4167

Ответ на пост «Автоответчики мобильных операторов»18

UPD:

Инициатива на предварительной экспертизе.

Добавлено: Текст инициативы планирую к размещению в начале следующей недели. Если вы считаете, что текст готов и можно не ждать и размещать инициативу в таком виде, пишите в комментариях.

Набросал примерный текст инициативы, готов разместить на РОИ. Прошу помощи коллективного разума в редактировании. Если вы считаете, что надо что-то изменить, добавить или, наоборот, что-то в тексте лишнее, пишите в комментариях. В этом и есть сила коллективного разума.

На сегодняшний день в сетях операторов сотовой связи РФ в случае, если абонент, которому адресован звонок, не отвечает на входящий звонок, практикуется использование автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» (у разных операторов текст автоответа может отличаться). При этом, начиная со времени срабатывания автоответа, оператор сотовой связи тарифицирует исходящий вызов поминутно без уведомления звонящего абонента, несмотря на то, что по факту соединение со вторым абонентом не состоялось.

Явление носит массовый характер и имеет признаки недобросовестного оказания услуги и мошенничества, поскольку фактического соединения с абонентом, которому адресован звонок, не происходит, а оплата за исходящий звонок начисляется согласно тарифу сотового оператора. Доказательством этого служит то, что на экране смартфона после срабатывания автоответа начинает отображаться таймер времени исходящего вызова, а по завершении вызова при отсутствии соединения с абонентом, количество доступных минут для исходящих вызовов по тарифу, отображающихся в мобильном приложении сотового оператора, уменьшается. Это противоречит ст. 44 и 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ и ст. 4, 10, 12 ЗоЗПП:

Ст. 44 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан обеспечивать достоверность и обоснованность выставления счетов за услуги связи. Тарификация вызова, при котором реальное соединение с абонентом не состоялось, а вместо него воспроизводится служебное сообщение оператора, не может считаться обоснованной.

Ст. 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан информировать пользователей об условиях оказания услуг связи. Отсутствие явного предупреждения о начале тарификации времени прослушивания автоответчика как времени разговора является нарушением права абонента на получение полной информации.

Ст. 4 ЗоЗПП: Услуга должна оказываться надлежащего качества. Услуга "телефонное соединение" не оказывается в полном объеме, так как соединения с целевым абонентом нет.

Ст. 10 ЗоЗПП: Потребитель имеет право на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услугах. Отсутствие информации о специфике тарификац в данном сценарии вводит потребителя в заблуждение.

Ст. 12 ЗоЗПП: Ответственность изготовителя (исполнителя) за ненадлежащую информацию об услуге. Не предоставление информации о реальном характере тарификации после включения автоответа.

Отдельно стоит отметить, что данное явление может создать опасность для жизни и здоровья абонентов пожилого возраста и детей, которые пользуются специальными телефонами (т.н, «бабушкофон) и умными часами с функцией экстренного звонка родителям или близким родственникам. В этих устройствах при отсутствии соединения с одним из абонентов за определенный период времени, устройство автоматически сбрасывает вызов и вызывает следующий номер, добавленный для экстренного дозвона. В случае срабатывания автоответа сброса не происходит, поскольку устройство определяет звонок состоявшимся.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Обязать операторов сотовой связи не осуществлять фактическое соединение использовании автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» и, соответственно, не тарифицировать исходящий вызов для вызывающего абонента

2. При невозможности выполнения п.1 обязать оператора добавить возможность отключения вышеописанного автоответа абонентом самостоятельно, во избежание возникновения опасной для жизни и здоровья ситуации

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
132
Автор поста оценил этот комментарий

Данная практика, по моему мнению, нарушает следующие нормы законодательства РФ:


1) Федеральный закон "О связи" № 126-ФЗ


Ст. 44: Оператор связи обязан обеспечивать достоверность и обоснованность выставления счетов за услуги связи. Тарификация вызова, при котором реальное соединение с абонентом не состоялось, а вместо него воспроизводится служебное сообщение оператора, не может считаться обоснованной.


Ст. 46: Оператор связи обязан информировать пользователей об условиях оказания услуг связи. Отсутствие явного предупреждения о начале тарификации времени прослушивания автоответчика как времени разговора является нарушением права абонента на получение полной информации.


2) Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1:


Ст. 4: Услуга должна оказываться надлежащего качества. Услуга "телефонное соединение" не оказывается в полном объеме, так как соединения с целевым абонентом нет.


Ст. 10: Потребитель имеет право на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услугах. Отсутствие информации о специфике тарификации в данном сценарии вводит потребителя в заблуждение.


Ст. 12: Ответственность изготовителя (исполнителя) за ненадлежащую информацию об услуге. Не предоставление информации о реальном характере тарификации после автоответчика.


3) Уголовный Кодекс РФ (Потенциально): Ст. 159 "Мошенничество" - в случае доказательства умысла оператора на получение денежных средств обманным путем за не оказанную услугу.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Первые 2 пункта со ст Закона о связи и ЗоЗПП добавил в текст

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Причём не просто мошенничество, а


Статья 159.6 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере компьютерной информации» - это квалифицированный вид мошенничества. Совершение данного преступления возможно исключительно с использованием современных компьютерных и цифровых технологий.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Ценная инфа, добавлю в текст

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд лучше начать с Роскомнадзора)


Прошу Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:


а) Провести проверку изложенных фактов массового характера в отношении операторов сотовой связи, работающих на территории РФ.

б) Дать правовую оценку практике тарификации времени прослушивания автоответчика "Номер не отвечает" как времени состоявшегося телефонного разговора.

в) Принять меры в рамках компетенции Роскомнадзора для устранения выявленных нарушений, а именно обязать операторов сотовой связи прекратить тарификацию исходящего вызова с момента активации автоответчика "Номер не отвечает" и до момента либо реального ответа вызываемого абонента, либо сброса вызова. Соединение в этот период не должно считаться установленным для целей тарификации.

В случае технической или иной невозможности выполнения обязать операторов сотовой связи предоставить всем абонентам физическим лицам возможность самостоятельного и бесплатного отключения функции голосового автоответчика типа "Номер не отвечает, продолжаю дозвон" в настройках личного кабинета или через службу поддержки. Это необходимо для предотвращения опасных для жизни и здоровья ситуаций, связанных с работой устройств экстренного вызова (детские часы, "бабушкофоны").

г) Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты, в т.ч. Правила оказания услуг связи для четкого запрета подобной практики тарификации и/или обязательного предоставления абонентам права отключать указанные автоответчики.

д) Запросить у операторов связи статистику и техническое обоснование использования подобных автоответчиков и тарификации в описанном режиме.


Данная практика операторов наносит материальный ущерб миллионам абонентов и создает реальные угрозы безопасности граждан, особенно детей и пожилых людей, использующих устройства для экстренной связи. Прошу принять срочные меры для защиты прав потребителей услуг связи и обеспечения их безопасности.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это проще в виде жалобы в РКН отправить индивидуально

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Там поле 2000 знаков, китайский ИИ мне так сжал, я отправил уже жалобу:

**Обращение о недобросовестной тарификации вызовов с автоответчиком**

В РФ операторы сотовой связи тарифицируют исходящие вызовы после срабатывания автоответчика («номер не отвечает, продолжаю дозвон»), хотя реального соединения с абонентом нет. Это массовое явление нарушает права потребителей и законодательство:

1. **Нарушения по ФЗ «О связи» № 126-ФЗ**:
- **Ст. 44**: Тарификация незавершённого вызова (без соединения) необоснованна.
- **Ст. 46**: Оператор обязан информировать о тарификации, но скрывает факт списания минут за автоответчик.

2. **Нарушения по ЗоЗПП**:
- **Ст. 4**: Услуга «телефонное соединение» не оказана, но оплата взимается.
- **Ст. 10, 12**: Отсутствие информации о тарификации автоответчика вводит в заблуждение.

**Особые риски**:
- Устройства экстренного вызова («бабушкофоны», умные часы) не сбрасывают такой вызов, считая его состоявшимся, что может задержать помощь, так как автодозвон не переключится на следующий экстренный номер.

**Требования**:
1. Запретить тарификацию вызовов при срабатывании автоответчика.
2. Обеспечить прозрачное информирование абонентов о правилах тарификации.
3. Провести проверку практики операторов на соответствие закону.

Ситуация требует срочного вмешательства регуляторов (Роскомнадзор, ФАС, Роспотребнадзор) для защиты прав абонентов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3. Провести проверку практики операторов на соответствие закону.

Ситуация требует срочного вмешательства регуляторов (Роскомнадзор, ФАС, Роспотребнадзор) для защиты прав абонентов.

Вот это, с Вашего, позволения, утащу к себе в петицию

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, пункт с самостоятельным отключением услуги плох тем, что многие люди и организации так и не отключат сами автоответчик. Потому что эта возможность у многих есть и сейчас, но им просто пох
я не одна так считаю
#comment_357114918
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я отключал и мне через месяц включают и на Мегафоне и на МТС

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сразу написать в местный СледКом - ибо признаки мошенничества
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше подать в суд тогда уж

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если так лучше - подайте )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

недосуг. вернусь - может и подам. у местных операторов такой херни нет.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понял, эти клоуны сознательно, официально нарушают Федеральный закон "О связи" № 126-ФЗ Ст. 44. ??

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на то

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если есть подозрение что такие фокусы нарушают законы, то надо не на рои писать (на которую всем чуть-чуть насрать), а массово заваливать роспотреб, роскомнадзор (они так то по функциям именно вот такой хуйнёй должны заниматься, а не то чем занимаются), прокуратуру и спортлото, не?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

@arraun, для ускорения и большего стимула тогда лучше везде: и на РОИ, и в виде массовых жалоб в РКН, Роспотреб и т.д.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы полностью правы, но люди с доходом 5+ миллионов рублей в месяц делают своё дело, и гнут свою линию. вот и всё.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы же , докажем!!!?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку