Островок тогда и сейчас — как изменилась компания за 15 лет
31 августа мы празднуем большую дату — 15 лет помогаем миллионам пользователей путешествовать по миру. За эти годы столько всего произошло! Мы выросли в десятки раз, а индустрия неоднократно трансформировалась. Как за это время изменилась наша команда и как сейчас устроена жизнь в тревел-тех компании, расскажут наши сотрудники. Саша работает в Островке практически с самого основания, а Аня присоединилась к нам совсем недавно, но каждому из них есть чем поделиться!
11 лет на обитаемом Островке: история Саши
Вместе с индустрией туризма развивается и меняется Островок. Наш сотрудник Саша рассказал о своём впечатляющем опыте работы в компании и вспомнил, как всё было устроено раньше и что изменилось за прошедшие годы.
Тогда об Островке я услышал впервые
Это был 2014 год, и я искал работу по специальности. Успел побывать на нескольких собеседованиях, когда наткнулся на вакансию помощника системного администратора в Островке. На тот момент про компанию услышал впервые, но решил откликнуться. Вскоре меня пригласили на собеседование.
История Островка началась 31 августа 2010 года, а запуск сайта состоялся через год — 11 июля 2011. Первое бронирование было совершено в течение 24 часов. На тот момент в компании работало всего 76 человек — сейчас же нас почти четыре тысячи!


Интерфейс мобильного предложения тогда и сейчас
Рабочее пространство Островка было оформлено в стиле опенспейс, а ещё там были кухня, комната отдыха, настольный теннис, футбол и даже бильярд. ВАУ! Но что произвело на меня неизгладимое впечатление, так это настоящие качели! Впервые видел такое в офисе. Я понял, что влюбился в Островок и хочу работать только там. В результате меня приняли, и вот уже почти 11 лет я являюсь частью команды.
Сейчас всё больше людей используют интернет для бронирования, многие стали чаще путешествовать, и я был одним из них. С удовольствием пользовался нашим продуктом в поездках по России и миру. Был даже случай, когда с друзьями спонтанно поехали из Вены в Прагу и с помощью общественного Wi-Fi забронировали отель на Островке всего за 10 минут.
Для нас путешествия — не просто работа, а стиль жизни. 94% островитян совершают по две поездки в год и даже больше, причём не только во время ежегодного отпуска. Кстати, для сотрудников действуют специальные цены на отели и другие услуги компании. Загляните на наш карьерный сайт, посмотрите, какие возможности мы предлагаем, и присоединяйтесь к команде.
Цифровизация туризма продолжается
Люди используют мобильные приложения, а компании активно применяют технологии для улучшения сервиса. Пандемия тоже повлияла — сделала гибкость и безопасность бронирования ещё более важными аспектами. Островок активно подстраивался под эти изменения.
Так, мы усовершенствовали наш сайт, чтобы сделать процесс бронирования ещё более понятным, интуитивным и доступным. Теперь найти и оплатить номер можно буквально в несколько кликов!


Сайт Островка тогда и сейчас
Путешественникам также важно, чтобы любые вопросы по бронированию решались оперативно, поэтому у нас есть большая команда поддержки, которая на связи с нашими клиентами и партнёрами 24/7. Обратиться к ней теперь можно не только через колл-центр, но и через удобный онлайн-чат. Кроме того, мы разработали гибкую систему отмены бронирования на случай, если поездка отменится по различным причинам.


Да, конкуренции стало больше, но и мы не стояли на месте. Мы выросли и перестали считать себя стартапом. У нас появилось современное оборудование для работы: лёгкие и мощные ноутбуки моделей Lenovo ThinkPad и Apple MacBook Pro. Мы выбрали их по нескольким причинам: во-первых, у них быстрые процессоры и также увеличенные объёмы памяти, которые позволяют оперативно решать все рабочие задачи. А во-вторых, они очень лёгкие, и с ними комфортно путешествовать, что особенно важно для нашей команды.
Кроме того, появляются новые задачи и вызовы. Об Островке узнаёт всё больше людей: мы развиваем три продукта для тревел-агентов, корпоративных клиентов и индивидуальных путешественников и предлагаем почти 3 миллиона вариантов размещения в 220 странах мира. Сайт Островка посещает больше 23 млн человек в месяц!
Наша команда заметно разрослась. Как-то я приехал на корпоратив в честь дня рождения компании и сначала подумал, что ошибся зданием — столько было новых лиц. Пришло осознание, что в компании трудятся люди со всей страны — и это здорово.
Но кое-что осталось прежним
Это наши встречи All Hands, которые проводятся каждый квартал. Обычно руководство делится важными новостями о компании, команде и индустрии в целом — это помогает всегда оставаться в курсе событий. Мы верим, что открытость — ключ к формированию взаимного доверия и эффективной коммуникации. После пандемии мы не вернулись полностью в офис, а продолжили работать удалённо. Команда росла, и мы стали нанимать сотрудников по всей стране.
Перед нами появилась важная задача не только быть на связи, но и поддерживать командный дух, оставаясь на одной волне. Тогда мы перешли на онлайн-формат встреч, хотя раньше их записывали на камеру.
В онлайне мы проводим и более неформальные встречи, на которых узнаем друг друга и обмениваемся опытом. Устраиваем внутренние хакатоны, где предлагаем свои идеи по развитию процессов и продуктов — некоторые из них по итогам берём в работу! И что уж говорить про наш корпоративный чат: здесь мы не только обсуждаем задачи, но общаемся друг с другом в тематических каналах, отмечаем успехи и смеёмся над мемами :)
Год работы в команде: история Ани
Чем больше сотрудников в компании, тем сложнее бывает новичкам влиться в работу. Даже несмотря на то, что мы трудимся из разных уголков нашей страны, нам важно оставаться одной командой, объединённой общими целями и ценностями. Как сейчас устроен процесс адаптации в Островке и что помогает новым сотрудникам быстро почувствовать себя на своём месте? Об этом расскажет Аня, Project Manager of Integrations.
Конечно, я знала о бренде Островок
Меня всегда интересовала сфера тревел-тех. Казалось, что в такой компании должна быть атмосфера свободы и некого челленджа — создавать классные амбициозные проекты, которые делают жизнь миллионов пользователей интересней! И я не ошиблась.
Бюрократия и формальности — это не про Островок. Мы не выстраиваем границы между руководителями и подчинёнными, а придерживаемся философии равноправного отношения. Сотрудники открыто делятся своими идеями, и для этого не нужно проходить через долгие этапы согласования — мы практически не пользуемся почтой, общаемся в чатах и обрабатываем многие процессы через внутренний корпоративный портал.
Реальные задачи, поддержка коллег и руководителя помогли влиться в процесс. Было классно получить чёткие цели на время онбординга. Ещё мне понравились задачи на построение процессов: мне удалось проработать целых три! Среди них были разработка лендингов, шаблонов писем и web-layers в CDPX-платформах. Также я провела аудит процессов AS-IS, выявила узкие места, сформировала видение процесса TO-BE, обсудила их с командой и последовательно внедрила ряд улучшений.
Всё, что обсуждали на собеседованиях, было правдой. В Островке чудесные коллеги, вайб свободы, доверия и постоянного движения вперёд. Здесь нет микроменеджмента, за тобой не следят 24/7, потому что работают только ответственные ребята, которые искренне любят свою работу и болеют за результат.
Работа в Островке — это окно возможностей
Мне нравятся творческие задачи и работа по развитию моей команды, я черпаю мотивацию оттуда. В Островке всё гибко и постоянно меняется. Мне кажется, что в такой среде очень классно расти, потому что застой просто невозможен. Тебе доверяют сложные и интересные проекты, большую зону ответственности. Раньше у меня никогда не было возможности работать настолько самостоятельно. В Островке мне доверили большую область, которую я развиваю. Мои предложения и идеи всегда слышат и дают карт-бланш на их реализацию.
Работа в Островке — это возможность распределять своё рабочее время, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Мы стараемся подходить к задачам, как к управлению собственным бизнесом, чтобы каждый сотрудник видел свой вклад в общее дело и чувствовал свою ценность для команды.
Островок сейчас
За эти годы мы прошли длинный и очень интересный путь. Многое изменилось и в мире, и в индустрии туризма в целом. Мы сталкивались с вызовами и сложностями и вместе преодолевали их. Этот опыт для нас очень важен, так как именно благодаря ему, а также искренней любви к тому, чем мы занимаемся, мы продолжаем активно расти и развивать наши продукты, делая индустрию туризма технологичной.
Если вы любите челленджи, хотите менять индустрию туризма, расти и чувствовать себя частью большой команды, объединённой одной большой целью — делать путешествия для миллионов пользователей проще, быстрее и удобнее, то ждём вас!
Реклама ООО «Бронирование гостиниц», ИНН: 7703389880