2919

Опыт владения машиной Lada Vesta 1.8 CVT 20248

Всем привет!

Решил поделиться своим опытом владения Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации с двигателем 1.8 л и вариаторной коробкой передач. До этого у меня была Lada Priora 2012 года, которую я продал в 2017 году, а затем приобрел Skoda Rapid в предтоповой комплектации с двигателем 1.6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас на рапиде ездит моя жена.

Я обычный водитель без глубоких знаний устройства автомобиля, поэтому этот пост будет основан на моих впечатлениях от эксплуатации без технических деталей, пост на пикабу первый так что не судите строго.

В некоторых моментах я буду сравнивать с Rapid, так как считаю это уместным, ведь в пересчете Skoda оказалась дешевле и даже значительно дешевле.

Начну с Priora и плавно перейду к Vesta.

Lada Priora (2012–2017)

Priora была моей первой новой машиной. За неполные пять лет эксплуатации она принесла много негативных эмоций. Качество деталей и сборки оставляло желать лучшего. Частые поломки и длительное ожидание гарантийного ремонта (по 2–3 недели) подорвали веру в отечественный автопром.

Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся:

  • Заклинивший стеклоподъемник с водительской стороны: обращался по гарантии четыре раза, но его так и не заменили, поэтому продал машину.

  • Сгоревший экран бортового компьютера: замена по гарантии.

  • Постоянный свист ремня генератора в дождливую погоду: обращался по гарантии трижды, но проблему не решили, поэтому заменил ремень и ролики самостоятельно.

  • В первую зиму возникла проблема с коробкой передач, которую признали заводским браком и заменили по гарантии, но с длительным ожиданием.

  • В июне 2017 года сломался термостат в третий раз, из-за чего двигатель начал перегреваться. В автосалоне сказали ждать ремонта несколько недель, поэтому поменял в стороннем сервисе.

После всех этих проблем я принял решение продать Приору.

Skoda Rapid (2017–настоящее время)

Когда пришло время менять машину, я не рассматривали отечественный автопром. После Приоры хотелось что-то на автомате. Выбирал между Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Последняя внешне понравилась мне больше, поэтому купил ее. Комплектация была предтоповая, со скидками заплатили 980 тысяч рублей.

О Rapid могу сказать только хорошее. Машине почти восемь лет, и она требует только замены расходников. Нигде нет ржавчины, хотя за восемь лет на капоте и дверях есть небольшие сколы. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, как это было в Приоре. По двигателю и коробке также нет нареканий.

Lada Vesta SW Cross (2024)

В 2024 году мы с женой решили, что нужен второй автомобиль в семью, и воспользовались государственной субсидией на покупку машины. Китайские автомобили нас не привлекали, поэтому решили посмотреть, что предлагает АвтоВАЗ. Выбрали Lada Vesta SW Cross из-за удобного багажного отделения, в котором ездит наша крупная собака. Плюс был вариант с автоматической коробкой, пересаживаться на механику не хотелось.

То что понравилось в машине:

  1. Внешний вид: исполнение SW Cross выглядит хорошо, на мой вкус лучше, чем седан в кроссовом исполнении.

  2. Головная оптика: хорошая, в темное время суток дорогу на достаточном расстоянии видно.

  3. Салон: достаточно места, в Rapid намного теснее.

  4. Энергоемкость подвески: хорошая, на Rapid приходится больше сбрасывать скорость при проезде неровностей.

  5. Управляемость: отличная, машина хорошо держит дорогу.

А теперь перейдем к недостаткам машины.

  • Первая серьезная проблема, которая просто вымотала мне все нервы, это правая опора двигателя. В машине были сильные вибрации как на холостом ходу, так и на скорости, при повышении оборотов двигателя выше 3000 такое чувство, что двигатель выскочит из-под капота, был очень сильный акустический дискомфорт в салоне, сильные вибрации передавались на педаль газа, отчего после получасовой поездки на работу или на дачу выходя из машины правая нога была ватная. Ощущение, как будто сидишь на виброплите. И, конечно же, в автосалоне ничем помочь не смогли, сказали лишь, что это «техническая особенность автомобиля». Вся проблема была в том, что на июль месяц 2024 года другую подушку найти я не смог, а покупать такую же не было смысла. По итогу осенью смог купить кастомную, и после нее можно было хоть как-то ездить на относительно дальние расстояния, не рискуя заработать вибрационную болезнь.

Так выглядит штатная опора, которая передавала вибрации на кузов автомобиля.

А так выглядит опора которую я поставил, стало значительно лучше.

  • Второй крупной проблемой стал китайский вариатор, который примерно к 3000 км стал странно себя вести, появились какие-то пинки, сильные удары при переключении с паркинга на переднюю или заднюю передачи, эпизоды, когда при нажатии на педаль газа машина не набирала скорость. При этом датчик педали тормоза был сразу же поменян на нормальный. В итоге вариатор был целиком заменен по гарантии, естественно, с длительным ожиданием около 3–4-х недель, подменный автомобиль, кстати, не дали на время ремонта.

  • В дождливую погоду выскакивает ошибка «Проверьте освещение машины», при этом выйдя из машины никаких визуальных проблем с освещением не обнаружил, по этому поводу обращался в сервис автосалона, сказали, что все сделали, но после этого проблема единожды появилась, решается перезапуском двигателя.

  • С салона при движении задним ходом был дикий свист от задних тормозов, проблему частично решила замена колодок, естественно, за свой счет.

  • В июле 2024 года на улице была высокая температура около 30–35 градусов, бортовой компьютер почему-то показывал индикацию пустого бака, при этом бак был полностью заправлен, данную проблему замечал только летом в жару. Обращался в сервис, но там также ничего внятного не сказали.

  • Было два эпизода блокировки руля на ходу, в первом случае это случилось на перекрестке при повороте налево, хорошо, скорость была небольшая. Пришлось остановиться, включить аварийку, выключить и включить двигатель. Второй раз подобная проблема случилась во дворе, когда начал двигаться задним ходом и понял, что руль опять заблокировался. Даже записал видео. В автосалоне также ничего внятного не сказали и не сделали. Недавно в интернете появилось видео, как у человека на ходу заблокировался руль, как я понимаю, АвтоВАЗ заявил, что это единичный случай, ага, как же. Приложу свое видео, снятое в июле 2024 года.

  • Странное поведение руля на небольших скоростях, при поворотах руль постоянно норовит выскочить из рук, нет плавности хода.

  • Скрип и заедание левого подрулевого переключателя, как будто ржавая калитка.

  • Отдельно хочется сказать про планшет, который глючит, имеет урезанный функционал персонализации, нет многих важных настроек.

  • Крайне неудобный подстаканник, который находится за селектором переключения передач, когда он в положении паркинг очень сложно достать стакан или бутылку с водой.

  • Пластик в салоне низкого качества, постоянные скрипы, дребезжания в салоне.

Заключение

Хочется сказать, что я не являюсь любителем копаться в машине и считаю, что у меня нет каких-то завышенных требований. Машина для меня в первую очередь средство передвижения, которая должна отвечать простым требованиям, это надежность, акустический комфорт в салоне, доступность запчастей и относительно простой ремонт.

К сожалению, Lada Vesta SW Cross оставила негативные эмоции, машине год и чуть больше 10000 км пробега, но за это время было много обращений в сервис. Да, машина имеет привлекательный внешний вид, но всё, что касается надежности и базовых эксплуатационных характеристик, и удобства на водительском кресле, их нет от слова совсем. И как мне кажется, самый главный минус — это подход к гарантийному ремонту, при любой, даже незначительной проблеме нужно ждать, а иногда очень долго ждать, поэтому при каких-то небольших поломках просто нет никакого желания ехать в сервис. Но вот ТО или ремонт за деньги сразу ускоряют процесс ремонта. Постоянно надо доказывать, что есть проблема, по гарантии на любую проблему отвечают, что это «техническая особенность автомобиля». Я не являюсь хейтером АвтоВАЗа и на самом деле надеялся, что раз уж с Приорой не повезло, то с Вестой будет всё хорошо, тем более что до рестайлинга многие владельцы хвалили эту машину.

АвтоВАЗ регулярно повышает цены на свои «автомобили», получает постоянные субсидии от государства, рассказывают про внедрение новых технологий, но мне кажется, что стоит начать с контроля качества, а судя по тому, сколько в интернете люди пишут о проблемах и новых Вест, и новых Нив, говорить о каком-либо контроле качества не приходится.

Задумаюсь ли я еще когда-либо о покупке отечественного автомобиля, думаю, что нет. Потому что АвтоВАЗ относится к тебе как к человеку только до покупки их изделия, а вот после покупки и автосалон, и сервис с ремонтами по гарантии будут делать всё, чтобы ты не мозолил им глаза. После покупки Приоры прошло 12 лет, но каких-либо изменений к подходу к клиентам я не заметил.

Решать, конечно, вам, поддерживать АвтоВАЗ рублем или нет. Я два раза наступил на одни и те же грабли, в третий раз не буду совершать такую ошибку. Буду рад, если мой опыт будет полезен другим автовладельцам или потенциальным покупателям.

Всем добра!)

LADA

154 поста1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
162
Автор поста оценил этот комментарий

@sdelanounas, тут снова правдивый отзыв о твоей любимой весте.

раскрыть ветку (22)
48
Автор поста оценил этот комментарий

У него машина до 22 года- по сути это две разные машины

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. У меня была Веста 2016 года на роботе. Откатал, продал соседу, до сих пор на ходу и абсолютно без проблем.

13
Автор поста оценил этот комментарий

у меня веста 18 года, 1,6 на роботе. Робот естественно прошит не по заводу.

за 70к пробега (сейчас 115 на приборке, брал менее 50к) менял расходники только, включая сцепу 1 раз. Машиной очень доволен.

Читаю про новые весты и охуеванию нет предела... Пока поезжу на старушке своей)))

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 17, на тот момент максимальное исполнение. Менял глушитель- гофра так себе, осталное расходники. Так что я в полне себе представляю о чем говорю и о чем писал сделаноунас.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Точно! Про гофру забыл! Гофру менял разок. около 90к пробега

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неудачно применено крепление глушителя вроде бы после 22 года это они решили, но вот все остальное...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да, ибо при резком старте со временем глушитель стучит)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И на кочках :)))
18
Автор поста оценил этот комментарий
У отца рабочая Веста-сарай 2020 года. Довольно беспроблемная. Пару лет назад делал ТО в дилере, послушал отзывы владельцев новых вест и ни одного положительного не услышал - как есть хлам. Кроме названия ничего общего.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже была 19 года, повелся на скидки и акции, купил почти как у автора, со всеми акциями ха 1,4 примерно
(ввместо 2,04) и чет расстроен
8
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю. У самого веста св кросс на варике начала 2021 года, пробег 35к. Менял только расходники, в остальном проблем нет. Единственное - потеет крышка грм, но при этом масло H4M не жрёт. С рулевым проблем не было (тфу-тфу). С вариком есть определённая и единственная особенность, это когда резко с вывернутым рулём разгоняешься, то он не переключает на повышенную передачу, приходится сбрасывать газ. А, ну и сверчки в салоне все поустранял проклейкой.
Места больше чем в тигуане. Удобство и салона, и багажного отсека.
Так бы и до конца жизни бы на ней ездил, если была бы на полном приводе.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вариатор не переклбяает на повышенную передачу? у вариатора же только две передачи: вперёд и назад..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В этом джатке 015 есть две передние передачи, одна из них прямая. Также есть "виртуальные" передачи: если средне ехать или тапку в пол давить, то он имитирует их, как на автомате классическом. Если он переключился на прямую передачу (>40-60 км/ч), и если ехать спокойно, то он работает как обычный вариатор, без виртуальных передач.


А проблема, при разгоне, грубо говоря, он не уменьшает передаточное число, тем самым скорость не увеличивается (диски не раздвигаются). Но я научился с ней бороться - я просто резко не разгоняюсь.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Ну понятно же, что тут просто хозяин машины такой неопытный. Писали же, что если берёшь русскую машину, надо сначала свой автосервис открыть, и тогда у тебя проблем не будет. Наверное.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что они в комплекте с машиной не продают автосервис.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хотел его позвать, про новые самолёты рассказывать это одно, а как оно на практике будет - примеров масса

Автор поста оценил этот комментарий

Этот отзыв сделат гпт, и это довольно очевидно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Видео тоже GPT сгенерировано?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Там на видео из описанного только скрип у поворотника, а у меня так же скрипел поворотник на опеле после того как мне сын его сломал. И второе видео это заблокированный руль на стоящей машине. И кстати на опеле у меня происходило это тоже. Похоже на текст скомпилированный гпт по наиболее частым поломкам найденным в интернете.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за глупости насчет ГПТ? А по поводу руля, вы считаете допустимым, что на машине руль не поворачивается при начале движения. Замена вариатора также, видимо, байки для вас...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, ваш текст похож на творчество гпт. Я не виноват. На дорогах в питере бесконечное кол-во вест с вариаторами. И никто их массово не заменяет. Опору меняют сейчас всем кто хочет, бесплатно. Буквально у всех автопроизводителей бывают случаи не разблокировавшегося руля. Ауди, фольксваген, кто угодно. Там скорее всего у всех примерно одинаковый механизм. Другое дело что большинство из них не заводятся с не разблокированным рулем, а некоторые заводятся. например мой опель. В интернете я нашел 1 видос с заблокированным рулем, и судя по всему это не была блокировка на ходу. Он разогнался с неразблокированным рулем до 60 кмч. Он еще метров 200 ехал с заблокированным рулем чтобы снять видосик. Он мудила.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть документы о замене вариатора, но не стал их скидывать, чтобы не разглашать персональные данные и где проводился ремонт, ведь статья не об этом. Про массовость проблем с вариатором я не писал, а лишь рассказал про свой опыт. Да и на самом деле еще рано говорить о надежности, ведь китайские вариаторы, если я не ошибаюсь, начали ставить только зимой-весной 2024 года, и подавляющее большинство машин имеют пока еще небольшой пробег.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку