Операторские байки. Яжпрограммист

Довелось мне быть оператором техподдержки одного известного провайдера. Обслуживать приходилось аж 14 областей, за счёт чего линия очень часто была перегружена, и абонентам, чтобы дозвониться до оператора, нужно было ждать по сорок минут, а то и по часу. И вот в один такой загруженный день звонит молодой человек, крайне нервный, я отвечаю на звонок.


- Здравствуйте, меня зовут Vieslav, чем могу помочь?

- Ничем, вы вообще ничего не умеете, кроме перезагрузки роутера! У меня интернета нет, какого *Роскомнадзора*?

- Минуту, пожалуйста.


По программе чётко вижу, что роутер абоненту действительно нужно перезагрузить - делать это самому оператору, дистанционно с помощью кнопки перезагрузки, строго-настрого запрещалось. Да и вообще операторам много чего запрещалось, даже было ощущение, что куда проще запретить вообще помогать абонентам, кхм. И пошло-поехало.


- Спасибо за ожидание, в данный момент для появления доступа к интернету необходимо перезагр...

- Вы серьёзно? Неужели непонятно, что это не так работает?! Я программист, я столько программ написал, я ТОЧНО знаю, дело не в роутере!


Двенадцать чёртовых минут - навсегда запомню это число и шикающих сзади "прекращай разговор" старших по отделу - приходилось уговаривать яжпрограммиста, который чуть ли не в одиночку ВКонтакте в своё время разработал, выключить роутер, и вот, наконец-то он вытащил его из розетки и согласился подождать, но только одну минуту. Вилка снова в розетке, абонент тут же ринулся проверять доступ к интернету:


- Ну вот, я же говорил вам, это ничего не дало.

- Подождите ещё немного, пожалуйста.


Угадаете, что произошло спустя полминуты?


- Ой... заработал... хе-хе... вы это... извините, пожалуйста, вот у вас работа нервная, да... вы там чай с ромашкой попейте... у вас голос приятный.

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

Я действительно хотела ответить именно так, но по регламенту оператору запрещалось вести разговор не в деловом стиле, поэтому я просто спросила, есть ли ещё вопросы и вежливо попрощалась.


Ни до этого случая, ни после таких комплиментов мне никто не отвешивал, а вот мозг выносили и похлеще,

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь расскажите-ка мне, системному админу интернет-провайдера, в прошлом так же просидевшему на звонках 2-й линии, 1) какая-такая кнопка дистанционной перезагрузки в случае, если роутер подвис и не в сети, и 2) по каким-таким симптомам можно со 100%-й уверенностью определить удаленно, что действительно надо перезагрузить роутер и реально виноват именно он? А если подвис на самом деле не роутер, а порт коммутатора, перестал изучать мак-адрес, и для "встряски" достаточно выключить/включить линк (что роутер при перезагрузке в т.ч. и иммитирует)???

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Самый смак, если абонент до того, как дозвонился до оператора, дрочил этот роутер раз пятьдесят, а там коммутатор лежал)) Ну а когда дозвонился, коммутатор поднялся и перезагрузка роутера действительно помогла получить IP)

16
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказываю, как системный администратор провайдера

В случае если роутер оператора, он имеет встроенный софт для работы с биллингом и некоторый мониторинг, в том числе удаленное управление. Вы как оператор не продаете роутеры клиенту, оставляя себе управление?;) Так что никаких проблем перезагрузить роутер удаленно нет, если роутер выдан клиенту.
Удаленно определить можно, имея какую-никакую личную статистику и факторы, например знание что на роутерах этой модели переодически виснет l2tp сессия, на роутере старая прошивка, не работающая с текущим билдом сервера, и для установки нужна перезагрузка, да много их, начиная от отказа физики в плане арп, заканчивая просто зависшей частью роутинга.


Я, как сисадмин в провайдере уже 15 лет, домашний роутер исправно перезагружаю при просьбе, даже если уверен что это не он.
Хотя бы для того, чтобы оператор проверил правильность порта по флапнутому порту свича, проверил приявязки мака (мало ли переписали мой мак другому клиенту), и просто для того чтобы не раздражать коллег - у них и так сложная работа.

4 года хелпдеска если что, к счастью, только с юриками.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти левые протоколы типа l2tp)) Ну да ладно. Я то писал про то, что нет связи уже на 2-м уровне... Имхо как-то странно продавать роутеры своим абонентам, если подразумевается использование протокола l2tp, при этом известно, что сессии эти виснут))... далее. Какой сервер вы имеете ввиду, подразумевая "старая прошивка не работает с текущим билдом сервера"?...


Я не спорю, правило "7 бед - 1 ресет" никто не отменял, действительно часто именно ребут помогает исправить/продиагностировать широкий набор неисправностей, но это не то же самое, что

По программе чётко вижу, что роутер абоненту действительно нужно перезагрузить

Зависшая часть роутинга где? В таблице маршрутизации роутера? Это типа дефолт роут отвалился? А доступ то на роутер вы получаете тогда из локалки для удаленного ребута? Да уж, тут конечно много надо знать про построение сети, хотя при повсеместном использовании ip local proxy arp без дефолт роута никуда вы не попадете скорее всего, если не сунетесь в тот же влан и ту же сеть... Я уж молчу про то, что и в таком случае DHCP не работает, аренда адреса уже скорее всего истекла. Разве что абонентская сеть построена на статике.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо как-то странно продавать роутеры своим абонентам, если подразумевается использование протокола l2tp, при этом известно, что сессии эти виснут

b2c всегда устроен по принципу подешевле ;) На самом деле можно почитать на хабре как билайн делали свой роутер. у них там до 50 вариантов прошивки было. Не все баги можно отловить на этапе тестирования до ввода в продакшен.

Какой сервер вы имеете ввиду, подразумевая "старая прошивка не работает с текущим билдом сервера"?...

Какой нить CRM/Helpdesk, который работает с роутерами через костыли и палки, чтобы хелпдеск не ползал на роутеры, а управлял всем через приложение.

Ну или какой нить древний pptp, который до сих пор как страшный сон вспоминаю.

Зависшая часть роутинга где? В таблице маршрутизации роутера? Это типа дефолт роут отвалился? А доступ то на роутер вы получаете тогда из локалки для удаленного ребута?


Вебморда бывает что живет отдельно от самого роутера, и при доступе на роутер "пакетики не пакетятся", "службы не рестартятся"   и тому подобное, т.е. вроде смешно, но л2 не работает, а л3 вот он, пожалуйста. Но я такое только пару раз встречал.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что-то мне подсказывает, что все эти сложности с удаленным управлением проданным абоненту (!) роутером, прочие фичи и ограничения в прошивках и связанные с этим костыли и палки и приводят ко всем этим зависонам и отвалам))) Хоть я не из тех, у кого "раньше трава была зеленее, а деревья выше", но почему-то мой старенький dir-615 h/w E4 (с такой оранжевенькой прошивкой) работал вообще без отвалов лет 7 наверное (причем волею судьбы там было и PPTP, и Static IP, и DHCP), да и сейчас работает на съемной квартире (а себе взял микротик) )))... Как говорится, "когда нет ничего лишнего" ...)))

Автор поста оценил этот комментарий

И да...

Вебморда бывает что живет отдельно от самого роутера, и при доступе на роутер "пакетики не пакетятся", "службы не рестартятся" и тому подобное, т.е. вроде смешно, но л2 не работает, а л3 вот он, пожалуйста. Но я такое только пару раз встречал.

Такое возможно, если веб интерфейс девайса живет на отдельном саб интерфейсе, а не интерфейсе физического порта, это раз, а во-вторых, скажите, как так коммутатор перешлет по л2 фрейм без должным образом изученной таблицы коммутации??? Тут опять же 2 варианта, или пнуть веб-интерфейс роутера со статическим айпи в надежде, что он таки откликнется, или отдельный физический интерфейс под управление, но что-то в рамках провайдера для домашних целей это уже какое-то безумие.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В интернете опять кто-то неправ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут интернет, если разговор исключительно о 2-м уровне... Че-то у меня ощущение возникает, что отвечает мне исключительно теоретик не самого грозного пошиба...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь к вопросу. В саму ситуацию, что абонент долго не хотел перезагружать роутер и потом после перезагрузки все заработало я верю. А то как автор выдает себя за гениального гуру который точно знал в чем проблема и в том, что у него была магическая кнопка все исправить, но он просто нажимать её не хотел звучит как меня есть Феррари, но она у бабушки в деревне осталась.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем решать проблемы если можно тупо 10 раз по дню грузить роутеры... специалисты тп такие специалисты...

Автор поста оценил этот комментарий

В чем проблема может быть? Роутер TP Link (модель не помню) комп подцепленный к нему по проводу работает без проблем. А всё что по воздуху, даже видя его, не подключаются. Пока не перезагрузишь роутер, после перезагрузки всё само цепляется и работает.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

интерфейс WiFi отваливается, рекомендуется обновить прошивку, сбросить на заводские настройки и настроить с нуля.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

эх, лень.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а че лень то, там на ТП-линк заходишь по проводу если работает на http://192.168.0.1 да и в системных настройках там кнопку нажать - "обновить ПО" или как-то так... Он сам с инета скачает и обновится... Хотя бы это можно сделать для начала

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это в каких это тп-линках обновы сами лезут в роутер? 0_0

А нахрена я тогда 3 года лазаю на сайт производителя и качаю эти обновы? 0_0

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку