Откуда растут ноги у бреда про пеналоручки и сахарочашки. Меня осенило.
Преамбула.
В этих ваших энторнетах регулярно ходят страшные истории, как детей в младшей школе учат арифметической операции умножения на целых (или натуральных) числах и как в решении текстовых задач пидахохи изгаляются по поводу суровой необходимости непременно умножать то ли пеналы на ручки, то ли ручки на пеналы - я не запомнила эту деталь за полнейшей ненадобностью.
Сразу уточню: я физик по образованию, закончила физический факультет МГУ еще советского почитай розлива, так что как в предметах, так и в преподавании понимаю уж получше средней выпускницы закутайского педвуза.
Читала я "объяснения" марьван, почему в решении текстовых задач так важен порядок сомножителей - "пеналы на ручки или ручки на пеналы", читала этот бред.. сначала веселилась, потом опечалилась.. А потом до меня дошло.
Эта "метода" разъяснения ребенку, как применять операцию умножения _абстрактных_ чисел при решении текстовых (читай - физических, практических) задач.. просто слизана с англоязычных источников.
В русском языке без разницы, на каком месте в предложении стоит Маша, а на каком стул- что так что эдак - все одно Маша будет сидеть на стуле, а не стул на Маше.
В английском же порядок слов в предложении строго фиксирован.
Для русскоязычного ребенка разницы между "Я взял четыре раза по три ручки" и "Я взял по три ручки четыре раза" - никакой нет. Ну для здорового, пригодного к нормальной школе.
А вот в аглицкой методичке для младшешкольников с объяснением смысла умножения на практическом примере - разница БУДЕТ и огромная. Английский язык не понимает таких перестановок. В нем стул строго должен следовать за Машей - иначе получится, что стул сидит на Маше.
Кто то тупо снял кальку с англоязычной методички, а теперь дурь эту силятся оправдать тем, что дескать, дети, обучающиеся во втором классе нормальной, а не коррекционной школы - вот как то резко перестали понимать родную речь в связи с введением такого жютко сложного понятия, как умножение. И дескать, только в строгой очередности у ребенка на практике получатся ручки, а не пеналы..
С точки зрения же как математики, так и физики- марьванины методы - это конечно, дикий, неизбывный, просто таки хтонический ужас. Особенно вредно вдалбливание подобного бреда с ручкопеналами и пеналоручками - с точки зрения именно физики.
Если кому интересно, в чем суть и как правильно - отпишитесь, я разъясню - именно с точки зрения не абстрактных арифметических примеров - а текстовых задач - ЧТО силятся привить деткам профнепригодные марьванны. Действующие по принципу "слыхал звон да не знаю где он".
Школьный уголок
1.7K постов3.7K подписчика
Правила сообщества
Можно:
Писать всё, что можно отнести к школе.
...
Нельзя:
Нарушать правила Пикабу.