18

Орды врагов: ленивый способ управлять множеством монстров D&D

Орды врагов: ленивый способ управлять множеством монстров D&D Фэнтези, Сражение, Масштаб, Монстр, Способы, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Перевод, Статья, Длиннопост

Герои стоят на вершине горы костей, окруженной сотней скелетов. Жрица высоко держит свой священный символ, и волны сияющей энергии прорываются сквозь скелеты, разбивая десятки существ, прежде чем остальные с ревом ворвутся внутрь.

Такие истории о приключениях все мы знаем и любим.

Орды врагов: ленивый способ управлять множеством монстров D&D Фэнтези, Сражение, Масштаб, Монстр, Способы, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Перевод, Статья, Длиннопост

Механика боя в D&D обычно предполагает, что в каждой битве персонажи столкнутся от трех до двенадцати плохих парней. Вот почему персонажи имеют огромнео превосходство в бою с немногочисленным противником. Наши истории не должны быть ограничены этой механикой. Приложив немного усилий, мы можем запустить против персонажей любое количество монстров. Десять? Двадцать? Двести? Десять тысяч? Всё это возможно.

В этой статье мы сосредоточимся на одном конкретном методе управления ордами. Я выбрал этот вариант по нескольким причинам:

  • Вы можете посчитать всё быстро в уме.

  • Это займет не намного больше времени, чем борьба с обычным числом монстров.

  • Способ масштабируется до любого количества монстров.

  • Он по-прежнему рассматривает членов орды как отдельных монстров, когда это важно для игроков.

  • Он не увязает в механике.

Орды врагов: ленивый способ управлять множеством монстров D&D Фэнтези, Сражение, Масштаб, Монстр, Способы, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Перевод, Статья, Длиннопост

Краткое руководство по управлению ордами

Вот краткое изложение управления ордами. Разбивка на три большие части: отслеживание ущерба, нанесенного орде, отслеживание атак и урона орды и определение областей воздействия.

Отслеживание ущерба, нанесенного Орде

  • Отслеживайте урон, нанесенный орде, а не отдельным монстрам, в едином подсчете урона. Когда мы начинаем битву с ордой, мы записываем количество существ в орде и НР одного существа орды.

  • Запишите очки жизни одного монстра в орде, чтобы отслеживать его. Округлите их средние НР, чтобы облегчить себе жизнь.

  • Подсчитайте урон, нанесенный орде. Каждый раз, когда этот урон превышает НР одного монстра —уничтожьте монстра.

Отслеживание атак Орды и наносимого урона

  • Определите, сколько монстров в орде атакует персонажа, исходя из обстоятельств битвы. В случае сомнений разделите атаки поровну между теми персонажами, на которых орда может разумно напасть.

  • Предположим, что когда орда атакует, каждая четвертая атака увенчается успехом. Если у орды есть преимущество (или атака орды на кубе успешна, если вы не используете правила Преимуществ/Помех), половина добьется успеха. Если у них есть Помехи (либо неудача на броске куба), лишь один из десяти монстров успешно атаковал. Отрегулируйте это значение вверх или вниз в зависимости от обстоятельств.

Определение областей воздействия

Когда орда поражена оружием/заклинанием с областью действия, такой как изгнание нежити, гипнотический узор или огненный шар, оценивайте результаты так:

  • Определите, сколько существ находится в зоне действия. Предположим, их много. Маленькие области поражают четыре существа, средние области, такие как громовая волна или горящие руки, поражают восемь существ, большие области, такие как огненный шар или изгнание нежити, поражают шестнадцать. Огромные площади, словно круг смерти, поразили тридцать два. Увеличьте эти цифры при необходимости (в зависимости от размера орды).

  • Предположим, что каждое четвертое существо в орде преуспевает в спасбросках. Отрегулируйте это значение вверх или вниз в зависимости от обстоятельств. В поистине героический момент или для того, чтобы облегчить себе жизнь, предположите, что все они потерпят неудачу.

  • Если орда получает достаточно большой урон, чтобы убить одно существо, уничтожьте его. Если монстры в орде выведены из строя (паралич, сон, страх), отделите их от основной орды и удалите совсем либо временно.

  • Сложите весь оставшийся урон и прибавьте его к текущему счету орды. Если при этом погибнет больше существ, удалите их.

Другие советы по управлению ордами

  • Используйте запоминающееся повествование, чтобы описать героическую битву персонажей с огромными ордами врагов. Орды призваны продемонстрировать мощь и героизм именно персонажей.

  • Используйте в орде только один тип существ. Не смешивайте несколько типов в одной орде в одном бою. Используйте один и тот же блок статистики и создавайте различия в своих описаниях.

  • При желании смешивайте обычных монстров со своими ордами. Орду из сорока существ могут возглавлять четыре лейтенанта и босс. Управляйте этими дополнительными монстрами, как обычно.

Ссылка

Лига Ролевиков

6K постов11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod