Основные моменты в работе менеджера по оптовым продажам
Привет, пикабу.
Пока обмен приостановился, так как в связи с работой, пришлось поменять ноутбук на телефон. Обмен равноценный, поэтому особо про него расписывать не буду. В итоге получилась такая цепочка (Гитара - Ноутбук - Телефон). Сейчас появилась новая идея на этот счет и скоро у меня полная инвентаризация всего, что есть, но сейчас не об этом.
Проработав 2 месяца с хвостиком в оптовых продажах нефтехимии, решил подвести итоги и выписать основные моменты, которые мне пригодились в самом начале, и на что я бы советовал сделать упор ребятам, которые только-только пришли в эту сферу.
1) Нужно постоянно повышать "силу" своей организованности.
Как бы вы не были уверены в своей "безупречной" памяти, при таком объеме информации, запомнить все невозможно. Именно поэтому я советую организовать свое рабочее пространство и выработать для себя привычку искать информацию на определенном месте.
* Важную почту рассортировать по папкам
* Создать отдельную папку с контрагентами, где будете хранить счета, контракты и всю документацию, связанную с данной компанией
* Организовать свою базу клиентов для холодного обзвона, исходя из своих предпочтений
* Планировать свое собственное время и выписывать важные дела
Остальное вы сами выделите для себя, во время работы
2) Необходимо постоянно повышать знание продукта
Это конечно зависит от того, чем вы занимаетесь. Я работаю с нефтехимией и в этой сфере не очень просто разобраться, если до этого никакой базы не было. К тому же всегда есть куда расти, продуктов много, а ты один. Да и каждое производство использует каждый продукт по своему, а их общее назначение порой не играет какой-то ключевой роли.
Ну и лояльность к тебе повышается, если ты владеешь информацией, а не ищешь постоянно поддержки со стороны (ГугОл, сотрудники рядом)
3) Следить за речью и развивать ее
С этим не было особых сложностей, но развиваться в этом плане все равно стоит. Мы не на базаре и торгуемся не за 100 рублей.
4) Будьте клиентоориентированным менеджером
Как я понял, снабженцы на большинстве предприятий обленились (Раньше было лучше) Теперь всем нужно разжевывать, предлагать, навязывать и напоминать, без этого про вас забудут (Исключение: следующий пункт) Организуй доставку, дай превосходную цену, передай немножко на опробирование бесплатно, а я еще подумаю, стоит ли вообще с тобой разговаривать. Честно, немного бесит, но такова реальность.
5) Ищите друзей и людей одних с вами взглядов.
Если продажи перешли на личное общение, то этот клиент от вас никуда уже не уйдет, если конечно совсем не наглеть. К тому же, в этой сфере рулит информация, а ей делятся только с друзьями. Также, как бабушки-сплетницы на лавочке перед подъездом, только вот решает эта информация намного больше.
Надеюсь данный пост кому-нибудь поможет, в следующий раз таки напишу про поездку стопом в сочи.
П.С. Был бы очень рад пообщаться с ребятами, которые работают в этой сфере уже давно, или мб даже со снабженцами, которые могу рассказать о работе с другой стороны стены.