755

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Добрый день, уважаемые автовладельцы. И отдельный привет моим подписчикам.)


Как и обещал в предыдущем посте, выкладываю инструкцию, как с точки зрения закона, должно проводиться освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.


Прошу прощения, что затянул. Хотел выложить этот пост еще неделю назад, но ввиду некоторых обстоятельств не имел доступа к компьютеру. Также извиняюсь перед теми, кому не ответил на вопросы, искренне старался ответить всем, но возможно что-то пропустил, продублируйте здесь.


Первое, что нужно сказать: обе процедуры регламентируются ст. 27.12 КРФоАП постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". В посте выложены сканы протоколов и  актов, используемых ГИБДД СПб и ЛО, в других регионах они могут немного отличаться, но содержание их унифицировано.


Если вас останавливает инспектор, то для того, чтобы провести в отношении водителя процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (сокращено ОСАО) у него должны быть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.


Могут быть и иные признаки (очень часто таким признаком является покраснее глаз), но для того чтобы подвергнуть водителя процедуре ОСАО обязательно наличие хотя бы ОДНОГО из пяти приведённых выше.


Инспектор сразу после выявления данных оснований должен отстранить водителя от управления ТС, путем запрещения управления этим ТС до устранения причины отстранения. Отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.


Об отстранении от управления ТС составляется протокол. Выглядит примерно он так:

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Что самое важное для водителя в этом документе? Внимательно смотрите на время, дату, место составления протокола и время, дату «совершения правонарушения». Также проконтролируйте правильность внесения данных о понятых, если они были на месте. Если в момент составления данного протокола понятых не было, то смело указываете это в протоколе. Все остальные пункты – головная боль инспектора, не стоит обращать внимание инспектора, если он ошибся в ваших данных, это вам на руку.


Протокол об отстранении от управления ТС подписывается сотрудником, его составившим, и водителем. В случае отказа водителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается водителю.


После составления протокола об отстранении производится само освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, с применением специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе, в простонародье -алкотектор. Освидетельствование проводится непосредственно на месте отстранения. Либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.


Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от прохождения данного освидетельствования, в таком случае водителя направляют на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ВНИМАНИЕ! Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, за отказ от прохождения такого освидетельствования наказывают, как за управление ТС в состоянии опьянения.


Перед освидетельствованием сотрудник обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства. Это значит, что инспектор обязан подробно объяснить, как происходит освидетельствование, куда и как дуть, показать целую пломбу на приборе, свидетельство о поверки алкотектора, которое выглядит, примерно, так:

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Обратите внимание на совпадение номера в свидетельстве и номера прибора, которым освидетельствуют водителя, также этот номер будет записан в «чеке», который распечатывает прибор по результатам анализа выдыхаемого воздуха и вписан в акт освидетельствования.


Алгоритм проведения процедуры, примерно, следующий: распаковывается одноразовый мундштук, который присоединяется к прибору, после чего прибором проводится контрольный забор воздуха из мундштука для проверки его на отсутствие паров этанола, а также на отсутствие остаточного алкоголя в заборной системе анализатора, если алкоголь не обнаружен, на дисплее должно быть сообщение «Алкоголь не обнаружен», после чего производится забор выдыхаемого воздуха.


Кроме того, в инструкции анализатора PRO100 COMBI (прибор который в основном используется на территории СПБ и ЛО) есть такие строчки: «для исключения возможного влияния на результат измерения этанола, находящегося на слизистой оболочке ротовой полости, перед измерением должно пройти не менее 20 минут после употребления алкогольсодержащих лекарственных препаратов и спреев для ротовой полости, а также слабо алкогольсодержащих пищевых продуктов (кисломолочные продукты, квас и т.д.)». Имейте это ввиду. Прибор по результатам анализа выдаст «чек»:

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Проверяйте дату, время, номер прибора.


Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который выглядит так:

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Внимательно смотрите на дату, место составления акта и время исследования. Убедитесь, что в акт вписан именно тот прибор, которым проводилось освидетельствование, его название и заводской номер указаны верно. Графа «показания прибора» должна быть заполнена и содержать те результаты, которые показал прибор. Графа «результат освидетельствования» может содержать только две фразы: «установлено состояние алкогольного опьянения» или «не установлено состояние алкогольного опьянения». Опять же внимательно смотрите на данные понятых. Графа «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» создана для того, чтобы выразить ваше отношение, соответственно, нужно указать «согласен» или «не согласен».


ВНИМАНИЕ! Фраза «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласен» если инспектором указано, что «установлено состояние алкогольного опьянения» означает, что водитель согласен с тем, что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб. Еще раз: водитель фразой «согласен» соглашается с тем, что он управлял ТС в состоянии опьянения, а не с том, что «в акте те же цифры, что и в приборе», что «он управлял ТС сегодня, а потом проходил освидетельствование» или подобной чуши, которые несут нечестные инспектора, чтобы не упустить «палку». Помните, что имеется абсолютная погрешность в 0,16 мг/литр, если прибор показывает эту цифру или ниже – водитель трезв. Если результат, который выдал прибор, незначительно превышает эту цифру - имеет смысл не соглашаться с результатами освидетельствования на месте и ехать на медицинское освидетельствование.


Если по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, то инспектор, в большинстве случаев, должен отпустить водителя с миром, выдав копии всех перечисленных документов. Однако, если инспектор имеет достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, то несмотря на то, что по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, инспектор имеет право направить водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказываться от данного освидетельствования водитель не имеет права, за отказ предусмотрено такое же наказание, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Что же относится к «достаточным основаниям полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения» при нулях в «чеке»? А это все те же пять признаков, которые послужили основанием для отстранения водителя от управления ТС. Иными словами - если инспектор видит водителя с красным лицом, то он может его направить на медицинское освидетельствование, даже при отрицательном результате «теста на алкоголь».


Если же по результатам освидетельствования у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, то он имеет право не соглашаться с результатами этого освидетельствования, инспектор обязан направить такого водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.


Так же на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направляется те водители, которые отказались от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение.


О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол:

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Инструкция, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД, ПДД, Нарушение ПДД, КоАП РФ

Традиционно проверяем время, дату, место составления протокола и время, дату направления на медицинское освидетельствование, графа «признаки опьянения» должна быть заполнена, основания направления на освидетельствование также должны быть указаны/отмечены/подчёркнуты. В графе «пройти медицинское освидетельствование» нужно указать «согласен», фраза «отказываюсь» равна лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб. Снова проверяем данные понятых.


После составления данного протокола водитель направляется на медицинское освидетельствование. Подробнее про процедуру медицинского освидетельствования и составления протокола я расскажу в завтрашнем посте, так как этот и так получился очень объемным.


Надеюсь, что этот пост будет полезен.

Если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.


Всем спасибо и удачи.

Найдены возможные дубликаты

+11

Почему во всех протоколах написано "Работающий:___". Какое это имеет отношение к управлению автомобилем, состоянию опьянения? Может ли водитель не сообщать инспектору своё место работы, дабы не провоцировать его на попытку потребовать взятку из-за "высокооплачиваемой" работы? Какова ответственность, если соврать о месте работы?

раскрыть ветку 7
+3
Это для судьи, знакомый тоже написал, что безработный. Получил 2 недели ареста, мол не сможет заплатить штраф. Был пьяный без прав.
+2
Никакой ответчтвенности. Нечо им знать больше положенного.
+1
Всегда пишу во всех бланках гайцов "безработный", проблем не было. Какие-то серьезные последствия наврятле будут.
раскрыть ветку 2
+1

Правильнее писать "неработающий". Безработный - это статус который нужно еще подтвердить в службе занятости.

0

Разнорабочий можно написать)

0

ну или если остановили сотрудника. У ни счас с этим строго, вплоть до увольнения со службы

0

Возможно, это графа для профессиональных водителей, которые трудятся в ООО "Ромашка", вот документы на груз?

+9
Чорд, ТС, а как же пьяным за всем этим уследить, за прибором, документами и тд? 😁 Чегой то шибко сложно, сударь
раскрыть ветку 1
+3

очень просто! Ездить трезвым, а пить дома.

+9
У меня вопрос по этой теме. Дал свой автомобиль поездить приезжему из Молдавии. Того тормознули и развели отказаться от мед. освидетельствования. Соответственно выписали штраф 30 тыщ, только вот штраф пришел мне в госуслуги на автомобиль, как от камер. Это вообще штатно или как должно быть? - автомобиль вроде не может отказаться от мед. освидетельствования?) Штраф уже уплачен, просто интересно какие могли быть варианты.
раскрыть ветку 3
0

вы получили штраф за то, что дали ему авто.

КоАП 12.8 часть 2
Ему же выписали штраф по части 1 этой же статьи

раскрыть ветку 2
0

Сейчас посмотрел, штраф был статье по 12.26.1.

Я так понимаю товарищ инспектор не разобрался как выписать штраф гражданину другой страны и решил повесить его на авто? - Законно ли это? - Мог ли я написать жалобу типа "не нарушал, снимите штраф" и сэкономить 30 тыщ? :-)

раскрыть ветку 1
+31

Спасибо хороший пост.

Но напиши действия водителя в случае если:

1. Инспектор отказывается писать протокол отстранения.

2. Инспектор отказывается искать понятых.

3. Инспектор отказывается делать контрольный забор воздуха.

4. Фактическое время и время прибора отличается на несколько минут (минуты 3-4).

5. Кто должен везти водителя на мед освидетельствование ? 

6. Кто отвечает за сохранность авто пока водитель на мед освидетельсвовании ?

раскрыть ветку 31
+17

1. Если инспектор отказывается писать протокол отстранения - нужно звонить 112 и сообщать об этом, просить вызвать на место ответственного, как и в любых других случаях ненадлежащего исполнения обязанностей ИДПС.

2. Проходить процедуры без понятых, в месте где должны быть указаны сведения о понятых поставить прочерки, на свободном месте написать "понятых не было". И звонить в 112... Но инспектор может осуществлять видеозапись, понятых может и не быть.

3. Он не может отказаться, прибор при включении должен проводить "самотестирование". В любом случае всегда можно не согласиться и поехать на мед. освидетельствование.

4. Ничего, это не критично, главное, чтобы значительной разницы не было.

5. Инспектор.

6.Вы сами, за действия третьих лиц инспектор ответственности не несет.

Все нарушения и замечания нужно указывать в протоколе, обращать внимание понятых.

раскрыть ветку 21
+22

5. Инспектор, и по новому регламенту, если водитель трезв! отвезти обратно к автомобилю.

раскрыть ветку 1
+7

Инспектор сразу после выявления данных оснований должен отстранить водителя от управления ТС, путем запрещения управления этим ТС до устранения причины отстранения.

- итак я отстранен, подул -всё ок, заполнили норм протокол, как проходит процедура аннулирования отстранения, каков порядок действий

+5

По шестому пункту. То есть, меня остановили на дороге, я должен оставить авто прям там и проехать с доблестным сотрудником на мед.осведетельствование и при этом я сам отвечаю за сохранность авто, хотя даже переставить его не могу? Я правильно понял?

раскрыть ветку 1
+4
Как оспорить причину проверки, когда ты не подподаешь не под один пункт, но тебе вменяют "поведение не соответствующее обстановке". Что вообще значит этот пункт? Могут ли понятые подвердить/опровергнуть причину осведетельствования?
раскрыть ветку 4
+4
Если понятых не было, но производилась видеозапись, должно ли это где то отмечаться?
раскрыть ветку 1
+4

Спасибо огромное  !

+3

Досточно ли 112 или лучше знать телефоны горячей линии, а может УСБ?

раскрыть ветку 3
0
Где "завтрашний пост"????
0

Добрый день! вы оказываете юридические услуги? хотела бы обратиться за консультацией.

0
Если инспектор отказывается писать протокол отстранения - нужно звонить 112 и сообщать об этом, просить

А в чем такая необходимость этого протокола? Если я уверен в своей трезвости, мне проще дунуть и уехать, чем качать права и требовать протоколы. Вот как тут #comment_98430613 Разъясните, пожалуйста.

раскрыть ветку 1
+5

Очень важные вопросы кстати.

-3
Хммм.... " Палка ".... Как же это слово режет глаз. Товарищ и защитник @Droufa, не пишите пожалуйста посты со скрытым подтекстом. Хочется сказать несколько слов. Прочитал бегло пост, т.к. Для меня там почти ничего интересно, НО.... Давайте по порядку. Я считаю, это мое мнение, что вы сделали не особо разбираетесь в этом деле. Поясняю. пункт Д- поведение не соотв обстановке, ОТМЕНЕН. при составлении акта о направлении на мед освидетельствование если указать это как причину, мед учреждение откажет сотруднику дпс в проведении освидетельствования.
затем оформление такого рода статей 12.8;12.26. Происходит в патрульном авто и если попросить посадить понятых на заднее сиденье то вопрос про их отсутствие не возникнет. Возможно проводить и без них, при это в патрульном авто должен работать и микрофон, потому что запись потом уйдет в суд. Патрульные авто с неработающим видеосистемой не выезжают с территории ГАИ, за это можно строгий выговор получить, рисковать никтт не будет.Пояснение по факту нарушений при оформлении материала даются в ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРПАОНАРУШЕНИИ. И нигде более!!!!
Ошибка в данных ни на что не влияет. Если только вы полностью измените Свои данные.
Вы можете отказаться оь прохождения освидетельствования на состояние а/о на месте, о чем будет сделана запись в акте, НО ехать в мед учереждение обязательно!!! Не занимайтесь ерундой если вы трезвый и не наркоман, дуйте в прибор даже без акты и прочих бумажек и езжайте дальше. Если вы с утра едите с остатком с вечернего пати то мой совет поплотнее поесть и все будет норм, не в коем случае не пейте воду.
И что хочется сказать Всем вам и особенно автору поста. Палочной системы НЕТ!!!!!! Доп выплат за количество пойманных пьяных и наркоманов НЕТ!!! Единственое за что спрашивают это за ДТП в которые попали пьяные либо нарко. И сотрудники Дпс в общей массе обычные люди как и все Вы, и к трезвым, адекватным гражданам вопросов никогда не возникает. Не накаляйте никогда обстановку, разговаривайте вежливо, а лучше все делайте с улыбкой, и я уверен, что вместо штрафа Вас предупредят устно и пожелают счастливого пути.Пишу с телефона извините за ошибки
раскрыть ветку 7
+3
А вы простите кто? Если ИДПС - то так себе вы свои обязанности знаете, это мое личное мнение. "Пункт Д отменен" - когда ПП #475 изменили, а в новый АР для сотрудников ГИБДД зачем это основание внесли? Про пояснения "только в протоколе об АП"? Что мне или понятным, кроме ИДПС, запрещает внести дополнительные сведения в акте или иных протоколах? "Палочной системы нет" - хаха. Жду отсылки к НПА. Спасибо.
раскрыть ветку 3
+1
С водой что не так?
раскрыть ветку 2
+8

Хочу добавить один маленький нюанс - время составления всех документов надо проверять обязательно, но поправлять инспекторов не всегда полезно. Если инспектор накосячит с временем составления документов (например, в протоколе об освидетельствовании поставит время меньше, чем в протоколе об отстранении от управления, или одинаковое время проставит и там, и там), то это существенно облегчит дело адвокату, который будет представлять вас в суде.

раскрыть ветку 6
+4

а еще существеннее облегчит дело не пить за рулём)

раскрыть ветку 5
+2

Само собой.

0

Алкоголь может еще оставаться в крови после бурной субботней ночи например, а в понедельник тебя рано утром тормозят по дороге на работу и вот она палочка

раскрыть ветку 3
+12

Удивил.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+12

не отвертишься теперь

+5

Исправил, спасибо.

раскрыть ветку 1
0

Здравствуйте!
Просто начал искать в интернете информацию об этих событиях, и как то не нашел
Вспомнил про этот пост, и решил попытаться, надеюсь вы увидите
Две ситуации
1. Еду мимо кремля, останавливает сотрудник гибдд, просит документы, потом выйти из машины, говорит о подозрительном поведении и просит пройти тест на наркотики. Прохожу в стоящую там же машину скорой помощи, делаю тест, тест отрицательный, уезжаю. Вопросов тогда не возникло, так как машин и гибдд там стояло много, и останавливали они подряд людей, и все проходили. Насколько правомерна такая ситуация, и что надо было проверить перед прохождением процедуры в таких условиях?
2. Произошла только что. Забирал отца из аэропорта, на обратном пути остановил сотрудник Гибдд, просит документы, потом выйти из машины, говорит о подозрительном поведении и просит пройти тест на наркотики, только в данном случае мне было сказано оставить машину, проехать с ними до медицинского центра, который находился довольно далеко, там пройти освидетельствование, вернутся с ними, уехать, что светило большой утратой времени. К счастью, вышедший измученный перелетом отец произвел впечатление, и мы были отпущены. Какие действия я доложен был предпринять, было ли это требование правомерно, и как надо вести себя в этих случаях?

0

Описался автор малость, с кем не бывает

0

Да, видимо очепятка.

+4

Ппц, столько инфы. Ну остановит меня инспектор. И как я бухой всё это вспомню?

+6

Вчера в 6 утра, в промзоне с двух машин, в четыре руки с обеих сторон - тормозили всех всех подряд.

Меня тоже, остановился, стекло опустил. Подходит ИДПС с какой-то хренью в руке.

Он - "Представился."

Я - "Документы предоставить?"

Он - "Нет, не нужно. Вот сюда дуйте пожалуйста, губами обхватывать не надо."(Там воронка такая у прибора).

Я - "Ну ок." Подул секунды три(как на горячий чай :-) ), чего-то пикнуло у него там.

Он, посмотрел на дисплей - "Спасибо, всего доброго и хорошей дороги."


Прибор какой-то новый. Ни мундштуков, ничего, просто дуешь.

раскрыть ветку 15
+6
Может быть обычный алкотестер? Если нет выхлопа - едь дальше, если есть - оформляют как надо
раскрыть ветку 14
+10
А то ишь чо бюрократию развели. От управления их отстраняй, понятых ищи, самотестирование, трубочки распечатывай. Я тут власть. Хочу - буду соблюдать закон, хочу - нет.
раскрыть ветку 10
0
Просто раньше таких не встречал, с мундштуками были.
раскрыть ветку 2
+3

Как без ущерба выходят из ситуации, когда ДПСники мурыжат и/или посылают на мед. осведетельствование (и когда водитель трезв), а там поезд скоро уезжает или самолет улетает?

раскрыть ветку 1
+3
Выезжать заранее. А если покажешь инспектору, что торопишься, могут мурыжить еще дольше, в надежде на взятку.
+3

А могут ли пассажиров направить на освидетельствование?

Трезвый водитель, вез трех пацанов с вчерашней пьянки, перегар естественно в машине, даже с открытыми окнами. Инспектор в беседе с водителем сказал: "если бы вы утром ехали, все бы отправились на освидетельствование". Есть ли такое право у инспектора ДПС?

раскрыть ветку 4
+1

право есть, но оснований для этого нет.

Пусть отказываются и все. Максимум штраф 500 р. за неповиновение. Но это можно обжаловать.

раскрыть ветку 2
0

После того, как водитель откажется от медосвидетельствования -  он может попрощаться с правами.

раскрыть ветку 1
+1

Право так говорить - да.

А так...


Было бы очень любопытно увидеть протокол об отстранении пассажира от управления транспортным средством.

+5

Живу в Моск.обл. На работу езжу утром в сторону Москвы. Особенно летом по понедельникам несколько раз попадал под тотальный продув всех. Ловят дачников, кто с утреца в понедельник едет домой.
Обычно, 6-8 экипажей. Тормозят всех прямо на проезжей части и суют, какие-то китайские алкотестеры, с целью: "Подуйте сюда". Если хоть малейшее подозрение, говорят: "Припаркуйтесь на обочине и пройдите в машину для проверки".
Мне то пофигу. Я не бухаю за рулем. Но это создает огромную пробку!! Скапливается толпа машин. Кто-то скандалит, кто-то пытается таки съехать на обочину. Неразбериха и хаос.
Это вообще законно, вот так тормозить весь поток машин? Где такое прописано?
Из-за этой фигни, опаздывал на работу и нарывался на нехилые штрафы!

раскрыть ветку 2
+3
Вообще нет, но теперь, как вышел закон, то им можно устраивать засады и рейды
раскрыть ветку 1
0

Так закон - только сейчас... А это - уже года два происходит(происходило)...

Блинский блин. Сейчас еще хуже станет ((

+4
Это все прекрасно и очень полезно, но наш самый справедливый суд в любой самой изначально складывающейся хорошо для вас ситуацией(косяки гаишника, отсутствие доказательств, ваши законные доводы о нарушениях) просто встает на сторону гаишника, чтоб не париться особо. Суд у нас не независимый, а государственный.
+2
У нас особенно когда рейд или праздники, инспектора предлогают дуть в какойто китайский алкотестер, с одной стороны водитель вроде бы не обязан этого делать, с другой если знаешь что греха за тобой нет проще дунуть и он отвяжется, другое дело, что дураку понятно они так зарабатывают в свой собственный карман, ведь если факт "освидетельствования" не зафиксирован то и отчитываться не нужно. Как говорится в выигрыше остаются все, датой водитель конечно теряет не малую сумму, но остается при правах, при этом вроде как и наказан, не по закону, но все же. И я полагаю такая практика далеко не только у нас.
+2

Хорошая информация. Автор поста я так понял - автоюрист (вы писали о том что к вам обращаются люди по синьке). Получается ли в судебном порядке сохранять права за синюю езду? Как часто?

+2
У меня 2 вопроса.
1. Если ведётся видеофиксация вместо понятых, то какие права водителя? Как он узнает, что запись действительно идёт и прибор соответствует ГОСТ?
2. Практический вопрос: вот остановили тебя. Обычно же как?-махнул палкой и водитель вдоль дороги рядом с инспектором остановился. Там может и нельзя останавливаться.
А потом протокол об отстранении и надо ехать в больницу. Как быть с машиной? Даже в карман не имеешь права её поставить. Так и будет на дороге стоять?
раскрыть ветку 3
+4

1. Если есть подозрения, что запись не ведется - пишите ходатайство на ознакомление с видеозаписью. Получаете отказ - обжалуете в суде протокол, затем получаете назад свое ВУ (если изымалось). Это грубейшее нарушение процедуры и регламента.

2. Да, так и будет на дороге стоять.

раскрыть ветку 2
+1
А где ходатайство на ознакомление писать?
раскрыть ветку 1
+2
Весело было, когда дпсники с дороги заставили каршеринговую машину свернуть к обочине. Они встали не по правилам. В итоге водителя увезли на освидетельстование. Машина так и стояла на половине пешеходного перехода. Через минут 20 шел обратно, куда то делась каршеринговая машина или кто то еще ее взял и сама контора забрала.
Сотрудники дпс возвращают на место водителя к своему авто? А если у дпсников пересменка, то мне кажется хер они вернут обратно, как и в принципе будут отвечать за сохранность вещей. И еще интересный момент если я еду в машине с алабаем или ребенком, они нас вместе будут катать на освидетельстование и обратно?
раскрыть ветку 4
+9
С алабаем, сиди и не выходи пока не протрезвеешь, скажи не выпускает :))
+5
В новом регламенте возврат водителя к машине в случае когда АО не установлено прописан явно.
+2

Пересменок, не пересменок - должен, прописано в регламенте. Про ребенка - могут и повозить, если никто оперативно не приедет, с собакой сложнее, но найдут выход, конкретных процедур не прописано.

раскрыть ветку 1
0
Не могу понять, как написать отдельный комментарий (на пикабу не так давно). Очень прошу вас дать мне совет по поводу компенсаций пострадавшему в ДТП. Если есть возможность связаться с вами (почта или соцсети), я бы хотела задать пару вопросов (сложная ситуация, не знаю, к кому обратиться) . Спасибо!
+2
А если после продутия на месте написал с результатом не согласен и попросил отвезти на мед.освидетельствование. Оно показало опьянение. Но в суде инкриминируют 12.26 (отказ от прохождения мед.освид), хотя на руках есть копия акта о прохождении мед.освид. Является ли это достаточным основанием для закрытия дела или просто в суде тут же поменяют статью на 12.8 (управление тр средством в сост опьянения).
раскрыть ветку 1
+2
Тяни время. 2 месяца. Дальше не могут начать производство по другой статье. Забей там, ведь за границу
+1
Скажите, если в машине едет несколько человек, водителя увозят на мед.освидетельствование, то может ли пассажир машины (при наличии прав и доверенности) сесть за руль и уехать?
раскрыть ветку 1
+2
Доверенностей сейчас нет. Для управления нужно быть вписанным в ОСАГО (или ОСАГО без ограничений).
Не юрист, но, думаю, можно, на ТС же не накладывается запрет эксплуатации, это водителя отстраняют от управления ТС.
+1

"показать целую пломбу на приборе, свидетельство о поверки алкотектора".

По поводу показать пломбу - согласен. Но вот о том, что сотрудник должен показывать свидетельство о поверке, в том же 185 приказе ни слова.

"сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства".

Получается, что сотруднику достаточно просто сказать о том, что данный прибор прошел поверку. И все.

раскрыть ветку 5
0

Не совсем.

Если докапываться до буквы - то фразы "он поверен" недостаточно, надо еще сказать "у меня есть свидетельство о поверке" или "запись о поверке внесена в паспорт специального технического средства".

раскрыть ветку 4
0
Суть не в докапывании, суть в формулировке и прочтении закона. Где конкретно там есть слова, что сотрудник гибдд должен Вам что-то показывать? Он проинформировал о том, что изделие прошло поверку? Проинформировал. Все. В соответствии с буквой приказа он Вам больше ничего не должен.
Другое дело, что его действия потом можно будет оспорить в суде. Не факт что удастся, но попробовать можно.
раскрыть ветку 3
+1

@Droufa Спасибо. познавательно.  Еще б посоветовал дополнить следующий пост статьей  12.35 КоАП РФ. тоже полезная вещица, когда гаец начинает жестить. Однажды помогло, когда на посту за лампочку тормознули, а по итогу на права хотели нахлобучить.

+1
Старайтесь не говорить инспекторам, что спешите куда либо. на теплоход, на самолет, на шатл). схема такая предлагают продуться т.к. якобы есть признаки. после нулей в чеке предлагают съездить в больницу т.к все равно сомневаются. и вот вы готовы оидать любые деньги лишь бы не пропустить рейс.
0
Правильно ли я понял, что прежде чем дуть на месте, идпс должен меня протокольно отстранить от управления тс, а потом уже совать мне в рот всякое?
раскрыть ветку 4
0

да. сначала бумажка, потом дуть. но как правило будут прибалтывать. типа да че ты, не мужик что ли, дунь да ехай дальше себе.

раскрыть ветку 3
0
А в чем им выгода?
раскрыть ветку 2
0
Добрый день! Как быть в случае, если ОСАО проводилось, с результатами согласились, понятых не было , но велась видеосъёмка. В протоколе неверно указана фамилия, процедура отстранения от ТС не проводилась (протокола нет), и ВУ не забирали. Имеется ли шанс непривлечения к административной ответственности? Какой порядок действий должен быть со стороны правонарушителя?
0

Вот если инспектор просит подуть в трубочку, воронку, ещё куда либо без протокола об отстранении, тем самым нарушая твои права, можно ли попросить этого инспектора сначала подуть в мой личный алкотестер возможно он сам пьян при исполнении?

0
"Отказываться от данного освидетельствования водитель не имеет права" - некорректная формулировка, у водителя есть право отказаться, но с последствиями, но само право есть
0

Хоспаде, хорошо что я наконец продал машину

раскрыть ветку 1
+1
Пропил*
0

Автор, а можете, пожалуйста, подробно разобрать регламент от 20.10.17?
Вот как тут, но подробнее. https://www.drive2.ru/b/485774133829829091/

0

А где вторая часть?

0

вопрос такой: Друга остановили, на словах сказали ты пьян, иди в машину за документами, будем оформлять.

Он пошел за доками и рванул (уехал от них)

они за ним погнались, брат попал в ДТП, чудом живой остался.

Было ли нарушение со стороны ДПС (в части протокола отстранения)? Если пьян, то не дайте ему подвергнуть себя и других опасности. Или я не прав в рассуждениях?

раскрыть ветку 2
+4
А у тебя не очень умный брат.
раскрыть ветку 1
0

я бы сказал, бесстрашный.

кучу ходатосов по нему написал, часть удовлетворили, часть он в суд не пошел (вот и пиши после этого, ага)

но тут не в этом вопрос.

Если ты при исполнении и видишь, что человек явно пьян, то почему ты его сразу не отстранил? Я просто не понимаю, это не безопасно просто для других людей

0

Здравствуйте. Если можете, помогите советом. Тестя остановили на посту и попросили дунуть в трубку, которая показала якобы 0.8 промилле (пил за день до этого). В протоколе расписался, и уехал. Дома начал читать, а там ни слова про промилле, а только запись о том, что он невнятно говорил, неуверенная походка, запах изо рта, но есть свидетель в качестве тещи, что он был в нормальном, не похмельном состоянии. Суда еще не было, можно ли как-нибудь обжаловать протокол?

0

Предположим, инспектор Иванов И.И. остановил Петрова П.П. и составляет протоколы об отстранении/о направлении на медосвидетельствование или акт освидетельствования.

Что именно подтверждают понятые?


Если в акте, скажем, инспектор пишет "наличествует неустойчивая поза", я как понятой, ставя подпись, подтверждаю неустойчивость позы или только фиксирую, что это действительно были Иванов и Петров и что Иванов считает, что ее обнаружил?

раскрыть ветку 5
0

Понятой не подтверждает факт того, что ты пьян. Он в рамках закона "показывает", что дело было на самом деле. Т.е. по сути понятых "заменили" на видео фиксацию.

раскрыть ветку 4
+1

Я попытаюсь переформулировать вопрос.


Своей подписью я показываю, что у Петрова неустойчивая поза или что это был человек, предъявивший документы Петрова и похожий на тамошнюю фотографию, а Иванов счел его позу неустойчивой?

раскрыть ветку 3
-1

Здравствуйте. Возле частного дома находился в заглушенном авто в нетрезвом виде, инспектора увезли за 3 км от места, для поиска понятых и прохождения освидетельствования, в акте же прописали адрес моего дома. Это как то может мне помочь? Т.е место прохождения освидетельствования не соответствует адресу указанному в акте.

-1
Лет 5 назад еду с подружкой, обсуждаем тему и ржём. Останавливают. Я за рулём, абсолютно трезвая. Тогда доверенность нужна была, у меня её почему то не было, авто на папе. В общем все процедуры, подуй, пописяй. По итогу аппарат в наркологичке который выдаёт результаты, не работает, и потом все как то странно пошло. Они мне повестку в суд подпишите, машину хотят забрать на штрафуху, на каких основаниях? Гаиш :потому что нам показалось и врачу, что ты не трезвая!! Написали с подругой в прокуратуру, юрист посоветовал, но кроме мврального удовлетворения, что их еб.. ла прокуратура я не получу. Мне больше ни чего не надо было. Я ещё переживала, что они анализы подделают или поменят.
-1
не согласен, что нельзя отказываться от освидетельствования. если пьяный попал и тебя продули в больнице, поставят на учет. потом заебетесь права возвращать.
раскрыть ветку 1
0

а если ты трезвый, то нет. В любом случае знаешь пил или нет.

-8

А если не бухать за рулем? И накануне? Или это не модно?

раскрыть ветку 1
+2

Чукча не читатель? В посте же написана куча тонкостей, по которым без прав могут оставить даже трезвого.

ещё комментарии
Похожие посты
1457

Ответ на пост «Пермячка девять часов просидела в машине, которую хотели забрать приставы» 

Рассказывает товарищ-инспектор ГИБДД в Бурятии.


Когда задерживаешь автомобиль с нетрезвым водителем, он в 99% случаев останавливается, закрывает центральный замок и "ложится спать" - на водительском сидении, пассажирском или заднем диване. Дескать, я просто уснул, а кто управлял ТС и нарушал ПДД (а то и устроил ДТП) - не знаю.


Инспекторы раз говорят: гражданин, предъявите документы и выйдите из машины. Два говорят, три. Что делать, если мужчина "крепко уснул" (притворяется)?


Обращаешься к прохожим: граждане, пожалуйста, подойдите, мужчине плохо. Посмотрите: он не реагирует на законные требования сотрудников полиции, не отзывается на имя и вообще, мог потерять сознание. Видите? Слышите?


Вы понимаете, что возможно, прихватило сердце (инсульт, инфаркт, простатит)?


ЕГО НАДО СПАСАТЬ!


Если инспектор только один - бьется только водительское стекло. Если двое - переднее пассажирское. Если трое или четверо - еще какое-нибудь. Сразу после этого спящий красавец извлекается из салона и "продувается", отправляется на медицинское освидетельствование в больницу или фиксируется отказ в прохождении МО.


- Да, действия инспекторов полностью соответствуют закону "О Полиции"

- Нет, пьяные шумахеры в суд не подают - иначе подпадут под 19.3 КоАП РФ

- Людям ОЧЕНЬ нравится, как люди в форме спасают водителя, которому стало плохо

- Пьяным нарушителям очень НЕ НРАВИТСЯ засыпать в машине - ибо менты-беспредельщики бьют стекла

68

На одном перекрёстке поменяли знак главная и второстепенная дорога местами. И что из этого вышло

На выходных, на одном из перекрёстков города, поменяли знаки главная и второстепенная дорога местами.
Главную дорогу сделали ту, где трамвайные пути.
Люди едут не по знакам, а по старой памяти.
Место действия Усть-Каменогорск, ул. Металлургов - пр. Шакарима, снимал я.
Наблюдать было весело. Люди едут, сигналят, машут руками, ругаются.
Хорошо обошлось без ДТП.
Будьте внимательны.

302

Ответ на пост «Случай в дороге» 

Скорее случай НА дороге.


2008 год, я из молодых прорабов перешёл в молодые мастера.

Это не понижение, а повышение))) Организация та-же, подразделение другое. "Управление механизации". Все трубовозы, экскаваторы, бульдозеры, краны, вся техника наша.

И "Управление механизации" ещё занимается горизонтальным бурением и испытанием трубопроводов.

Вот на испытания и бурение я и перешёл мастером.

Единственное место, где не платили зарплату. То есть её платили, но в единственном месте ты сразу знал, сколько получишь. Если у остальных были в то время премии, КТУ и всякая другая ерунда, то тут я имел 25% от сметной стоимости. Стоит переход миллион, 250 к. мои, ну и дели их по бригаде. Водители, механизаторы, механики любили со мной работать. Им хорошая прибавка шла. То есть электрик, водитель, механизатор когда со мной работали, спокойно брали лопату в руки и шли копать землю, если нужно было.


В общем газопровод местного значения у нас в Ростовской области. Но 11 переходов через дороги. Два из них через федералку М4.

Живём прям на объекте,в вагончике, условия аховые, но за те деньги, что получаем потерпеть можно. Это всё не долго, обычно идём впереди планеты всей, монтажники от нас в двух переходах, а то и в трёх.

Доходим до М4.

Система такая: рабочий котлован, приёмный котлован, между ними переход.

У меня с собой 6 дорожных знаков. Ограничение скорости. 60-40-20. Перед работой я их расставляю на обочине перед котлованами.

Котлованы раскопаны, мы работаем в рабочем. Конечно водителям на наши знаки пофиг.

Ну котлованы от обочины в принципе далеко, надо постараться, чтобы в них влететь, даже ночью. Но знаки есть, стоят.

Через пару дней замечаем, на противоположной стороне подъезжают ГИБДД ну и давай тормозить каждого второго-первого.

Работаем день, и они работают день)))

Бригадир наш смотрел на это дело, и пошёл к ним.

Приходит. Говорит, пошёл и сказал, что раз наши знаки и мы работаем, то надо-же делиться. Ну поржали они, бригадир типа в шутку перевёл всё это, постояли ну и всё.

На другой день пришёл милиционер и принёс нашу долю)))

Не знаю, что повлияло. То-ли то, что знаки наши, то-ли то, что выглядели мы как бичи с вокзала, грязные, в драных шмотках. А ещё лето, жара, пыль. Типа пожалели, на еду дали.)))

В общем неделю мы работали на том переходе, и неделю мы получали "нашу долю".

1804

Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты хотел кого-то задавить!

Посмотрите на этот замечательный дорожный знак. Он установлен в месте проведения дорожных работ недалеко от Майами (США).

Очень доходчиво объясняет что ждет любителя погонять если ситуация выйдет из под контроля. Судя по величине тюремного срока за причинение смерти рабочему это дорожное происшествие будет расцениваться не как несчастный случай, а как умышленное убийство.

Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты хотел кого-то задавить! ПДД, Нарушение ПДД, США, Северная Америка, Америка, Законы США, Заграница, Иммиграция

Логика железная. На дороге знак, предупреждающий о наличии рабочих впереди. Этот знак обязывает снизить скорость. Предупрежден, но не снизил скорость - значит ты ХОТЕЛ кого-то задавить. И наказание тебя ждет соответствующее.

На мой взгляд абсолютно правильная трактовка ситуации.

А вы как, согласны?


➖➖➖➖➖➖➖➖➖

Больше американских историй на каналах:

Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

➖➖➖➖➖➖➖➖➖

1762

Слабоумие и самокаты

Стоял на светофоре на проспекте, три полосы в каждую сторону, слева вдоль тротуара забор. И тут началось это... Смотрите до конца.

Хочется верить что видео увидят родители и оборвут уши объяснять как переходить дорогу и основы пдд

40

Водители разделились поровну. Часть вторая, промежуточная

Начало: Водители разделились поровну
25 июля написал обращение в ГИБДД с просьбой указать: как же надо проезжать спорный участок дороги, чтобы, наконец, прекратились споры по данной теме.
Но сегодня уже 4 октября, прошло более двух месяцев, а ответа так и нет. Никогда такого не было и тут опять.
Взял да и написал сегодня:
-обращение опять же в ГИБДД с просьбой всё же ответить на мой вопрос;
-обращение в прокуратуру с просьбой дать оценку игнорирования Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Если ответят, что ответ был, но потерялся в пути(ага, на электронную почту 😏), то записал видео, где видно точную дату и время с Яндекс.Время и то, что моё обращение до сих пор находится на рассмотрении:

Никаких уведомлений о продлении срока рассмотрения или об отказе рассмотрения не приходило.
И опять жду)) Если всё же ответят, то опубликую. Штрафы с камер исправно приходят, не теряются, а тут же такое ощущение, что и не собираются отвечать.
ps: недавно, на Пикабу же, узнал, что для таких, как я, есть диагноз - кверулянтство.

162

Гибдд Серпуховский Район

Это мой первый пост, извините за возможные недочёты,и ошибки. Объясню ситуацию. 28.09.2020 в 19ч20мин.возвращался с дачи домой в Москву. Были уже сумерки, но дорога хорошо просматривалась в свете фар.  Названия дороги нет, но направление (Новинки-Симферопольское шоссе) это узкая, двухполосная дорога которая проходит через деревни и леса. Эту дорогу недавно отремонтировали, даже заменили остановки на новые. Там проходит автобусный маршрут, который идёт из близлежащих деревень в сам город Серпухов. А теперь к сути дела. Двигаясь на своём автомобиле по автодороге в сторону Симферопольского шоссея,( по этой дороге я езжу очень редко, так как это дальний маршрут но с хорошим асфальтом) въехал в лесную зону и увидел впереди Маршрутный автобус который выехал с автобусной остановки  автобус разогнался и в последующем он ехал достаточно быстро, и я не стал его обгонять понимая что 80-90 км/ч это нормальная скорость для загородного шоссе в темное время суток. Пристроился за автобусом и подумал что его можно обогнать только на автобусной остановке. Через пару километров автобус начинает сбавлять скорость и включает правый повортотник, я же начинаю тормозить за ним скорость упала до 20 км/ч. Начинаю думать, почему же он не заезжает в карман остановки,  автобус начинает немного съезжать, и мне показалось что габариты моей машины уже проходят для продолжения движения в своей полосе, но тут понимаю что нужно чуть дать влево, что бы не задеть зеркалом автобус. Конечно я заехал колесом за сплошную полосу, сам не ожидал что так получится. Проехал этот автобус и неприятно стало на душе, что нужно было дождаться его остановки или мне полностью затормозить, не красиво это получилось как то....  И почему автобус вообще такие странные маневры совершил, почему не продвинулся в карман. Надо сказать что встречных и попутных автомобилей не было вообще, за этот промежуток времени. Только мой свет фар, габаритных огней автобуса и луны. Автобус остался позади и я направлялся дальше в сторону шоссе.  Проехал ещё километр - полтора  я заехал в деревню и увидел проблесковые маяки автомобиля  полиции сзади, и я сразу понял это за мной. Естественно я остановился, подбегает радостный сотрудник ГИБДД который вообще не представился, ну а я забыл спросить. Я сказал сразу что нарушил правила итд, естественно Сотрудник начал говорить что это лишение прав и что будут большие проблемы. Затем включил доброго полицейского, зачем же я так гнал и зачем ехал по встречной полосе это не безопасно, затем спросил где я работаю и чем занимаюсь и вообще проницаиельный стал и открытый для меня. Пару минут они помялись с ноги на ногу, переглянулись вздохнули и начали писать свои бумаги, не знаю всех этих юридических тонкостей показали где мне расписаться, я подписал постановление а схему они нарисовали так, что я еду конкретно по встречной полосе, и обгоняю движущийся автобус. Написал что с схемой не согласен. После этого они стали не такими приветливыми как в начале нашей встречи. Вообщем в субботу иду на разбор в ГИБДД а дальше наверное суд. После этой неудачной поездки, у меня возникло несколько вопросов, в первую очередь : какого хрена я заехал за полосу, откуда там стояли гаишники и чего творил автобус. Съездив днем на это место, мне стало понятно.

Гибдд Серпуховский Район ПДД, ГИБДД, Серпуховский район, Ловушка, Авто, Автобус, Дорога, Длиннопост
Гибдд Серпуховский Район ПДД, ГИБДД, Серпуховский район, Ловушка, Авто, Автобус, Дорога, Длиннопост

Автобусы здесь останавливаются для посадки и высадки пассажиров, в нарушении правил и здравого смысла. Перегораживают дорогу, и невозможно объехать ненарушив.

Гибдд Серпуховский Район ПДД, ГИБДД, Серпуховский район, Ловушка, Авто, Автобус, Дорога, Длиннопост

А здесь видимо стоял экипаж ГИБДД (напротив самопальной остановки, примыкание второстепенной дороги)

Я не отрицаю свою вину, сам виноват дурак, и уже смирился с тем что возможно стану пешеходом. Но за каждодневный 10 летний стаж вождения это единственное серьёзное нарушение,  и это нарушение по такой глупости.... Обидно (((((  Специально съездил посмотреть на место. Эти автобусы ходят каждый час,  при мне 2 автомобиля нарушили аналогичным образом. Как я понимаю что бы не нарушать, нужно ждать когда этот автобус сделает свои (серые) дела.  Подскажите пожалуйста, куда написать что бы сделали нормальную астановку. М.О. Серпуховский Район. Будьте внимательны за рулём!

Показать полностью 3
132

Ответ на пост «Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя» 

Полностью поддерживаю автора. Тоже всегда стараюсь брать с собой кого-то из друзей в поездку. Но частенько случается так, что никто ехать не может, а по работе приходится ездить на объекты. Случалось, что планируемое время на объекте час и дорога в одну сторону 750км. Свиду ничего страшного. Всего то 1300 с небольшим километров и час нефизической работы на объекте. Ориентировочно, вернуться домой должен был к полуночи с учётом выезда от дома в 5 утра. Дорога на объект прошла удачно. около 9 часов в пути и я на объекте. Но на объекте всё пошло не по плану и освободился я с объекта только в 9 вечера.

Октябрь, среднее Поволжье, уже стемнело, пошёл мелкий дождь. Гостиница была не забронирована, надо ехать домой. И тут вспоминается один из советов с просторов интернета, что лимоны помогают перебороть сон. Кратковременно, но придадут бодрости. Закупился в ближайшем магазине лимонами, минералкой и мелочёвкой в виде орешков (обычные, сушёные без солей и приправ). Энергетик был уничтожен сразу перед выездом, лимоны остались на экстренный случай. К 6 утра по местному времени я вернулся домой.

Какие я сделал выводы из поездки:

1. Раскушенная долька лимона отлично помогает взбодриться и не уснуть ближайшие полчаса.

2. Орешки тоже отлично помогают держаться и не клевать носом.

3. Выпитые несколько литров минералки спонсируют желание остановиться и выйти до ближайшего кустарника, что позволяет лишний раз размяться и взбодриться.

4. Энергетики в большом количестве только ухудшают положение дел. Дают час бодрости, но после отнимают сил, и возникает ощущение будто уже третьи сутки без сна.

5. Петь любимые песни в дороге тоже большой плюс. Даже если у вас нет магнитолы, а песни включены с телефона (именно этот случай был мой).

Прошу строго не судить. Надеюсь, что кому то помогут мои заметки недопутешественника. И всё таки, постарайтесь лучше остановиться, отдохнуть и поспать. Не насилуйте свой организм. Берегите себя и своих близких.

5167

Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя

Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Авария, Аварийная ситуация, Водитель, Длиннопост

Олег Радул – путешественник со стажем, потерявший друзей в автокатастрофе. Написанная им после этого памятка-предупреждение уже давно гуляет по просторам Интернета, однако считаю нелишним очередной раз донести этот жизненно важный текст до водителей, проводящих много времени за рулём. Возможно, это спасёт чьи-то жизни.


P.S. Это уточнение для тех, кто любит кипятиться, мол "это уже публиковалось 12 лет назад - фтопку, атора на вилы!" Как по мне, подобная информация не имеет "срока годности" и заслуживает на то, дабы её периодически дублировать...


P.Р.S. В комментариях прошу делиться личным видением проблемы и своими методами ей противостоять. Всем заранее спасибо за участие!

Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Авария, Аварийная ситуация, Водитель, Длиннопост

Друзья Олега разбились насмерть по пути в горы по трагически-банальной причине: все в автомобиле уснули, включая водителя – на фото их машина после ДТП. Все они были опытными автопутешественниками, на протяжении последних 10-15 лет едва ли не ежемесячно наматывавшими тысячи километров без остановок.

Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Авария, Аварийная ситуация, Водитель, Длиннопост
Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Авария, Аварийная ситуация, Водитель, Длиннопост

Один из последних кадров с видеорегистратора...

Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Авария, Аварийная ситуация, Водитель, Длиннопост

Все водили предельно аккуратно, и внимательно контролировали своё состояние зная, когда уровень усталости становится критичным и приходит пора меняться за рулём. Тем не менее, факт остаётся фактом: в этот раз сон оказался сильней, и этот единственный раз стал для всех роковым. От подобного трагического сценария не застрахован никто, стало быть, каждому надо знать, как действовать в таких ситуациях. Забегая наперёд скажу, что гарантировать безопасность не способны ни кофе, ни энергетики, ни обливание холодной водой – главное, вовремя остановиться!


При этом простая народная мудрость: «Устал – остановись и отдохни» хоть и верна, но нуждается в дополнении рядом объективных критериев, позволяющих безошибочно распознать критическую степень усталости, наступление которой не допускает возможности дальнейшего движения. Если вы заметили за собой хотя бы один из приведённых далее «симптомов», немедленно останавливайтесь на отдых – даже на глухой обочине среди поля или леса. Счёт идёт на минуты, а то и на секунды, потеря которых очень часто чревата трагедией, как в случае с вышеупомянутыми путешественниками.


Дело в том, что утомлённый мозг отключается не сразу, а постепенно. Примерно как перегруженный компьютер, который в нормальном состоянии работает на все 100%, потом на 50%, затем на 25% а в итоге ррраз – и завис. Если знать на что обращать внимание, диагностировать этот скачок со 100% на 50% вполне реально, и делать это нужно каждому водителю!


Вот сформулированные Олегом пять объективных признаков того, что водитель вот-вот заснёт за рулём:

Ты начинаешь замечать момент моргания


Наиболее явный и однозначный признак. В нормальном состоянии человек моргает быстро и автоматически, совершенно не обращая на это внимание – не верите, попытайтесь вспомнить момент, когда вы последний раз это сделали! А вот когда это действие становится явным, оно свидетельствует о начале отключения мозга – немедленно отправляйтесь на обочину!


Обманы зрения


Объекты на дороге издалека кажутся чем-то одним, а по мере приближения либо превращаются во что-то совершенно другое, либо же и вовсе исчезают. Это признак наступления пограничного состояния мозга: глаза ещё открыты, однако разум уже не поспевает обрабатывать поступающие данные – он уже практически спит. Минута-другая, и сознание отключится полностью.


Глаза не успевают сфокусироваться


Проделайте простое действие: переведите взгляд с трассы на приборную панель и сразу же верните его назад на дорогу. Помните, какой была скорость движения? Повторите: взгляд на приборы, и обратно на дорогу. В нормальном состоянии ваше зрение успеет перестроиться и зафиксировать требуемую информацию. Однако при засыпании взгляд стекленеет и глаза не успевают считать данные беглым взором – скоро они закроются. Велика вероятность, что навсегда...


Лень напрягать мозг и концентрировать мысли


Попытайтесь умножить 17 на 4. В нормальном, бодром состоянии такая задачка решается без проблем. А вот когда ты засыпаешь, это не то что бы сложно … это попросту нафиг не упало. Лень даже пробовать. По этой же причине становится впадло разговаривать, ведь для этого необходимо концентрироваться, постоянно удерживать в уме нить разговора, соответствующим образом подбирать слова.


Между прочим, обычная болтовня – отличная нагрузка для мозга! Из этого можно сделать два вывода: во-первых, говорящий не уснёт; во-вторых, если в салоне автомобиля повисла тишина, вероятней всего, вскоре все вырубятся. Конечно, речь идёт о дальнем непрерывном путешествии, когда все долго не спали. В этот момент нужно делать привал, даже если кажется, что ещё можно продолжать ехать.


У погибших ребят именно так и произошло. Когда из их искорёженного автомобиля извлекли запись с регистратора, стало отчётливо понятно, что в какой-то момент все в машине окончательно затихли. Через короткое время джип на всей скорости, не тормозя, впечатался в припаркованный на обочине грузовик…


Кстати, наиболее бодрящей является не пустая болтовня, а разговоры на волнующие собеседников темы: политика, секс или ещё какой жаркий «холивар».


Мелкие нарушения


Несколько раз подряд не переключился на ближний? Ступай отдыхать! Не помнишь последний дорожный знак? А который был до него? Спать! И иже с ним.


Вместо эпилога


Если вы пассажир, подозревающий водителя в скорой отключке, ненавязчиво проверьте его на предмет переутомления. Сделать это довольно просто: нужно всего лишь озадачить его какими-то вопросами, ответы на которые требуют внимательности или обдумывания. Скажем, «А где мы сейчас находимся?», или «А сколько осталось ехать до пункта Х»? Если последуют слишком простые либо неадекватные ответы, вам пора меняться либо останавливаться на отдых. Если же ещё не всё так плохо, и есть возможность немного проехать – затевайте жаркий спор на любую тему, во время которого заснуть невозможно чисто физически – проверено неоднократно. Главное, чтобы не дошло до драки на ходу…


P.S. Я привёл сокращённую версию текста Олега Радула, выделив ключевые моменты – исходная версия на его FB.


Читать также:
> Спасти vs Убить: ошибки оказания неотложной помощи
Наши дни глазами фантаста из прошлого: 65% сбылось!

Показать полностью 4
404

Куда обратиться

Сегодня, выходя из колледжа близ. М. Лефортово, застал картину как по пешеходной дорожке проезжает машина, движущаяся наперерез студентам.
Куда можно быстро обратиться с жалобой на этот номер без всякой бумажной волокиты?

Куда обратиться ГИБДД, Штрафы ГИБДД, Автохам, Лефортово, Негатив, Москва
384

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре часть 2

прошлый пост Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре

Если кратко, товарищ паркует свой тазик у подъезда, зимой частенько стоит заведенный, т.к. привлечь за то , что он заведен сложно, решил отправить обращение за парковку на тротуаре.


Решил написать обращение в ГИБДД, чтобы разъяснили почему  отказы в возбуждении дела об административном правонарушении.

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре часть 2 Нарушение, Нарушение ПДД, ПДД, ГИБДД, Неправильная парковка, Административное нарушение, Длиннопост, Негатив

вот собственно ответ

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре часть 2 Нарушение, Нарушение ПДД, ПДД, ГИБДД, Неправильная парковка, Административное нарушение, Длиннопост, Негатив

И одна из фотографий нарушения(не нарушения)

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре часть 2 Нарушение, Нарушение ПДД, ПДД, ГИБДД, Неправильная парковка, Административное нарушение, Длиннопост, Негатив

Как быть с таким ответом? получается , если есть возможность подъезд , то парковаться на тротуаре можно? Помогите разобраться

Показать полностью 1
86

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре

С недавнего времени у дома стал парковаться молодой человек, стал ставить машину прям около подъезда. Ну это ничего страшного, хотя это нарушение. Самое неприятное, что в зимнее время товарищ перестал глушить машину(дизельная), представьте когда в окно хреначат выхлопные газы спать не очень приятно. Почитав пикабу и разные сайты решил действовать законно. Подумал что привлечь можно лишь за парковку на тротуаре. Написал в гаи несколько писем, описав ситуацию предоставив фотографии, но почему то всегда приходит отказ. Помогите, что делать? у кого есть опыт в таких делах спасибо)

Отказ в привлечении к ответственности. Парковка на троутаре Нарушение, Нарушение ПДД, ПДД, ГИБДД, Неправильная парковка, Административное нарушение
89

Активная гражданская позиция

Вот все тут пишут, что нужно проявлять активную гражданскую позицию и сообщать обо всех нарушениях, что я и пытался сделать через интернет приемную местного отдела ГИБДД по Чувашской Республики. Только чтобы механизм правосудия заработал, необходимо появиться лично, что невозможно, по причине того, что каждый раз брать отгул на работе не получается, тем более в нынешнее сложное время.

Активная гражданская позиция Парковка, Нарушение ПДД, ГИБДД, Длиннопост, Гражданская позиция

В частности на неправильную парковку именно этого автомобиля я уже второй раз пишу, но получается, что смысла в этом нет

Активная гражданская позиция Парковка, Нарушение ПДД, ГИБДД, Длиннопост, Гражданская позиция
Активная гражданская позиция Парковка, Нарушение ПДД, ГИБДД, Длиннопост, Гражданская позиция

Может тут подскажут, как быть

Показать полностью 2
765

Лишение прав за «пьянку» на каршеринге

Реальная история лишения прав каршеровода, дошедшая до Верховного суда.

Лишение прав за «пьянку» на каршеринге Лишение прав, Каршеринг, ДПС, ГИБДД, Суд, КоАП РФ, Длиннопост, Негатив

В январе прошлого года, когда вся страна отмечала наступление Нового года, Андрей Н. в 4 часа утра (или ночи, кому как) взял в аренду автомобиль «Рено Каптюр» каршеринговой компании Яндекс.Драйв. Доехав за 20 минут до пункта назначения, Андрей решил посидеть в машине и погреться. В этот момент к нему подошли сотрудники ДПС и попросили предъявить документы. Дальше-больше: инспектор заподозрил у Андрея признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи). В присутствии 2-х понятых он был отстранен от управления транспортным средством, предложено пройти освидетельствование на месте. Однако Андрей, не согласный с действиями сотрудников полиции, дуть в трубочку отказался. Тогда ему было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения в медицинской организации, от которого Андрей также принципиально отказался. В связи с этим инспектор ДПС составил протокол по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ – отказ от законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, назначил дату рассмотрения дела в суде, а автомобиль отправил на штрафстоянку.

Лишение прав за «пьянку» на каршеринге Лишение прав, Каршеринг, ДПС, ГИБДД, Суд, КоАП РФ, Длиннопост, Негатив

Примерно через месяц мировой судья, рассматривающий данное дело, признал Андрея виновным и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишил его права управления транспортными средствами на срок 1 год 11 месяцев.

Андрей и его защитник подали жалобу на вынесенное постановление, в которой указали, что в момент предъявления ДПСниками требования о прохождении медицинского освидетельствования Андрей арендованным авто не управлял, следовательно, водителем не являлся. Кроме того, защитник Андрея просил суд запросить в компании Яндекс.Драйв информацию по арендованному автомобилю, а также истребовать в ГИБДД видеозапись и вызвать в суд понятых. В итоге судья удовлетворил данные ходатайства, однако понятые в суд так и не явились, а ГИБДД не предоставило видеозапись.

Зато из каршеринговой компании пришел ответ, что в указанный день с 04:06 до 06:14 ООО «Яндекс.Драйв» предоставило Андрею данный автомобиль, из детализации поездки которого видно, что Рено Каптюр находился в движении с 04:06 и достиг конечной точки маршрута в 04:25. После чего с 04:25 по 06:14 указанное транспортное средство движения не осуществляло. При этом в протоколе об отстранении от управления транспортным средством сотрудником ДПС было указано, что Андрей управлял каршерингом в 5:00…

Лишение прав за «пьянку» на каршеринге Лишение прав, Каршеринг, ДПС, ГИБДД, Суд, КоАП РФ, Длиннопост, Негатив

Районный суд, вынося решение по жалобе, подтвердил законность вынесенного постановления, приняв устные показания инспекторов ГИБДД, «оснований не доверять которым не имеется».

Вышестоящий кассационный суд, в который в поисках правды обратились Андрей и его защитник, оставил вынесенные судебные решения в силе, повторив доводы районного суда.


Решив идти до конца, была подана жалоба в Верховный Суд РФ.

Лишение прав за «пьянку» на каршеринге Лишение прав, Каршеринг, ДПС, ГИБДД, Суд, КоАП РФ, Длиннопост, Негатив

Судья Верховного Суда Никифоров С.Б. (который обычно рассматривает дела такой категории), внимательно изучив доводы и материалы дела, пришел к выводу, что в данном случае нельзя сделать однозначный вывод о законности требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования Андреем именно как лицом, управляющим транспортным средством (не устранены противоречия между судебными выводами и ответом Яндекс.Драйва; не был осуществлен допрос понятых; не предоставлена видеозапись). В итоге жалоба защитника Андрея была удовлетворена, все судебные акты отменены, а производство по делу прекращено – спустя 1 год и 2 месяца судебной тяжбы водительские права возвращены.


Как Вы думаете, был ли на самом деле Андрей пьян или ему так "повезло"?

Показать полностью 2
3134

Видишь сплошную? А она есть!

Еду как-то себе, никого не трогаю. Впереди едет матиз, едет странно, то 30, то 50, то резко тормозит, то пытается разогнаться. Ну дело житейское, обойду, думаю. Знаков нет, встречек нет, полосы  просматриваются на сотню метров. Обогнали и забыли.


Проходит время проверяю штрафы на сайте ГИБДД, и на тебе – штраф за сплошную. 5000. Но если поторопиться, то можно дешевле))))

Откуда это, думаю. Смотрю фотку, а это штраф с того обгона матиза. Погода тогда стояла осенне-зимняя, и посыпали песком дорогу. Поэтому на дороге было вот так:

Видишь сплошную? А она есть! ПДД, Штраф, Отмена, Справедливость, Видео, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД

Это фото с того самого места.


Собственно фото штрафа:

Видишь сплошную? А она есть! ПДД, Штраф, Отмена, Справедливость, Видео, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД

Решено было сразу поехать на место, вдруг знак пропустила. Приезжаю – никаких знаков, и никаких условий, запрещающих обгон.

Есть у нас в городе общественная организация, занимающаяся проблемами дорог/водителей и тд. Ну, думаю, спрошу там, какие рекомендации, шансы и тд. И прямо Джек-Пот.


Оказалось, что они как раз собирали материал для своей передачи, про штрафы и камеры.

На следующий день мы встретились на месте того штрафа, отсняли пару слов о моей ситуации. Так как на тот момент это был первый штраф, который я хотела отменить, то они помогли мне составить жалобу в ЦАФАП ГИБДД.. Потом в ГИБДД проходила встреча со СМИ, общественниками и гражданами, там тоже поднимались вопросы камер и штрафов.


В итоге на почве всей этой движухи мне уже через пару дней перезвонили из ГИБДД, сказали, что всё ок, попросили довезти копии документов, продиктовали что как дописать, и спустя еще немного – пришел ответ, что штраф отменен:

Видишь сплошную? А она есть! ПДД, Штраф, Отмена, Справедливость, Видео, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД

Теперь проблема номер два.

Так как штраф немаленький, то не будучи уверенной в исходе дела, я его, на всякий случай оплатила, пока скидка работала. Хотелось бы вернуть свои 2500.


Как-то в одном комментарии на пикабу я написала в двух словах, что мол «как-то раз штраф отменили, деньги вернули», тут же один за одним меня попытались убедить, что всё котолампа, это ж всё через казначейство, а они, ух негодяи, бабки никогда не возвращают.


В ответе ГИБДД было разъяснено как вернуть штраф (потому как  они подсказали сами мне, что надо указать в заявлении просьбу разъяснить данный вопрос):

Видишь сплошную? А она есть! ПДД, Штраф, Отмена, Справедливость, Видео, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД

Ну и, собственно, возврат:

Видишь сплошную? А она есть! ПДД, Штраф, Отмена, Справедливость, Видео, Длиннопост, ГИБДД, Штрафы ГИБДД

На месте, где сплошная повесили знаки «обгон запрещен», сразу два – слева и справа, чтобы наверняка.


Возможно, на почве этого всего (а это было в пару лет назад), мой второй штраф, пришедший недавно, мне удалось отменить уже самостоятельно, без общественников и  без проблем, деньги только еще вернуть не успела.


Ну, и кому интересно:

Выпуск по России1 про те наши штрафы (начало про штрафы с 4мин35 сек).

Показать полностью 3 1
142

Опасный каршеринг: всегда ли права компания?

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

Каршеринг – или кратковременная аренда автомобиля – очень удобный и полезный для граждан сервис.

Лично я не так давно (чуть меньше года) ощутил на себе все плюсы поездок на каршеринговых тачках: дешевле, чем такси; независимее, чем общественный транспорт; удобнее, чем иметь и содержать собственный авто при нечастых поездках. При этом необходимость обратиться за такой арендой возникает, например, когда нужно перевезти много вещей или людей, либо нужно выехать в такое место, куда общественный транспорт не ходит (хотя многие привыкли пользоваться этим сервисом ежедневно).


Стоит признать, что изначально, еще до регистрации в приложениях, у меня было очень много страхов и опасений по поводу данного сервиса. Будучи юристом, я прекрасно понимал, что каршеринговые компании составляют договоры и правила пользования исключительно в свою пользу, и в случае чего отвечать буду только я. Однако, предварительно изучив условия аренды, я убедился, что все не так страшно, и все-таки решил ощутить все прелести предлагаемого сервиса. Ведь по большому счету главное здесь что? – ездить, не нарушая ПДД, и выполнять несложные действия по прописанному регламенту. Кроме того, пользуясь услугами таких компаний, все мы являемся потребителями – а коль скоро я в том числе занимаюсь защитой прав потребителей, в случае чего уж свои то права я буду отстаивать до конца.


На просторах интернета можно встретить много историй и негативных отзывов пользователей каршеринга, с которых компании взыскали или пытаются взыскать многотысячные штрафы за нарушение условий договора. Действительно, минусы у такого способа аренды тоже есть, и ситуации бывают разные: в одних явно прослеживается вина или неосмотрительность самих водителей, в других же поведение компании можно считать недобросовестным. Случаются и парадоксальные ситуации, об одной из которых я расскажу далее.

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

Сергей Б. часто пользовался каршерингом, аккуратно водил автомобили и выполнял все предписанные правила, поэтому вопросов к нему не возникало. В один из летних дней он как обычно забронировал через приложение Яндекс.Драйв автомобиль, коим оказался KIA RIO 2018 года выпуска, осмотрел его со всех сторон, сделал фото повреждений, принял акт приема-передачи, сел и поехал по делам. Доехав до места назначения, он припарковался, вышел из машины и завершил аренду. В общем, все как обычно – это была одна из многочисленных поездок, после которой им были арендованы еще десятки разных машин.


Спустя 9 месяцев со дня поездки (о которой он, разумеется, уже забыл) Сергею от компании Яндекс.Драйв пришло письмо с требованием оплатить 300 тысяч !!! рублей – якобы за возмещение убытков, связанных с оплатой административного штрафа!!! У Сергея возник резонный вопрос: что за фигня, разве бывают такие гигантские штрафы, даже если бы он и нарушил ПДД или правила? Как выяснилось, в тот самый день 9 месяцев назад Сергей, завершая аренду автомобиля KIA RIO, припарковал его не на асфальте, как обычно, а на газоне. А сотрудники Московской административной дорожной инспекции (сокращенно МАДИ) выявили и зафиксировали данный факт, который является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.25 КоАП г. Москвы.

Опасный каршеринг: всегда ли права компания? Каршеринг, КоАП РФ, Нарушение ПДД, Защита прав потребителей, Негатив, Длиннопост

При этом постановление было вынесено в отношении собственника автомобиля, которым является юр. лицо, у которого компания Яндекс.Драйв сама по договору арендует данный автомобиль. В итоге юр. лицо оплатило назначенный штраф в 300 тысяч рублей, после чего получило эту сумму от Яндекс.Драйва.

Недолго думая, компания Яндекс.Драйв предъявила понесенные убытки Сергею, однако он с таким раскладом не согласился. Поэтому юристы Яндекс.Драйва подали соответствующий иск в один из районных судов г. Москвы.

Судья, рассматривающий дело, тоже долго не думая, исковые требования удовлетворил: к сумме 300 тысяч рублей прибавилась еще госпошлина 6 200 рублей. Сергей пытался донести до судьи, что он пользовался автомобилем как гражданин, поэтому штраф по ст. 8.25 КоАП Москвы должен был составить максимум 5 тысяч рублей. Более того, по договору аренды между вышеуказанными юр. лицами Яндекс.Драйв как арендатор обязуется обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, чего им сделано не было. Однако судья не приняла данные доводы Сергея, постановив взыскать с него 306 200 рублей.


Не согласившись с вынесенным решением, Сергей подал апелляцию в Мосгорсуд.


Судебная коллегия из 3 судей, рассматривающая дело, сочла доводы Сергея заслуживающими внимания. Было установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано компанией Яндекс.Драйв в связи с пропуском срока на обжалование. Каршеринговая компания должна была обжаловать постановление по тем основаниям, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство было передано в аренду физическому лицу, ответственность которого по ст.8.25 КоАП г. Москвы за размещение им транспортного средства на территории, занятой зелёными насаждениями, повлекла бы наложение административного штрафа в размере, не превышающем 5 000 рублей, а не 300 000 рублей.


Таким образом, Мосгорсуд встал на сторону Сергея, полностью отменив незаконное решение районного суда.


Это одна из немногих историй, которая закончилась для водителя благополучно. В основной же массе пользователи каршеринга подвергаются многотысячным штрафам…


Как Вам такая история? Приходилось ли Вам сталкиваться с «наездами» каршеринговых компаний? Напишите о своей ситуации в комментариях.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: