Оставайся, мальчик, с нами...

Оставайся, мальчик, с нами... Детство 90-х, 90-е, 80-е, Ностальгия, Воспоминания из детства, Детство в СССР, Что посмотреть, Советую посмотреть, Мультфильмы, Анимация, Длиннопост

Корабли на дно уходят с якорями, с парусами, на морской песок роняя золотые сундуки… Золотые сундуки!

Армянский народ, в целом, славится своим юмором. Он у них разный, Гарик Мартиросян тому доказательство, а вот в моем советском детстве главным поставщиком гэгов из Армении был режиссер-мультипликатор Роберт Саакянц. И его мультфильмы, полные вырви-глазных моментов, сюрреализма и чудовищного сарказма, есть что-то с чем-то. Не говоря про эту самую песню, льющуюся с губ самой настоящей секс-дивы:

Корабли стоят разбиты, сундуки стоят открыты, изумруды и рубины рассыпаются дождем…

Каким образом этот душевный человек с бородой смог предугадать губищи на пол-лица – тайна великая есть. Но дочка подводного колдуна, выпущенного из кувшина, со всей своей рыбье-человеческой сексуальностью, жаждой бабла, поклонения и прислуживания, не говоря о губах, вылитое подобие для создания светских полу-львиц и не-до-звезд нашего с вами времени.

Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым, оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем… Да будешь нашим королем! Ла-ла-ла, ла-ла-ла…

Тут стоит прикрыть глаза и вспомнить. Видели один раз, так никогда не забудете. И палитры с характерной манерой рисовки, отсылающей чуть ли не к Желтой субмарине биттлов, и ужимки подводных чудищ, где есть даже Годзилла, если внимательно присмотреться. Саакянц творил чудо и это чудо давно уже пережило самого режиссера. Как часто случается с гениями. Хорошо, что этого гения ценили и любили уже при жизни.

Я – добрый Ээх!

Старик смотрел на огромное нечто, легко менявшее форму и не знал, как ему поступать. И если в «Синем море, белой пене…» мальчишка легко угадывал способ вернуть все взад и запереть фантасмагорию с русалкой, сундуками и остальным, тот тут даже переживалось. Особенно из-за курточки и фески Ээха, ярко-красных и почему-то заставляющих волноваться. Ни о каком геноциде армян османами мы, дети СССР, еще не знали, но тревожно становилось.

Но суть всех мультфильмов Саакянца сводилась к победе добра над сиюминутным, злым и корыстным, и главное было сказано в самом начале, говорящей рыбой рыбаку: делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадет – добром к тебе вернется.

И рыба превращалась в человека, приходила к рыбаку в гости и встречала Ээха такими скороговорками, наполненными такой лютой дичью, навроде зайца, что море не перебежит, что ужасно-пузатое страховидло, вот только желавшее напакостить, улетало подальше, воняя выхлопом аки ракеты «Фау-1» и разлеталось протуберанцами где-то за пределами Солнечной системы. А говорящая рыба шла к морю и там превращалась обратно. И только сейчас, выросши и понимая, что армянская церковь куда старее РПЦ, а турки на самом деле убили очень много армян, думаешь – а имеет ли какое отношение к этому один из первых символов Христа, т. е - рыба?

А еще была Масленица. Та самая, где «пока я на лошади медленно раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре», ты на своих двух «раз-два, раз-два, раз-два и на месте».

Вообще, я очень рад за «Машу и медведя», единственный случай отечественной мультипликации, за который не стыдно. Ну, немножко за богатырей и то, потому как сын их котировал и порой пересматривает. И, совсем чуть-чуть, за Белку со Стрелкой, но не более. А вот во всем остальном, кидайте в меня тухлые яйца за мое ретроградство, наше советское детство, в плане мультфильмов, было куда интереснее и богаче.

Особенно с такими жемчужинами, как работы Саакянца.
В море ветер, в море буря, в море воют ураганы, в синем море тонут лодки и большие корабли…