2919

Опыт владения машиной Lada Vesta 1.8 CVT 20248

Всем привет!

Решил поделиться своим опытом владения Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации с двигателем 1.8 л и вариаторной коробкой передач. До этого у меня была Lada Priora 2012 года, которую я продал в 2017 году, а затем приобрел Skoda Rapid в предтоповой комплектации с двигателем 1.6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас на рапиде ездит моя жена.

Я обычный водитель без глубоких знаний устройства автомобиля, поэтому этот пост будет основан на моих впечатлениях от эксплуатации без технических деталей, пост на пикабу первый так что не судите строго.

В некоторых моментах я буду сравнивать с Rapid, так как считаю это уместным, ведь в пересчете Skoda оказалась дешевле и даже значительно дешевле.

Начну с Priora и плавно перейду к Vesta.

Lada Priora (2012–2017)

Priora была моей первой новой машиной. За неполные пять лет эксплуатации она принесла много негативных эмоций. Качество деталей и сборки оставляло желать лучшего. Частые поломки и длительное ожидание гарантийного ремонта (по 2–3 недели) подорвали веру в отечественный автопром.

Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся:

  • Заклинивший стеклоподъемник с водительской стороны: обращался по гарантии четыре раза, но его так и не заменили, поэтому продал машину.

  • Сгоревший экран бортового компьютера: замена по гарантии.

  • Постоянный свист ремня генератора в дождливую погоду: обращался по гарантии трижды, но проблему не решили, поэтому заменил ремень и ролики самостоятельно.

  • В первую зиму возникла проблема с коробкой передач, которую признали заводским браком и заменили по гарантии, но с длительным ожиданием.

  • В июне 2017 года сломался термостат в третий раз, из-за чего двигатель начал перегреваться. В автосалоне сказали ждать ремонта несколько недель, поэтому поменял в стороннем сервисе.

После всех этих проблем я принял решение продать Приору.

Skoda Rapid (2017–настоящее время)

Когда пришло время менять машину, я не рассматривали отечественный автопром. После Приоры хотелось что-то на автомате. Выбирал между Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Последняя внешне понравилась мне больше, поэтому купил ее. Комплектация была предтоповая, со скидками заплатили 980 тысяч рублей.

О Rapid могу сказать только хорошее. Машине почти восемь лет, и она требует только замены расходников. Нигде нет ржавчины, хотя за восемь лет на капоте и дверях есть небольшие сколы. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, как это было в Приоре. По двигателю и коробке также нет нареканий.

Lada Vesta SW Cross (2024)

В 2024 году мы с женой решили, что нужен второй автомобиль в семью, и воспользовались государственной субсидией на покупку машины. Китайские автомобили нас не привлекали, поэтому решили посмотреть, что предлагает АвтоВАЗ. Выбрали Lada Vesta SW Cross из-за удобного багажного отделения, в котором ездит наша крупная собака. Плюс был вариант с автоматической коробкой, пересаживаться на механику не хотелось.

То что понравилось в машине:

  1. Внешний вид: исполнение SW Cross выглядит хорошо, на мой вкус лучше, чем седан в кроссовом исполнении.

  2. Головная оптика: хорошая, в темное время суток дорогу на достаточном расстоянии видно.

  3. Салон: достаточно места, в Rapid намного теснее.

  4. Энергоемкость подвески: хорошая, на Rapid приходится больше сбрасывать скорость при проезде неровностей.

  5. Управляемость: отличная, машина хорошо держит дорогу.

А теперь перейдем к недостаткам машины.

  • Первая серьезная проблема, которая просто вымотала мне все нервы, это правая опора двигателя. В машине были сильные вибрации как на холостом ходу, так и на скорости, при повышении оборотов двигателя выше 3000 такое чувство, что двигатель выскочит из-под капота, был очень сильный акустический дискомфорт в салоне, сильные вибрации передавались на педаль газа, отчего после получасовой поездки на работу или на дачу выходя из машины правая нога была ватная. Ощущение, как будто сидишь на виброплите. И, конечно же, в автосалоне ничем помочь не смогли, сказали лишь, что это «техническая особенность автомобиля». Вся проблема была в том, что на июль месяц 2024 года другую подушку найти я не смог, а покупать такую же не было смысла. По итогу осенью смог купить кастомную, и после нее можно было хоть как-то ездить на относительно дальние расстояния, не рискуя заработать вибрационную болезнь.

Так выглядит штатная опора, которая передавала вибрации на кузов автомобиля.

А так выглядит опора которую я поставил, стало значительно лучше.

  • Второй крупной проблемой стал китайский вариатор, который примерно к 3000 км стал странно себя вести, появились какие-то пинки, сильные удары при переключении с паркинга на переднюю или заднюю передачи, эпизоды, когда при нажатии на педаль газа машина не набирала скорость. При этом датчик педали тормоза был сразу же поменян на нормальный. В итоге вариатор был целиком заменен по гарантии, естественно, с длительным ожиданием около 3–4-х недель, подменный автомобиль, кстати, не дали на время ремонта.

  • В дождливую погоду выскакивает ошибка «Проверьте освещение машины», при этом выйдя из машины никаких визуальных проблем с освещением не обнаружил, по этому поводу обращался в сервис автосалона, сказали, что все сделали, но после этого проблема единожды появилась, решается перезапуском двигателя.

  • С салона при движении задним ходом был дикий свист от задних тормозов, проблему частично решила замена колодок, естественно, за свой счет.

  • В июле 2024 года на улице была высокая температура около 30–35 градусов, бортовой компьютер почему-то показывал индикацию пустого бака, при этом бак был полностью заправлен, данную проблему замечал только летом в жару. Обращался в сервис, но там также ничего внятного не сказали.

  • Было два эпизода блокировки руля на ходу, в первом случае это случилось на перекрестке при повороте налево, хорошо, скорость была небольшая. Пришлось остановиться, включить аварийку, выключить и включить двигатель. Второй раз подобная проблема случилась во дворе, когда начал двигаться задним ходом и понял, что руль опять заблокировался. Даже записал видео. В автосалоне также ничего внятного не сказали и не сделали. Недавно в интернете появилось видео, как у человека на ходу заблокировался руль, как я понимаю, АвтоВАЗ заявил, что это единичный случай, ага, как же. Приложу свое видео, снятое в июле 2024 года.

  • Странное поведение руля на небольших скоростях, при поворотах руль постоянно норовит выскочить из рук, нет плавности хода.

  • Скрип и заедание левого подрулевого переключателя, как будто ржавая калитка.

  • Отдельно хочется сказать про планшет, который глючит, имеет урезанный функционал персонализации, нет многих важных настроек.

  • Крайне неудобный подстаканник, который находится за селектором переключения передач, когда он в положении паркинг очень сложно достать стакан или бутылку с водой.

  • Пластик в салоне низкого качества, постоянные скрипы, дребезжания в салоне.

Заключение

Хочется сказать, что я не являюсь любителем копаться в машине и считаю, что у меня нет каких-то завышенных требований. Машина для меня в первую очередь средство передвижения, которая должна отвечать простым требованиям, это надежность, акустический комфорт в салоне, доступность запчастей и относительно простой ремонт.

К сожалению, Lada Vesta SW Cross оставила негативные эмоции, машине год и чуть больше 10000 км пробега, но за это время было много обращений в сервис. Да, машина имеет привлекательный внешний вид, но всё, что касается надежности и базовых эксплуатационных характеристик, и удобства на водительском кресле, их нет от слова совсем. И как мне кажется, самый главный минус — это подход к гарантийному ремонту, при любой, даже незначительной проблеме нужно ждать, а иногда очень долго ждать, поэтому при каких-то небольших поломках просто нет никакого желания ехать в сервис. Но вот ТО или ремонт за деньги сразу ускоряют процесс ремонта. Постоянно надо доказывать, что есть проблема, по гарантии на любую проблему отвечают, что это «техническая особенность автомобиля». Я не являюсь хейтером АвтоВАЗа и на самом деле надеялся, что раз уж с Приорой не повезло, то с Вестой будет всё хорошо, тем более что до рестайлинга многие владельцы хвалили эту машину.

АвтоВАЗ регулярно повышает цены на свои «автомобили», получает постоянные субсидии от государства, рассказывают про внедрение новых технологий, но мне кажется, что стоит начать с контроля качества, а судя по тому, сколько в интернете люди пишут о проблемах и новых Вест, и новых Нив, говорить о каком-либо контроле качества не приходится.

Задумаюсь ли я еще когда-либо о покупке отечественного автомобиля, думаю, что нет. Потому что АвтоВАЗ относится к тебе как к человеку только до покупки их изделия, а вот после покупки и автосалон, и сервис с ремонтами по гарантии будут делать всё, чтобы ты не мозолил им глаза. После покупки Приоры прошло 12 лет, но каких-либо изменений к подходу к клиентам я не заметил.

Решать, конечно, вам, поддерживать АвтоВАЗ рублем или нет. Я два раза наступил на одни и те же грабли, в третий раз не буду совершать такую ошибку. Буду рад, если мой опыт будет полезен другим автовладельцам или потенциальным покупателям.

Всем добра!)

LADA

154 поста1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
127
Автор поста оценил этот комментарий

Пока вы будете покупать это говнище, ничего не поменяется. Будете кормить ебанутого Соколова с остальным эффективным топ-менеджментом.

Голосуйте рублём, господа! Уже второй месяц подряд автотаз продлевает скидки на свои поделки, не от хорошей жизни, я полагаю.

Я живу в Тольятти, самому новая Веста очень нравится, и даже бывают мысли, съездить в салон и посмотреть что к чему. Но потом гоню эти мысли, как страшный сон - намучился со своей Калиной и вазовской "гарантией". Тем более сейчас есть варианты купить новую машину. Тут недавно был пост про покупку Skoda Karoq за 2,2 млн, а можно и Kamiq за 1,7 млн взять с атмосферником и православным автоматом.

P.S. Даже в самые хреновые времена, я никогда не видел в Тольятти таких забитых площадок дилеров и отгрузочной площадки АвтоВАЗа. Хочется верить, что большинство людей в нашей стране, всё же ценят своё время и свои кровные, заработанные честным трудом.

раскрыть ветку (40)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В салонах ничего не знают про эти скидки, был на выходных. Предлагают только 10% скидку за кредит
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в этом весь АвтоВАЗ с их дилерской сетью.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно взяли урбан, скидку удалось выбить только на 50К

1
Автор поста оценил этот комментарий
На которые по традиции надо купить допов и доп страховку несуществующих рисков, иначе и такую скидку не получишь?
16
Автор поста оценил этот комментарий

Чем меньше покупать ВАЗ - тем дороже становятся его конкуренты на рынке.

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, вы правы.

Для себя решил, что новую вазовскую машину больше никогда не куплю, пойду на рынок бу, либо подкоплю денег на нового китайца, либо новая из Китая. С меня хватит этой ебли с тазами.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, видимо, наш АвтоВАЗ может выпускать брак, заламывать цены на всё это. Но никакого качества нет и не будет. Думаю, что лучше бы взял китайца.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, что так у вас получилось.

Машина внешне очень красивая. Я свою Калину сам обслуживаю и ремонтирую и, зная про косяки новых Вест, всё равно думаю про её покупку - авось повезёт.

О каком качестве может идти речь, когда инженеры там в 2020 году получали 30 тыс. руб. Думаю, сейчас немногим больше. Вся суть их работы сводится к поиску поставщиков и заполнению таблиц в Excel (без шуток, это основной их рабочий инструмент). Хорошо, что вы не видите кто эти "машины" собирает. АвтоВАЗ недавно иностранцев из ближнего зарубежья на работу принимал, потому что никто не согласен идти работать за еду. Весь Тольятти плакатами с предложениями о работе утыкан - билдорды, баннеры, листовки в лифтах и т.д.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это очень печально. Куда же уходят все деньги?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, вы сами знаете ответ )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос был риторический. Знаю)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У блядского АвтоВАЗа всегда так было. Ни инженерам, ни работягам не платили нормально. Все мы прекрасно понимаем, что денежное вознаграждение есть лучший мотиватор. О какой мотивации может идти речь, когда концы с концами еле сводишь и при этом воочию наблюдаешь как жируют топ-менеджеры. У работяги, с таким отношением работодателя появляется желание забить болт, а не закрутить. Зачем рвать жопу, если заплатят хуйню?! Как говорится, как заплачено, так и нахуячено. При таких нищенских зарплатах никогда не добьются они качества.
Летела ракета, упала в болото.
Какая зарплата - такая работа!
1
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых моментах вы правы вне сомнений, взять новый беспроблемный авто это сейчас лотерея.
Качество упало под плинтус, после ухода международных поставщиков комплектующих. А кроме Китая нигде быстро не найти поставщиков. Постройка своего нового завода это очень долго и дорого, и не окупится никогда, работая лишь на внутренний рынок. Китай сделает быстро, и так как деваться некуда, цену можно любую устанавливать,. А качество это второстепенный момент, если сверху спускают планы в 2-3 раза большие, чем до 22 года. Поэтому и ставят всё подряд, от любого поставщика, лишь бы сборка не останавливалась.
Про Excel бред конечно. Работа с поставщиками ведётся через техпортал ВАЗа. Возможно выгрузку делают в Excel, тут проблем не вижу. Доступ в портал не каждому нужен.
Иностранцы на заводе - вполне объяснимо. Планы по выпуску на 23-24 года были просто ебейшие (относительно старых спокойных времён) персонала не хватало, брали откуда только могли, работали нередко 7 дней в неделю.
А вот с конца прошлого года сами себе наступили на хвост. Утильсбор взвинтили по их просьбе, кредиты под нереальные проценты теперь, качество хуйня и втридорого - вот и результат.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Инженер должен заниматься разработками, на то он и инженер, на то он и учился, а не проектировать кубик, а потом отправлять его поставщиками, что в эти габариты нужно вписать радиатор/эур/термостат/генератор и т.д., а потом сводить результаты, читай стоимость, в Excel. Многие мои одногруппники работают на вазе, ситуация из первых уст. Так что не бред.

Понимаю всю ситуацию, что раньше ставили Bosch, а он делает те же генераторы на Kia, Skoda, WV и т.д. Соответственно у него и цена будет ниже, чем у Китая, который делает генераторы только для Chery. Либо вообще новая разборка специально для Весты.

Но ебаный Соколов, загнувший цены, поднявший утиль, дилеры, которые болт клали на потребителей, и все эти сраные попытки некромантов оживить мёртвого, заставляют желать наихудшего. Клепать говно и подавать его как сладкую конфетку - это верх долбоебизма.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вам хорошо размышлять. А мне что делать, пользователю каршеринга, который грозятся на Жигули перевести?!

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, проблема. И такси кстати тоже хотят перевести на "отечественное". Уже видимо не знают как автоваз поддержать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хавал уже отечественное, чери/джили скоро станут....

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не делать, Автоваз в очередной раз обхитрил сам-себя и с его подачи строятся заводы чери/джили и прочих чина-брендов, и теперь их не касаются дополнительные ввозные пошлины.

Haval M6 теперь полностью локализован в РФ. При его цене в 2.1 млн. И возможностью купить его у диллера с дисконтом до 1,7.... веста не конкурент вообще.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как получить дисконт? Мне дешевле 2 млн не отдают. Под госпрограмму он не попадает.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Торгуйтесь. Обойдите всех дилеров.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как вариант, попробовать попросить скидку до 2х, а взамен купить побольше у них допов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дальше больше - и в такси Жигули пролоббируют. Все в одном котле варимся, я тоже каршеринг использую.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не будет брать в каршер и такси Ладу. дебилов нет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что толку от разума бизнесменов такси и каршера, когда на гос.уровне обяжут? Дураки и дороги, дураки и дороги...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обязали брать отечественное. Отечественное то что производится и локализовано в РФ. Хавал уже. Чери и джили на подходе.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ни хрена они не ценят. Просто не разбираются, не хотят думать и гребут китайские поделки смотря на мониторчики и свистоперделки нахрен не нужные. И автотаз и Китай это не машины. Но машины сейчас только через жопу привезти можно с кучей приключений и на свой страх и риск.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие-то сказочные цены на шкоды вы озвучиваете. Недавно смотрел машину и октавиа а7 с пробегом до 100к в нормальной комплектации стоит 1.8-2.2.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут посмотрите: Ответ на пост «План АвтоВАЗа сработал: дилеры закрываются один за другим, продажи падают. Что ждать от рынка в 2025 году»

Я сначала тоже не поверил, в комментах есть ссылка на продавцов. Нашёл их, подписался в телеге, посмотрел обзор Михеева и Павлова, надо попробовать.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так это привоз же, а не «ножками прийти, купить». Понятно что могут привезти, но могут и не привезти, сколько уже было тут историй про то что отдали несколько мультов за машину, а в итоге ни машины ни посредника. Очково очень. Я бы в такое вписался только после рекомендации знакомых которым привезли, и то на измене сидел бы пока не получил бы авто и доки.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очково, поэтому автор подошёл к этому с умом и озаботился выбором продавца, чтобы через договор работал.

Мы сначала ведёмся на низкие ценники и сладкие обещания, напрочь забывая о здравом уме, а потом жалуемся на всё и всех.

Тут тоже писали, когда "ножками дошли, чтобы купить", а,продаваны, взяв задаток за тачку, их развели на кредит, страховку и продали машину в несколько раз дороже.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело когда ты сам «ведешься» на эту фиггю с задатком кредитом и тп, другое когда ты отдал деньги, а в итоге из нет.

И что за такой договор волшебный? Ну вписан там какой-то ИП? И даже он действующий и тп, что мешает набрать заказов и свалить в закат?

И даже если он добросовестный, то не только по его вине может пойти что-то не так.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так не выбирайте однодневок, которые сваливают, сейчас полно методов проверки на добросовестность. А чтобы что-то не шло не так, как раз и составляют договор, в котором прописывают условия, устраивающие обе стороны.

Дискутировать на эту тему можно бесконечно, в итоге каждый выбирает сам. Я решил, что попробую.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

шкода за 2,2м.р. , ребята мелькали у "Михеева и Павлова",

это "автозаказ"?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, они

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так Шкода Октавия всегда была для среднего класса, чуть ниже всякие Рио, Рапиды, Поло и остальные Солярисы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так там человек писал про карог и камиг которые паркетники которые стоят столько же или дороже Октавии, а не соляра с поло.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Люди говорят про китайские версии вага. Да за эти деньги можно и интереснее взять ix7 например

0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня калина ездит, вообще не ломается. 200 тысяч пробег. Цветёт только
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А мне она поначалу голову знатно делала, пока до ума не довел своими руками. Самый охуенный ответ от сервис-мена, который я слышал: "Ну, ты болеешь? Вот и машина болеет"

На меня, блять, гарантию в роддоме не давали так-то.

Я 3 раза её уже перекрашивал, тоже 200 тысяч пробег, всё равно цветёт, как на третий год владения начала, так и не перестаёт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку