Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «А стоит ли помогать Цейлону?»

Прочитал этот пост про Шри ланки и самолеты и понял что надо немного прояснить ситуацию для пикабушников. На мой, не сильно профессиональный взгляд диванного иксперта (это был дисклеймер сейчас :) ), ситуация на самом деле следующая: Ирландская компания Celestial Aviation Trading Limited отдала в лизинг компании Аэрофлот самолеты для коммерческого использования.

Для тех кто не в курсе: Лизинг это почти что договор аренды, но с возможностью последующего выкупа, однако

Предмет лизинга является собственностью лизингодателя

Таким образом по законам любого государства (и даже РФ) этот самолет не принадлежит компании Аэрофлот.

С этим вроде разобрались идем дальше.

Компания, которой принадлежит самолет( Celestial Aviation Trading Limited) обратилась к властям Шри-Ланки для того, чтобы вернуть свой самолет, т.к. Аэрофлот не является собственником. Коммерческий суд Шри-Ланки признал  это законной просьбой и борт задержали в аэропорту.


Полагаю здесь  нужно еще одно пояснение

В норме, для функционирования государства необходимо иметь три независимых ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная.

Это так работает в правовом государстве.

Если судебная власть вынесла решение то исполнительная власть в лице судебных приставов (или полиции) обязана его исполнить. Все.


Таким образом власти Шри-Ланки не имеют никакого отношения к политической. повестке, о чем они сразу и заявили.


Однако возникает ряд вопросов к Аэрофлоту и самый главный из них - почему авиакомпания использует самолеты для перевозки пассажиров на внешних рейсах, заведомо зная что эти самолеты находятся в лизинге и, являясь предметом спора, почти гарантированно лизингодатель попытается вернуть эти самолеты как только они объявятся в международных аэропортах.

То есть по факту авиакомпания подставляется сама и подставляет пассажиров, которые в результате вынуждены задерживаться.


Upd: #comment_239703653

Письмо от Управления гражданской авиации Шри-Ланки подтверждающее, что

"Российские самолеты не будут подвергаться задержанию или аресту в аэропортах Шри-Ланки".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий
У Аэрофлота было гарантийное письмо на тему "не будем задерживать самолёты". Вот и полетели, поверив.

Но нахрена вообще гонять за границу лизинговые самолёты, когда у них своих десяток есть - непонятно.
раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Не будем задерживать - это про наши самолёты. Остальные (лизинговые) они ОБЯЗАНЫ задержать по нормам международного права.
Действительно, непонятна логика Аэрофлота: накуя посылать за рубеж именно лизинговые самолеты?!!!
Сова- эффективный менеджер? Так вот пусть эта сова и отвечает!
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

С этими задержаниями и отпусканиями увидеть бы точные формулировки...


После задержания самолёта власти Шриланки начали отмазываться со словами на тему "государство тут не причём" - "dispute between two companies, and the state is not involved". Аэрофлот в ответ заявил о прекращении полётов.

Но дело пошло развиваться и по дипломатическим каналам - вызовы послов на ковёр, извинения от министра транспорта перед пассажирами.


Ну и сегодня запрет на вылет снят тем же высоким судом. Аргументы России и Аэрофлота оказались сильнее, чем аргументы лизинговой компании.

According to the report, the verdict was suspended after the Colombo Commercial High Court considered a petition filed by the attorney general. The Attorney General’s Department chose to file such a petition after deliberation of the severe outcomes.

Заявка на снятие запрета пришла из офиса генерального прокурора.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот! Все хорошо, что хорошо кончается. Жаль, что долго
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если они ОБЯЗАНЫ (аж капсом), то вот это тогда что?
Суд Шри-Ланки снял запрет на вылет задержанного самолета «Аэрофлота»

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/06/06/2022/629dc77d9a7947901697c...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Под дипломатическим давлением. Я о том, что этого просто можно было избежать. А то живем по принципу: создадим себе непреодолимые трудности и геройски их преодолеем.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть ОБЯЗАНЫ, но не совсем? Тогда получается, что всё же не особо-то и ОБЯЗАНЫ?
И где тут непреодолимые трудности? Преодолели за пару дней, даже делать особо ничего не пришлось, тем более геройского.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так других то нет )

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про самолёты? Других есть. У аэрофлота 12 штук 330, из них 8 свои, а 4 - лизинговые. И для полёта за границу выбрали именно один лизинговых. Отличное решение, да.

Теперь дальше снежок покатится и может большую лавину запустить, похоронив Шриланку окончательно.

Самолёт они отпустили - ирландцы начнут ныть в европах про злых сайлонов цейлонцев. ЕС введёт какие-нибудь санкции против Шриланки...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё-таки есть. Правда, мало, но есть.
Автор поста оценил этот комментарий
А какие наши самолёты долетят без дозаправки до Шри-Ланки?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не наши, а аэрофлотовские. Я тут рядом написал - у аэрофлота есть свои честно купленные 330, а не у ирландцев отжатые. На них и надо летать в заграницы.


Конечно, там есть отдельным список от США из сотни самолётов, принадлежащих российским АК на тему "кто будет обслуживать-заправлять самолёты из этого списка - тому сделаем больно". Но там, по-моему, только боинги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я чёт не правильно подумал)))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда инфо про письмо? Гарантии от кого?
раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Сканы писем
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дали гарантии получается. А в чем интересно выражаются эти гарантии? Оплате потерянного самолета и всех издержек или пустые гарантии? Исходя из письма теперь наши могут подать в суд шри ланки на тех кто дал гарантии? Может кто сможет разъяснить? Интересно было бы понять все последствия этих обещаний
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это уже интересно. Спасибо, добавлю к посту. Однако следует понимать что такое письмо выходит за рамки юрисдикции этого ведомства в вопросах коммерческого спора. Но в любом случае это подстава со стороны Управления гражданской авиации Шри-Ланки. Еще история не выглядит полной пока не видно текста самого письма-запроса.

раскрыть ветку (5)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите мне пожалуйста про юрисдикции коммерческих споров на примере обычной небольшой европейской фирмы, зависящей от российского газа. С одной стороны, эта фирма готова покупать и платить за газ. Хозяину фирмы все эти санкции вообще не нужны. Но блять на каком-то уровне будет решено - не покупать этот газ и отключить возможность уплаты за него.
И да, правительство решает за всех, кто и что будет делать. Похуй на законы, новые напишут.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А небольшая фирма покупает газ напрямую у газпрома?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А такая возможность существует?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в германии для этого была дочерняя фирма, "газпром чего то там" у нее вроде можно было покупать

Автор поста оценил этот комментарий

Маловероятно.

Просто у вас формулировка такая, будто фирма зависит от российского газа и покупает его именно в России.

Небольшая фирма наверняка у локального провайдера газ берёт. А где он его покупает, её уже не колышет. Главное, чтобы цена была устраивающая.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
4
Автор поста оценил этот комментарий
В новостях пробегало, даже со сканами. Попозже ссылку дам.
Свежая новость - вылет разрешили.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку