ст. 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан информировать пользователей об условиях оказания услуг связи. Отсутствие явного предупреждения о начале тарификации времени прослушивания автоответчика как времени разговора является нарушением права абонента на получение полной информации.

Ст. 4 ЗоЗПП: Услуга должна оказываться надлежащего качества. Услуга "телефонное соединение" не оказывается в полном объеме, так как соединения с целевым абонентом нет.

Ст. 10 ЗоЗПП: Потребитель имеет право на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услугах. Отсутствие информации о специфике тарификац в данном сценарии вводит потребителя в заблуждение.

Ст. 12 ЗоЗПП: Ответственность изготовителя (исполнителя) за ненадлежащую информацию об услуге. Не предоставление информации о реальном характере тарификации после включения автоответа.

Отдельно стоит отметить, что данное явление может создать опасность для жизни и здоровья абонентов пожилого возраста и детей, которые пользуются специальными телефонами (т.н, «бабушкофон) и умными часами с функцией экстренного звонка родителям или близким родственникам. В этих устройствах при отсутствии соединения с одним из абонентов за определенный период времени, устройство автоматически сбрасывает вызов и вызывает следующий номер, добавленный для экстренного дозвона. В случае срабатывания автоответа сброса не происходит, поскольку устройство определяет звонок состоявшимся.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Обязать операторов сотовой связи не осуществлять фактическое соединение использовании автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» и, соответственно, не тарифицировать исходящий вызов для вызывающего абонента

2. При невозможности выполнения п.1 обязать оператора добавить возможность отключения вышеописанного автоответа абонентом самостоятельно, во избежание возникновения опасной для жизни и здоровья ситуации

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
170
Автор поста оценил этот комментарий

Публикуйте, я поддержку и сделаю репост Вконтакте.

раскрыть ветку (38)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, только через несколько дней: вдруг я забыл что-то важное внести?

Ссылку на пикабу выложу, само собой

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пните как будет ссылка готова
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Инициатива отклонена

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что и требовалось доказать
0
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если не ошибаюсь, там можно потом редактировать. Если нет, то занимаю очередь

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Точно не знаю, не буду врать.

Лучше подождать: пара-тройка дней погоды не сделают

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята, а схуяли на РОИ? Это же нарушение прав потребителей. Я не прав? Наебалово коммерческого типа

Автор поста оценил этот комментарий
Ждëмс
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно тексты законов привести в кавычках.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А с чего вы взяли, что эта инициатива будет как то воспринята ? Есть какой то закон реагировать на инициативы в интернете?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, да. И давно

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Надо не в РОИ писать, а напрямую в СК - ибо мошенничество. Пусть каждый пишет в местный СК.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется тут не СК нужно привлекать, а Роспотребнадзор. Ну или РКН.
6
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.roi.ru/private/138745/

передано на предварительную экспертизу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как только пройдет экспертизу, выложу ссылку на голосование

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Жду)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Инициатива отклонена

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Очень жаль
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не поивязывайте автоответ к определенному тексту. Просто запретить тарификацию без установления реального соединения с автоответом или без. Иначе они поменяют текст автоответа и придется новую петицию создавать.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, уже поздно: отредактировать поданный текст нельзя

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого нужна юридическая экспертиза. Любой юрист подскажет. Торопиться не надо

0
Автор поста оценил этот комментарий
Люди пишут, что автоответ нарушает логику экстренных дозванивалок. Так что нужно не снимать тарификацию, а вообще отключать/давать возможность отключать.
0
Автор поста оценил этот комментарий

!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня, а не идея! Кому жаловаться-то!? "РосКомНадзору"!? 3,14доры, не лучше (а то и хуже), чем операторы связи! Тогда уж, г-ну Бастрыкину. Этот, хоть, реальный нагибатор. Похоже, только у него можно правды добиться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше пусть ркн делом займётся чем сами себе будут работу искать)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Инициатива отклонена

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я за Вами буду
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже тут постою

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
И я!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня тоже позовите

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку