Ответ ArsenVodkin в «Ох уж эти преподаватели»10
1 класс. Один из первых уроков по труду. Нам дали задание делать книжные закладки из бумаги. Пример вроде бы повесили у доски. Весь урок учитель ходила между рядами и подсказывала подправляла что-то то у одного, то у другого ученика. Ко мне не подошла ни разу. Четко помню что она подходила и проверяла у всех остальных. Хотя я даже сажусь специально так, чтобы ничего не мешало ей рассмотреть мое рабочее место. Я тогда успокаиваю себя, что, наверно, у меня все нормально и в исправлении не нуждается. Ну и продолжаю творить со всем своим детским пониманием, не отвлекаясь на внешние факторы.
Конец урока. Учительница говорит, чтобы те, кто закончил, подходили к ее столу для проверки и оценки. Уже в очереди я замечаю, что мое творение выглядит несколько неказисто, меньше и кривоватее, чем у некоторых соседей по очереди. Расстраиваюсь и думаю, ну почему же она ничего не сказала.
Настает моя очередь для оценки. Она берет поделку, неспеша поднимает ее повыше и обращается ко всему классу: "дети, как вы думаете, что вот за это можноможно поставить?" С такой однозначной интонацией, которая подразумевает в ответ только осуждение предмета разговора. Это чувствуют все и я в том числе. И начинают хором кричать "два-три!". Редкие сердобольные выкрикивают "четыыыре". Я съеживаюсь. Мечтаю исчезнуть. Она так же неторопливо, дав возможность всем прокричать, ставит мне мою первую тройку в жизни. Дома мне учиняют допрос с пристрастием, как же до такого докатилось всё, а я мечтаю просто забыть всё это, как страшный сон и никогда больше не вспоминать. Но все еще помню. Моя работа была конечно объективно хуже некоторых, но я помню, что за подобное другим и четверки ставили. И больше никому не устраивали такое издевательское голосование. Было больно.