Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, Компьютер

Лига Геймеров

44.4K постов88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Игра на сраный вий за 5 тыр? Да кто это вообще брать будет?))

раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Просто цены в магазине Нинтендно ебанутые, твердый носитель стоит гораздо дешевле - около 3к.

https://market.yandex.ru/product--the-legend-of-zelda-breath...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, нет отзывов и демок раз два и обчелся, никакого возврата. Мне, как приверженцу стима было очень грустно сидеть в их магазе.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Разработка игры на "сраный вий" или тот же сыч мало чем отличается от разработки игры на PS4 или ПК, так почему она должна стоить дешевле?

Смотря на эти ценники всегда держи в голове что 5к рублей это всего лишь ~80 баксов, что для зарубежного потребителя, чей рынок и является основным, это не такая конская цена.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф, чувак, как ты думаешь почему Габен таки скрипя зубами ввел региональные цены? уж точно не в порыве щедрости.

Никого из конечных пользователей не ебет цена разработки и сколько там сможно за границей купить на их местные фантики. Просто выставив конский ценник по местным меркам меньше продашь и всего делов.

Да и кому нужен вий если есть пс и пекарня?

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как кто - нинтендо бои) это особый формат людий - они преданы нинтенде и готовы платить любые деньги за что угодно


ну и большинство из них как я понял выглядит вот так https://youtu.be/HPeKu5JO1eY

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая хуйня - японские фанаты. Они настолько ебанутые, что для них нормально купить несколько копий одной игры/фильма/альбома, в качестве поддержки. Они преданны, и платят просто за так.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Строго говоря, я нинтендобой и меня раздражают подобные цены. Поэтому Зельду я купил на Wii U и заплатил не 26-28 тысяч, а 8: 2200 за диск и 75 евро по июльскому курсу за саму консоль.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

плохо что на консолях любых как сказано в посте монополия

если на пк есть стрим\гог\эпик и можно смотреть где цена выгодней + есть ещё и площадки где есть ключи которые и того дешевле

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы не только я страдал после увиденного :(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

номинация лучший косплей nier automata 2b)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Красивая девоч... сука у нее хуй!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, я аж хрюкнул с видео

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Как сучара?
раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

С ней все хорошо. Как сам?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, на скрине версия на Сыч, но и её можно бесплатно поставить :)

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Два Эскобара этому господину)
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не скажи, возможность взять с собой нормальные (а не "мобильные") игры в командировку/в поезд/в длинную очередь, с удобным контроллером, не тягая при этом с собой ноутбук (и имея возможность даже поиграть вдвоем отдельными контроллерами) - это всё-таки выгодное отличие портативных консолей. Я на своем сыче играю в мультиплатформу, на которую за компом жалко тратить время, а в то время, которое тратить не жалко - не поиграть "стационарно".

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как вариант, но не за три тыщи)
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чем приятен консольный движ - так это широким вторичным рынком, если я в стим купил игру я её скинуть кому-либо или поменять не могу. Вот в библиотеке лежит красивая а делать с ней нех. А вот пройти ту-же зельду/марио и поменять на вторичке за игру в такую-же цену или купить с большой скидкой и купить новый вообще не проблема.
_
Кстати если вот тот же диск с PS можно побояться купить с вторички или дать погонять - то хуль с катраджем станет, та же флеха.
_
Я тоже был диким хейтером консолей - а потом поиграл у друга в "Антил давн" и ахуел от крутости опыта. А когда у другого друга втроем рубились в марио карт до утра понял что выделить в своем бюджете деньги на свитч все же хочется

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это еще одна из причини того, почему разработчики консолей пропихивают игры "в цифре".

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и свитча не так - цифровая версия дороже физической

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, времени бы ещё найти пройти/допройти все что там в библиотеке накопилось, благодаря сезонным щедротам Габена

Автор поста оценил этот комментарий

Пф, на сыч придется потратиться, да, потом часик посидеть с гайдом (на самом деле больше с гуглем), собсна всё )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку