334

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого?

Добрый день пикабу, в последние несколько лет цены на видеоигры в России растут как на дрожжах, за примерами ходить далеко не нужно: The Legend of Zelda: Breath of the Wild в магазине Nintendo стала стоить 5249 рублей, если кому то покажется этот ценник адекватным, то я хочу вам напомнить средняя зарплата в РФ около 40000, а это значит, что на 1 игру среднестатистическому гражданину РФ придётся выделить 13% своего ежемесячному бюджета, когда в США данный показатель составляет не более 2 % (из расчёта стоимость игры в 60 $ и средней ЗП в США в размере 3800 $).

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Можно сказать спорный пример, так как цифры по средней заработной плате не всегда отражают реальные цифры в экономике, но тогда подойдём к данной проблеме с другой стороны. Видеоигры являются продуктом интеллектуальной собственности и ценообразование на данном рынке обычно не прозрачно, так как в основе стоимости лежат не издержки в производстве конкретной материальной единицы, а предполагаемая прибыль.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Обычно выделяют следующие принципы ценообразования для объектов интеллектуальной собственности:

- равенство цен для потребителя на продукцию, имеющую одинаковую полезность;

- возмещение с помощью цен всех экономически обоснованных затрат, связанных с разработкой, производством и реализацией объектов интеллектуальной собственности, и обеспечение определенного размера прибыли;

- снижение затрат потребителя на единицу эффекта от внедрения объектов интеллектуальной собственности.

Цена любого товара, в том числе и объекта интеллектуальной собственности, должна формироваться на основе баланса интересов его потребителя и изготовителя (разработчика, издателя). Интересы сторон отражаются в так называемых ценах верхнего и нижнего пределов:

- верхний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для потребителя использования старого и нового изделия;

- нижний предел цены определяется исходя из условия равновыгодности для разработчика (издателя) старого и нового изделия.

Вроде бы всё просто, издатель должен оценить конкретный рынок, определить цену, удовлетворяющую как потребителя, так и его самого исходя из предполагаемой прибыли которую он хочет получить с конкретного рынка.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Но в нашем случае этот механизм не работает, консольные издатели не хотят работать с российским рынком исходя из идеи, что целевая аудитория купит и так, ведь на консолях в данный момент практически отсутствует пиратство и по сути господствует монополизация цен. Примером правильного подхода можно привести магазин Steam, который понимая опасность пиратства на персональных компьютерах, предоставил пользователям удобный сервис и региональные цены.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А как дела обстоят на других рынках интеллектуальной собственности? Очень характерным примером, по моему мнению, служит рынок электронных книг, на нём действуют те же законы, что и с цифровой дистрибуцией видеоигр. За основу взяты цены с магазина Amazon и ЛитРес.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

В РФ стоимость электронной версии книги ниже приблизительно в 5 раз. Отсюда можно сделать вывод, что книжная цифровая дистрибуция в России также пошла по пути удобства сервиса и региональных цен.

А чем можно руководствоваться в установлении региональной цены? По моему мнению отличным способом в оценке конкретного рынка сбыта может послужить валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности. Данный показатель отражает реальную стоимость региональных валют по отношению к доллару США. Ведь всем ясно, что стоимость завтрака в США в долларах будет выше аналогичной в РФ причём в разы, так почему же интеллектуальная собственность должна стоить тогда одинакова. Статистика говорить, что в 2017 году ВВП по ППС на душу населения в США составил 59532 $, а в РФ данный показатель был равен 25533 $. Да, механизм не идеален, но он отражает разницу в покупательной способности между странами и целесообразность дифференцированного подхода в ценообразовании для каждой конкретной страны. Сюда же можно отнести и индекс Биг Мака( В РФ Биг Мак стоит 130 рублей, а в США 348) , индекс латте и др.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

А, что же делать обычным потребителям, чтобы изменить ситуацию? Тут всё просто согласно основному закону рынка спрос рождает предложения, пока покупатель соглашаться на высокую цену, продавцу нет смысла её снижать. Да если вас не устраивает нынешняя ситуация с ценообразование не покупайте видеоигры или пользуйтесь услугами пиратов. Так стоп, я не пропагандирую пиратство, но зачастую это единственный способ показать издателям, что нужно менять подход к ценообразованию. В качестве подтверждения своих слов, я приведу статью из западного журнала EurekAlert!. https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-01/iu-tht012519...

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Основная мысль, что умеренный уровень пиратства оказывает положительное влияние как на производителя, так и потребителя. Поэтому не стоит ругать рутрекер он выступает скорее санитаром леса, а не убийцей индустрии.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальной собственности или почему игры стоят дорого? Длиннопост, Длиннотекст, Аналитика, Пираты, Игры, ПК

Найдены дубликаты

+135

Ку, народ! Хотите я вам время сэкономлю?


Мысль автора в том, что если вы считает цену завышенной, то не покупайте. Всё.

Серьезно. Всё остальное - вода.

раскрыть ветку 49
+5

Средняя зп 40000, я после этого потерял интерес к тексту )

раскрыть ветку 5
-1

Вот почему люди дальше своего носа не видят. Представляешь, но это официальные данный и я специально же упомянул, что данная статистика непрозрачная и, что следует воспользоваться данными ВВП по ППС, индексами Биг Мака и тд

раскрыть ветку 4
+9

Нет, я привёл конкретные примеру успешного ценообразования, теоретическую основу и тд. Надо быть совсем не дальновидным, чтобы почерпнуть только данный вывод.

раскрыть ветку 29
+15

Едва ли примеры можно считать релевантными.
Сони не может в своём магазине продавать игры дешевле ритейла из-за соответствующих соглашений с этим самым ритейлом.
Наверняка цена дисков в розничных магазинах в разных странах тоже в первую очередь регулируется соглашениями. При снижении цен для отдельного региона возможна ситуация межрегионной спекуляции.

ещё комментарии
+2

Нинтендо известные похренисты, им кроме крупнейших рынков глубоко класть на цены всех остальных. Вам бы надо еще исследовать б/у предложения, желательно с таймлайном от точки выхода, физические копии в магазинах и предложения азиатских скидочных перепродавцов. И сравнить это все с другими игроками консольного рынка, учтя также подписки.

+2

К сожалению после абсолютно не нужной манипуляции в первом абзаце читать пост желание отпадает сразу. Это не нормально сравнивать 13% и 2% в штатах, когда 13% получено от средней ЗП и безумно дорогой игры, а 2% от средней ЗП и среднего ценника игры. Вполне вероятно что по сути это ничего особо не изменит, но глядя на подобное обращение с цифрами желание вникать отпадает намертво

раскрыть ветку 2
+1
Это будто доклад по экономике в универ)
0

Почему в примерах индекса бигмака не приводят вес продукта? В РФ Макдональдс пошёл по пути 9 яиц и снизил весь всей своей продукции, при этом цена не изменилась

раскрыть ветку 2
-13

Я тоже могу начать письменный диалог сам с собой.  С чувством, с толком, с расстановкой, с домыслами, фактажом, допущениями, рассуждениями, теориями и аналитикой.


В итоге, придя к многомудрому выводу, что мы все умрём.

Как вам?

раскрыть ветку 1
-20

Автор, давай я приду к тебе на работу, и начну тебе рассказывать, как ты ломишь цену, и вон в Таджикистане за такую-же работу платят в три раза меньше. Дешевле сделаешь?

Если для тебя дорого-качай с торрентов, тем более свич давно взломали.

раскрыть ветку 15
ещё комментарии
0

Спасибо)

-3

При этом книги уже не канают как пример - это по сути два разных продукта, ибо на разных языках.

На пк цены адекватные, но там пиратить можно, а на консоле и не пиратить и соответственно цены конские. Но при этом консоль сама по себе у нас больше для обеспеченного слоя, в отличии от пк.

-11

А что делать, если игра тебе откровенно понравилось и ты неделю не спал проходя все части этой игры и хочешь облагородить создателей, уже готовишься покупать в стиме и видишь такую цену(скринн). И Вроде бы небольшая цена за комплект, ну при этом игра очень посредственная, там много гринда и зависаний, хотя игра хорошая(вопреки недостаткам) и что спрашивается делать

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2

Ты странный

0

ты либо сам себе противоречишь, либо потерялся в своих мыслях

0
Иллюстрация к комментарию
-17
Весь прикол в том, что игры на пк делать будут все равно, ведь что бы продать комплектующие к пк и сами компы нужны игры, иначе нет смысла в них,короче как я знал с 97 года, когда впервые взял у соседа программиста, первый бушный 486. Компы сейчас создаются практически только для игр, для всего остального столько мощей не нужно. И рынок пк комплектующих в разы больше и надежней приставок.
раскрыть ветку 6
+14
Если вы на пк только играете, это еще ни о чем не говорит.
+8

ну нет, игры мощный сегмент, но не в первую очередь. что процы, что видяхи изначально ориентируются на вычисления и построения. у нас администратору. который по совместительству рекламой занимается купили ноут, на котором поиграть не стыдно (да, понимаю что такое "игровой" ноутбук). кодирование и и все такое, плюс матрица для пантона и т.п.

ещё комментарии
-2
А значит - да здравствует Чёрный флаг и кости! Бу га га, семь человек на сундук мертвеца и бутылка РОМА!!!)
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4

Времена когда играли во все новинки сразу, прошли. Теперь приходится выбирать что купить и на что тратить деньги. На западе так же. Там не кидаются покупать все что вышло, ждут распродаж и пытаются экономить.

раскрыть ветку 1
+2

Ну когда-то можно было играть во все новинки без проблем, еще когда диски уже были не пиратские, а от Буки или 1С. А сейчас игры стоят в разы больше, а предлагают столько же, если не меньше.

+11

Основная проблема не в этом, а в том, что теперь ушло в сторону другую.

Ранее покупая книгу или музыку в узком достаточно рынке из-за малого количества контента ты был почти уверен что будет хотя бы приемлемо - сейчас же рынок ОГРОМЕН и 95% скам просто, не то что контент. Демок нету, попробовать нельзя ничего.


То есть на сегодня купить старую классическую книгу за фуллпрайс вполне адекватно в бумажном виде, в электронном то же самое старое классическое произведение 99% есть и в бесплатном виде, а вот купить сегодня игру вышедшую вчера - ты получишь ушат говна и ещё просьбы доплаты за DLC и вещи которые меняют игровой баланс почти наверняка. Купить то же самое в apple/google сторах - ты не просто получишь, ты почти 100% получишь такое ещё и за отсутствием геймплея...

раскрыть ветку 10
0

Ценообразование, как и качество контента тоже зачастую зависит от лояльности рынка, зачем делать конфетку если все жрут говна?

раскрыть ветку 9
+9

Ведьмак 3. Защиты у игры можно считать нет, но поскольку игра-шедевр, она отлично продается, так-как люди хотят иметь хорошую игру, и заодно отблагодарить разработчика.

раскрыть ветку 3
+3

Вот таким вот образом отечественный игропром и сдох.

раскрыть ветку 3
+1

А я и не устанавливал виновных. Да, такая часть что жрут говно и просят добавки так же есть, но даже конкретизировать % влияния мне не представляется возможным. Так же я не упомнил что по сути всё что ты сейчас покупаешь - не покупка копии(с ограничениями по публичному как обычно), а покупка АРЕНДЫ с нулём прав, а на цене никак не сказывается.

+8

средняя зарплата в РФ около 40000

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

+20
Покупаю все на торрентах и не вижу никаких проблем с ценами.
Всем советую их сеть магазинов.
раскрыть ветку 4
+16

Пройдемте отсюда, вельмишановный ПК-боярин, это походу какая-то холопская тема. Не дело благородным донам вмешиваться в дела низшего сословия.

+3

Если ты хочешь чтобы и дальше делали такие игры, нужно их покупать.

Иначе мы придем к такому же говну как на мобилках.

раскрыть ветку 1
0
Пусть в других странах покупают))
-2

некоторые игры, к сожалению, пока не взломаны. Тот же любимый мне DCS. После отмены региональных цен покупать модули по 3+к жаба давит, а вариантов - нет. Так и сижу на стареньких

+6

Ты кое-что забыл учесть в своей статье.

Это соотношение объема рынка РФ для игроделов и остальных стран.

раскрыть ветку 21
+2

А так же доступность рынков для всех, если сделать у нас региональные цены в 5 раз ниже. То в России игры будут продаваться миллиардами копий, 90% игроков вдруг окажутся Россиянами.

раскрыть ветку 2
+1

не вариант. при средней зарплате в сорокет, комп с хорошей конфигой или консоль также доступны не всем. Собственно число проданных консолей и железа популярного в игровом сегменте уже могут служить иллюстрацией для компаний-издателей и разработчиков.

раскрыть ветку 1
-2

И как это сказывается на ценообразовании?

раскрыть ветку 17
-3

Тыжаналитик, думай. НО реально у тебя слишком много воды, и ты слишком веришь в механизмы рынка =)

раскрыть ветку 16
+4

А как не покупать игры на консоли, если пиратить там в 2019 крайне сложно? Мораль в принципе правильная, неплохо бы ещё понять как не платить за эксклюзивы по 70 долларов, но всё ещё играть в них.

раскрыть ветку 61
+3

Покупать БУ диски/картриджи. Я так для свича делаю. Зельду купил за 2500 в итоге.

раскрыть ветку 8
+1

Плюсую. Для PS4 беру бу диски, кроме самых горячо ожидаемых. Получается не дороже 2000

0

Свичи же шьются на раз два. В чем смысл гонятся за бу картриджами?

раскрыть ветку 6
0

так все консоли, кроме последних, давно можно прочиповать, прошить и качать в своё удовольствие любые игры. но правда придется смириться с потерей онлайновых игр. но такими темпами - до чиповки PS4 осталось уже очень недолго. подождём)

раскрыть ветку 13
+3

"Кроме последних" :)

А кому-то нужны старые, учитывая периодичность их выхода? PS3 ломали 5 лет, например.

раскрыть ветку 10
-2
Так пс4 вроде тупо флешкой пиратится, только с определённой прошивкой
-3

Тссс, а то вдруг они узнают, что практически на любую платформу можно пиратить бесплатно и централизованно, без шаманства с индивидуальными кряками, ожидания, когда прорвут очередной ДРМ и прочей ерунды.

-1

Как раз эксклюзивность, это и есть пример попытки монополизировать определённый кусок рынка(та же зельда). Вполне возможно, что следующее поколение консолей отойдёт от практики эксклюзивности.

раскрыть ветку 7
+2
Вполне возможно, что следующее поколение консолей отойдёт от практики эксклюзивности.

Нет ибо тогда никто не будет покупать твою консоль. Firstparty эксклюзивы(внутренние студие) или secondparty(по договору) в любом случае будут, а вот third party(просто потому что решили делать под одну платформу) не будет или будет гораздо меньше

раскрыть ветку 4
0
Зачем? Вот хбокс отказались от эксклюзивов и теперь они конкретно просрали гонку сони.
А теперь представь как просели бы продажи сони если бы бладборн, год оф вор, рдр2 скажем были бы на старте мультиплатформой.
-1
Так все эксклюзивные игры что остались выпускаются студиями находящимися в анальном рабстве производителя консоли.
-8
А как не покупать игры на консоли, если пиратить там в 2019 крайне сложно?
Не покупать консоли? Пусть хоть раз всякие нинтенды с сонями задумаются. А то консольщики как те мыши с кактусами: игори дорогие или их нет, но все равно покупают консоли и тратят четверть месячной зарплаты на очередное интерактивное мыльцо.
раскрыть ветку 29
+4
Что за глупость про интерактивное мыльцо. Интерактивных игр на плойку полторы штуки. Да и на комп есть такие, та же серия Walking Dead. Ты графоуний в Red dead redemtion 2 видел? А в god of war? Игорей нет? А ничего что ps2 до сих пор держит рекорд по количеству вышедших игр.
0

И потерять огромный кусок медиаразвлечений, лучших за последние годы? Так себе альтернатива.
@OxyeHHbluHuk, пиратить сложно, но есть способы уменьшения личных затрат. От покупки игры на двоих до покупки б/у дисков/акков

раскрыть ветку 27
ещё комментарии
+2
Спрос рождает предложение не работает на играх потому, что предложение бесконечно. Ты можешь вечно продавать игру по любой цене и рано или поздно рынок насытится. А цена с потолка не берется. Она должна отбить затраты на содержание персонала который этк игру делал и потом еще на рекламу этой игры. Допустим это 100 рублей. А все что выше 100р это рентабельность и тут уже продавец свободен в выборе.
раскрыть ветку 1
-1

В данном случае он не работает на примере 1ой конкретной игры, а если брать за продукт видеоигры в целом, то вполне себе работает.

+2

По поводу книжек меня поразил один момент. Захотел рассказ прочитать, глянул сборник с ним в магазине стоит около 500р. Ок, нашёл ознакомительный фрагмент, прочитал понравилось, решил на литрес купить (мне же нужен один рассказ, а не целый сборник). Думал ну будет ценв рублей 49, ну сколько может маленький рассказ стоить. Ага, конечно, 275р за рассказ, когда весь сборник в печатном виде дороже всего лишь в 1,5 раза. Как итог, скачал на торрентах. Вот вам и ценообразование.

раскрыть ветку 1
0

На амазон цена электронной версии мало отличается от бумажной, видимо это тренд цифровой торговли, что физическая копия не должна быть сильно дороже электронной, вне зависимости от издержек

+4

Чо за бред? Пиратьте и будут региональные цены? Да издатели скорее от убыточного рынка откажутся, чем цены снизят.

раскрыть ветку 11
0

Стим отказался? Нет, он пошёл другой дорогой и ввёл региональные цены и удобный сервис, читай статью(или мою, или, что я по ссылке предоставил)

раскрыть ветку 10
0

Стим один единственный. Всем остальным ваще похуй. Да и сейчас там цены растут и поверьте скоро консольными будут.

Не надо сравнивать стим, который как бы не монополист на самом деле, с консольными магнатами.

Ты бы еще сравнил цены на мобилки с ценами на пк.

раскрыть ветку 8
-1
Сынок, я эту историю, с требованиями "дайте нам все дешево а то будем пиратить" слышу в н-цатый раз, года эдак с 98, когда появились джевелы на пк
+1

Ну не знаю, по-моему все по делу сказано. @Darkkest, один вопрос не дает мне покоя: есть ли вообще хоть один пример, когда издатель из-за нежелания снижать цену на контент пришел к краху? Особенно в случае монополии. Было бы выгодно продовать игры на плойку за 10к? А за 100к?

раскрыть ветку 2
+2

Никогда не было. Если что-то не покупали, издатель переставал это продавать и уходил на другие рынки.

0

Продают по расчету максимума функции произведения числа проданных по данной цене копий на цену копии. Другое дело что СНГ рынок никому так уж сильно не нужен, т.к. доход не сильно большой.

+1

Т.е.  цена явно низка.  Хорошо, что я не покупаю игр.

+1

Это не игры дорогие, это просто регионы бедные. Кое где игры покупают уже лет 20 и таких разговоров не ведут.

раскрыть ветку 4
+1

тащем-та игры слишком дорогие. При этом 2/3 бюджета тратиться на ёбаную РЕКЛАМУ, а не производство самой игры, траты студий на создание игр как раз падают год от года за счёт развития технологий и наработанного опыта. "Кое-где" имеют задолженность перед экономикой остальных государств настолько большую, что бюджет не расплатиться от слова никогда, а кредиторов держат на привязи за счёт военных баз по всему миру.

раскрыть ветку 3
0

Вы както неправильно поняли меня. Упрощаю - они дорогие для Вас. А для западного населения - нет.

Вас както нетуда занесло с военными базами.

раскрыть ветку 2
+1
Пример с книгами не очень правильный. У нас книги переиздаются и местный издатель ставит цену чтобы получить максимальную прибыль на местном рынке.
раскрыть ветку 2
-2

А в чём различия, игры переиздаются, локализируются и местный издатель ставит цену(обычно дочка основного издателя)?

раскрыть ветку 1
0

Ну, книгу на английском в России почти никто не будет читать, и я не замечал крупных сайтов где можно выбрать язык книги для скачивания.

В то же время сейчас многие разрабы / издательства игр стараются переводить сами, а не делиться деньгами с региональными издательствами-переводчиками, да и такие переводчики обычно берутся только за ААА игры.

Да и не все игры требуют перевода, особенно индюшки, и те обычно переводятся сообществом.

+1

Игры пишут за рубежом, а "бакс" стоит 70 ре. Вот и множим хотелки програмистов, "звездных" скоморохов и толпу торгашей на 70 и получаем 5 тыров.

раскрыть ветку 2
+1

Только мы вообще относимся к европейскому рынку и цены на консольные игры у нас от евро зависят на нинтендо и пс4, на ящике вроде от бакса

раскрыть ветку 1
0

Да! Я такой же комментарий оставил (уже удалил). На ящике почти все в долларах теперь.  Майки решили не париться.

0
Пиратить на свиче так себе затея...
0

Тема сисек не раскрыта. КГ/АМ

0

Увы, стиму по большей части насрать на региональные цены. Только для России они ставят более-менее адекватные (и то, посмотрите цену на второй резидент, к примеру). А, к примеру, в Украине, и некоторых других странаг снг цены на игры ВЫШЕ российских, при том что доход в этих странах намного ниже. Почему так? Автопрайсинг стима выставляет такие региональные цены для разработчиков. А те не хотят морочить себе голову и тратить 5-10 минут на сравнение средней зарплаты по странам, и оставляют всё как есть. Почему же автопрайсинг так поступает? Да потому что его создателям лень обновлять его алгоритмы. Как вы говорили - "и так купят". В итоге на Украине ещё цветочки, когда игра стоит всего на 30% дороже русской копии (с тем же ограничением по региону), а в некоторых странах стоит почти фуллпрайс, при уровне доходов ещё ниже. А не так давно запретили дарить игры при разнице в цене (даже если они имеют одинаковый регион лок), поэтому единственный способ покупать игры по адекватной цене для жителей не-россии - либо напрямую у издателей, либо у различных перекупщиков ключей, которые и пользуются огромной популярностью.

0

Ценообразование в играх скорее всё-таки зависит от наглости производителя, ценник как правило заоблачный до немогу без основательно ( лично для меня). Да я не отрицаю что я пользуюсь пиратскими версиями игр , но так же я и пользуюсь лицензией , их мало но они есть  тотал вар : сёгун ( тот который самый первый диск скорее уже как память дорог) и все 3 части сталкера, в остальных случаях я платил только за мморпг 2 раза (подписка eve, покупка teso) и денег не жалко, во первых со скидкой, во вторых контента действительно много, в третьих я его ( правильно для eve) его получаю сразу ,и тех.поддержка постоянная , моды принципиально не ставлю. Так вот основная масса ААА игр вышедшая, была мной играна на пиратской версиях только по причине ценника на игру к которой нужно подождать норм патча, потом ещё раз патча, потом пока другие покупают длс , и великом игра пройдена и ты в неё не хочешь возвращаться потому что ты уже её прошол.

С играми за которые я платил такого нет ( не считаем подписку в teso , хотя там и без неё контента хватает). Было время когда даже за eve платить рублями дешевле ( из-за неразберихи с курсом валют), много тогда заграничного комьюнити слёз на ССР вылело чтобы и российским пилотам ценник подняли.

Так что моё мнение что только жадность толкает ценник на игры вверх, что у нас на прилавках, что за бугром.

0
@Darkkest, не согласен с утверждением отсутствия пиратства на консолях. Спираченные игры для консолей есть и пользуются заслуженным спросом.
0

в Америке 3800 зп до вычета налога!!!

0

Дорого? Я тоже раньше считала, что игры стоят очень дорого. А потом купила Ведьмака. И вот когда я немножко поиграла и поняла, сколько сил и средств вложено в то, чтобы сделать такой продукт, я поняла, что игры стоят нереально дёшево. Прямо за бесценок отдают, я бы сказала.

раскрыть ветку 3
+4

Только игр класса Ведьмак 3 выходит 1-2 за год. Большинство не стоит и штуки рублей

раскрыть ветку 2
0

Ну, вот именно игры такого класса и стоят этих денег.

0

Всё во что я играл в прошлом году, каждая игра стоила своих денег.
Horizon Zero Dawn, Crash, GoW, Detroit, SpiderMan, и вот сейчас заканчиваю RE:2, это всё игры купленные по предзаказу, либо на старте. Хорайзен, правда, до меня долго добирался. Но блин, 2% от зп за игру раз в несколько месяцев, это вообще копейки.

0

Тут дело не столько в ценообразовании, сколько в том, что: 1) Локализованные (для России) игры часто содержат ещё и оригинальную озвучку, то есть, скажем пользователю из америки не составит труда прикинуться русским и купить эту же игру скажем за 10$ (Скажем такова цена в России) вместо 40$ (скажем такова цена в Америке). 2) Даже если англ язык или какой-то другой наши локализаторы выпилят, всегда есть те, кто закинут его обратно, или те, кому в принципе пофиг на озвучку, так как играет ради пройти.

Ну и соответственно книгу на русском американец не станет покупать, так как это не игра и информацию тут получаешь непосредственно читая. Отсюда и региональные цены на книги.


Это моё имхо, ни кого не заставляю верить в написаное мною, как в истину последней инстанции.

раскрыть ветку 1
0

Вот как раз с региональными ценами такое и случается - часто у игры заблокирован язык, в аккаунт на который ее активирвали можно заходить только с айпишника того региона (иначе спалят, не может же человек телепортироваться между Америкой и Россией), да и покупать цифровые ключи нужно на стороне - по методу оплаты тоже можно отследить страну.


Вот и получается, что сингл-игры проще пиратить, а на мультиплеерные накопить (ну не будешь же ты в шутеры с пингом 150+ мс играть из-за VPN на другой конец планеты.

0

Электронные книги еще и покупать надо, что ли? Не знал

раскрыть ветку 2
0

Ты наверное будешь в шоке, на на амазон цена электронной книги не отличается от данной книги в твёрдой обложке

раскрыть ветку 1
0

Амазон на самом деле намного лучше всех наших сторов.

Я как-то покупал наушники за 38 фунтов с доставкой в 5 фунтов и они не пришли (я в европе живу). Написал им и они вернули все деньги... И в тот день как деньги вернулись - пришли наушники. Оказалось что я ошибся в индексе. На почте сделали втык. Написал амазону что я косячник и лох, а они сказали, что им важен сервис и пусть я приму это как подарок если все-таки получил.

0

Ебать... А чо эт "Зельда" дорогая такая, хорошая игра, чтоль? Стоит качать? )

раскрыть ветку 1
+1

Мне пока очень нравится) Но я и брал не за 5к

0
Не знаю, кто дизайнил первую картинку, или я дальтоник, но проматывая ленту читаю огромные буквы "ELDA"...
-1

Средняя зарплата в РФ 40к. - именно на этом моменте я выпал в осадок,у вас там видимо какая-то другая РФ.

-1

Отказываться от пиратства в обозримом будущем не собираюсь. К тому же, качество игр падает, я не про графен и технологичность.

-1

Пример с амазоном и литресом не совсем корректен. Скорее даже совсем некорректен. Это не региональные цены. Это работа компании-локализатора. И это совершенно иное, в играх кстати тоже было в нулевые, когда издатели не охуели и лицензия на пк стоила рублей 500.


Суть в том что локализатор из своего кармана покупает или ещё как получает лицензию на распространение и производство продукта. Сам договаривается с производителем физических носителей, сетями распространения, переводчиками, сам занимается маркетингом в своём регионе, берёт на себя сертификацию и юридические вопросы. Короче берёт большую часть работы издателя на себя, за счёт чего и получает возможность играть с ценой на своих условиях и своём рынке.

Это в корне иной экономический процесс.

раскрыть ветку 2
-2

Соглашусь, другой рынок и немного другие законы. Но кто запрещает локализаторам устанавливать мировую цену или наоборот издателям региональную? Различие в подходах и нежелании крупных издателей дифференцированно подходить к каждому конкретному рынку

раскрыть ветку 1
0

Локализаторам мешает конкуренция и невозможность выйти на другие рынки. Локализатор он на то и локализатор что идеально знает свой рынок с сильной спецификой. А рынки отличаются охренеть как. Азия, Россия, Европа и Арабские страны хотя бы в рамках такого рынка как кино очень и очень разные вещи. Иногда хороший локализатор отъедается и начинает работать на соседние рынки, например начав с России , переходит на бывший СССР. Но очень редко.

Суть в том что компания-локализатор это во первых недёшево, во вторых её построение это долго. Грамотные переводчики, контакты с министерством культуры и сертификацией, работа с физическими носителями, маркетинг и создание соответствующего отдела. Всё это месяцы если не годы на выстроение всего процесса и так в каждом большом регионе. Западные издатели там с огромным скрипом пытаются зайти на китайский рынок и делают это весьма робко.


В России же сейчас локализаторов компьютерных игр - хрен да маленько, 1С пожалуй и всё. А это серьёзная заявка на монополиста.


В случае с консолями всё ещё веселей. Сони просто не занимается локализацией на российском рынке, только изданием. Вопрос локализации остаётся на разработчике, в итоге на плойке куча игр доступных в РФ , но не переведённых и я не удивлюсь что некоторые игры в цифровом магазине ещё и не сертифицированы. Причины? А хрен их знает. У сони может быть тысяча и одна причина считать российский рынок бесперспективным, в том числе работа их же российского отделения.


Но! Это одна конкретная область. В случае с комиксами у нас наоборот почти вся движуха через локализаторов, вроде как только Dark Horse сама иногда подряжает типографии. Но в остальном даже такой мастодонт как дисней предпочитает продавать лицензию на комиксы марвел, а не разворачивать издательский бизнес с нуля.
Что характерно в цифре противоположная ситуация. Единственный монополист-comixology, который работает через жопу, дорогой и надо косить под американца.


Вы пытаетесь выстроить некую общую логику, общий процесс. Это увы так не работает. Куча специфик, которые сильно влияют на ситуацию. Рынок, степень развития рынка в конкретном регионе, наличие крупных местных игроков на этом рынке, юридические аспекты и сертификация товара. Всё это влияет. И вносит свои коррективы.


Собственно степень развития тоже влияет. У тех же комиксов и литературы старый, стабильный рынок. Издательства крупные, рынок поделен. Иностранного издателя в РФ просто растопчут на уровне распространения.

А вот игры, вернее их лицензионное распространение рынок молодой и нестабильный. Сюда ещё можно завалиться со своими правилами и выжить.

При том так было не всегда. Если не ошибаюсь, помимо 1С когда-то издателем был ещё Нивал и это создавало хоть какую-то конкуренцию.

-1

Тот случай, когда рад тому, что игры с консолей совершенно не интересуют)

раскрыть ветку 1
+1

Вот та же фигня. Ни одной игры нету которую бы я хотел прям аж кушать не мог.

-1

Сами производители консолей просто так себе ещё не слабую маржу в карман с каждой игры кладут

раскрыть ветку 1
+2

У них маржа та же, что у Гейба в стиме) те самые злые 30%

-1

Пока игры крякают , покупать не буду. Но после прохождения некоторых ( Ведьмак 3 , например ), появляется желание кинуть денег разрабам. Заглядываю в кошелек, желание проходит.

раскрыть ветку 3
+11

а я за 500 руб по акции со всеми дополнениями купил уже после того как прошел скачанную с торрента и даже жаба была не против

раскрыть ветку 2
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
-2

опять отхвачу минусов но после поднятия цен купил к свитчу ломалку, учитывая что бан консоли распространяется на нахрен не нужный мультиплеер то мне наплевать. И да у меня 20 лицензионных игр к свитчу.

раскрыть ветку 10
+1

поздравляю, ваш поступок,несомненно смел . Вот так вот просто каминаут совершить)

-2

Никакой ломалки и забесплатно та же Zelda... Win + CEMU

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

Да, только 1 минус.Несколько святилищ невозможно пройти на пк.

0

а New Super Mario Bros. U Deluxe есть?

раскрыть ветку 2
-4

Там аппаратная ломалка или софтварный кряк?

Игры есть такие, чтобы не сильно детские, чтобы мальчику за 30+ не стыдно с ней было на работе и в транспорте?

А то видел я недавно одного такого в автобусе 25+, с бородкой, в очках и с приставкой - ну прям задрот блин... Хотя кругом на телефонах во что только не режутся мужики, но вот прям с приставкой палиться это детство прям...

раскрыть ветку 3
0

Я в самолетах, поездах и автобусах просто достаю красную PSP и начинаю играть в FFT или Fifa 14 (или еще чего-нибудь), просто потому что пусть идут в жопу.

Сначала наблюдал взгляды аля "вот дите", а потом начал замечать, что у мужиков зависть в глазах, а некоторые просто палят как я играю.

раскрыть ветку 1
0

Одновременно, нужно перезагрузить консоль в другой режим для этого нужна скрепка и компьютер, ну или флешка с загрузчиком. В принципе можно ничего не покупать и просто воспользоваться PC.  Игр на свитч много разных учитывая специфику платформы масса игр выглядит как детские, при этом довольно сложные. Таже зельда или марио карт, но есть и диабло со скайримом и вообще много интересных игр.

-2

Вы только из штатовской зп налоги не забывайте вычитать.

раскрыть ветку 2
0

Да, этот аспект я опустил, так как там прогрессивная шкала и все бы оценки были очень приблизительны. А так про среднюю ЗП я написал, что понимаю статистика по данному вопросу не совсем прозрачна, поэтому лучше отталкивать от  ППС

-4
а вы не забывайте про налоговый вычет. Чем больше пендос тратит в год, тем меньше платит с оставшегося налогов.
-2

Учитывая средние темпы инфляции в стране - каждые 6-7 лет удвоение цен на все товары.

Вот вам реальный пример: В 2008 году у меня были две покупки которые я очень хорошо запомнил касательно цен! Это Айфон 3G на 16г стоил 23000рублей!!!! Это предмаксималка была. Самый макс был 32гига насколько я помню. И новый тогда форд фокус 2, 3 двери. движок 1.4 на ручке комплектация барабан цена 350 000!!!!


Я это к чему? Недавно вышел РДР2 и на старте он стоил около 5000 -6000р. Всего через 6-7 лет новые игры для плойки  уже будут в два раза дороже. Боль...

раскрыть ветку 1
+1

Плохой у тебя пример, в данном случае что телефон, что машина являются материальными товарами, на данном рынке ценообразование отталкивается от издержек на производство и логистику

-3

Игра на сраный вий за 5 тыр? Да кто это вообще брать будет?))

раскрыть ветку 25
+8

Просто цены в магазине Нинтендно ебанутые, твердый носитель стоит гораздо дешевле - около 3к.

https://market.yandex.ru/product--the-legend-of-zelda-breath...

раскрыть ветку 1
0

Ага, нет отзывов и демок раз два и обчелся, никакого возврата. Мне, как приверженцу стима было очень грустно сидеть в их магазе.

+3

Разработка игры на "сраный вий" или тот же сыч мало чем отличается от разработки игры на PS4 или ПК, так почему она должна стоить дешевле?

Смотря на эти ценники всегда держи в голове что 5к рублей это всего лишь ~80 баксов, что для зарубежного потребителя, чей рынок и является основным, это не такая конская цена.

раскрыть ветку 1
0

Пфф, чувак, как ты думаешь почему Габен таки скрипя зубами ввел региональные цены? уж точно не в порыве щедрости.

Никого из конечных пользователей не ебет цена разработки и сколько там сможно за границей купить на их местные фантики. Просто выставив конский ценник по местным меркам меньше продашь и всего делов.

Да и кому нужен вий если есть пс и пекарня?

+6

как кто - нинтендо бои) это особый формат людий - они преданы нинтенде и готовы платить любые деньги за что угодно


ну и большинство из них как я понял выглядит вот так https://youtu.be/HPeKu5JO1eY

раскрыть ветку 11
+2

Есть такая хуйня - японские фанаты. Они настолько ебанутые, что для них нормально купить несколько копий одной игры/фильма/альбома, в качестве поддержки. Они преданны, и платят просто за так.

+2

Блять, я аж хрюкнул с видео

раскрыть ветку 3
+1

Строго говоря, я нинтендобой и меня раздражают подобные цены. Поэтому Зельду я купил на Wii U и заплатил не 26-28 тысяч, а 8: 2200 за диск и 75 евро по июльскому курсу за саму консоль.

раскрыть ветку 1
+1

Что бы не только я страдал после увиденного :(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3