206

Операторские байки. Яжпрограммист

Довелось мне быть оператором техподдержки одного известного провайдера. Обслуживать приходилось аж 14 областей, за счёт чего линия очень часто была перегружена, и абонентам, чтобы дозвониться до оператора, нужно было ждать по сорок минут, а то и по часу. И вот в один такой загруженный день звонит молодой человек, крайне нервный, я отвечаю на звонок.


- Здравствуйте, меня зовут Vieslav, чем могу помочь?

- Ничем, вы вообще ничего не умеете, кроме перезагрузки роутера! У меня интернета нет, какого *Роскомнадзора*?

- Минуту, пожалуйста.


По программе чётко вижу, что роутер абоненту действительно нужно перезагрузить - делать это самому оператору, дистанционно с помощью кнопки перезагрузки, строго-настрого запрещалось. Да и вообще операторам много чего запрещалось, даже было ощущение, что куда проще запретить вообще помогать абонентам, кхм. И пошло-поехало.


- Спасибо за ожидание, в данный момент для появления доступа к интернету необходимо перезагр...

- Вы серьёзно? Неужели непонятно, что это не так работает?! Я программист, я столько программ написал, я ТОЧНО знаю, дело не в роутере!


Двенадцать чёртовых минут - навсегда запомню это число и шикающих сзади "прекращай разговор" старших по отделу - приходилось уговаривать яжпрограммиста, который чуть ли не в одиночку ВКонтакте в своё время разработал, выключить роутер, и вот, наконец-то он вытащил его из розетки и согласился подождать, но только одну минуту. Вилка снова в розетке, абонент тут же ринулся проверять доступ к интернету:


- Ну вот, я же говорил вам, это ничего не дало.

- Подождите ещё немного, пожалуйста.


Угадаете, что произошло спустя полминуты?


- Ой... заработал... хе-хе... вы это... извините, пожалуйста, вот у вас работа нервная, да... вы там чай с ромашкой попейте... у вас голос приятный.

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

Я действительно хотела ответить именно так, но по регламенту оператору запрещалось вести разговор не в деловом стиле, поэтому я просто спросила, есть ли ещё вопросы и вежливо попрощалась.


Ни до этого случая, ни после таких комплиментов мне никто не отвешивал, а вот мозг выносили и похлеще,

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

Найдены дубликаты

+33

А теперь расскажите-ка мне, системному админу интернет-провайдера, в прошлом так же просидевшему на звонках 2-й линии, 1) какая-такая кнопка дистанционной перезагрузки в случае, если роутер подвис и не в сети, и 2) по каким-таким симптомам можно со 100%-й уверенностью определить удаленно, что действительно надо перезагрузить роутер и реально виноват именно он? А если подвис на самом деле не роутер, а порт коммутатора, перестал изучать мак-адрес, и для "встряски" достаточно выключить/включить линк (что роутер при перезагрузке в т.ч. и иммитирует)???

раскрыть ветку 15
+7

Самый смак, если абонент до того, как дозвонился до оператора, дрочил этот роутер раз пятьдесят, а там коммутатор лежал)) Ну а когда дозвонился, коммутатор поднялся и перезагрузка роутера действительно помогла получить IP)

+13

Рассказываю, как системный администратор провайдера

В случае если роутер оператора, он имеет встроенный софт для работы с биллингом и некоторый мониторинг, в том числе удаленное управление. Вы как оператор не продаете роутеры клиенту, оставляя себе управление?;) Так что никаких проблем перезагрузить роутер удаленно нет, если роутер выдан клиенту.
Удаленно определить можно, имея какую-никакую личную статистику и факторы, например знание что на роутерах этой модели переодически виснет l2tp сессия, на роутере старая прошивка, не работающая с текущим билдом сервера, и для установки нужна перезагрузка, да много их, начиная от отказа физики в плане арп, заканчивая просто зависшей частью роутинга.


Я, как сисадмин в провайдере уже 15 лет, домашний роутер исправно перезагружаю при просьбе, даже если уверен что это не он.
Хотя бы для того, чтобы оператор проверил правильность порта по флапнутому порту свича, проверил приявязки мака (мало ли переписали мой мак другому клиенту), и просто для того чтобы не раздражать коллег - у них и так сложная работа.

4 года хелпдеска если что, к счастью, только с юриками.

раскрыть ветку 6
+2

Ох уж эти левые протоколы типа l2tp)) Ну да ладно. Я то писал про то, что нет связи уже на 2-м уровне... Имхо как-то странно продавать роутеры своим абонентам, если подразумевается использование протокола l2tp, при этом известно, что сессии эти виснут))... далее. Какой сервер вы имеете ввиду, подразумевая "старая прошивка не работает с текущим билдом сервера"?...


Я не спорю, правило "7 бед - 1 ресет" никто не отменял, действительно часто именно ребут помогает исправить/продиагностировать широкий набор неисправностей, но это не то же самое, что

По программе чётко вижу, что роутер абоненту действительно нужно перезагрузить

Зависшая часть роутинга где? В таблице маршрутизации роутера? Это типа дефолт роут отвалился? А доступ то на роутер вы получаете тогда из локалки для удаленного ребута? Да уж, тут конечно много надо знать про построение сети, хотя при повсеместном использовании ip local proxy arp без дефолт роута никуда вы не попадете скорее всего, если не сунетесь в тот же влан и ту же сеть... Я уж молчу про то, что и в таком случае DHCP не работает, аренда адреса уже скорее всего истекла. Разве что абонентская сеть построена на статике.

раскрыть ветку 5
+5

Присоединяюсь к вопросу. В саму ситуацию, что абонент долго не хотел перезагружать роутер и потом после перезагрузки все заработало я верю. А то как автор выдает себя за гениального гуру который точно знал в чем проблема и в том, что у него была магическая кнопка все исправить, но он просто нажимать её не хотел звучит как меня есть Феррари, но она у бабушки в деревне осталась.

раскрыть ветку 1
0

Зачем решать проблемы если можно тупо 10 раз по дню грузить роутеры... специалисты тп такие специалисты...

0

В чем проблема может быть? Роутер TP Link (модель не помню) комп подцепленный к нему по проводу работает без проблем. А всё что по воздуху, даже видя его, не подключаются. Пока не перезагрузишь роутер, после перезагрузки всё само цепляется и работает.

раскрыть ветку 4
+1

интерфейс WiFi отваливается, рекомендуется обновить прошивку, сбросить на заводские настройки и настроить с нуля.

раскрыть ветку 3
+7

Но чаще всего, вот таким операторам приходится объяснять, чтобы они свой дешманский DSLAM перегрузили.

раскрыть ветку 2
0

Nokia D500 с бракованными процами, зависающие 3-4 раза в сутки <3

До сих пор в холодном поту просыпаюсь иногда

раскрыть ветку 1
0

Сочувствую, ну хотя бы брэнд. У нас все было от Хуавей (хорошую фирму хуавеем не назовут). Была у нас тема, 3х секционная серверная с гермозоной, гермозона от дежурки отделена стеклом, за стеклом смена инженеров аварийщиков. Прямо напротив стекла висит "тревожная панель" от контроллеров питания, которая хаотически срабатывает с интервалом в ~5-10 минут. Сколько им не писали, внезапно СМС-ок их представительство в 20 минутах езды от серверной, результат - 0. В конечном итоге начальник техобслуживания пошел к толстопузам и выложил им все. На следующий день к нам прибыла делегация, какие-то телки, ажно CTO представительства хуавея и пару инженеров, типа ща все поправим. Идут в серверную там долго втыкают в эту панель покемоня что-то на своем, спускаются наши тех-дир и кто-то из фиников, проконтролировать типа. Один из этих "энджинееринг теам", отвинчивает панель, и.... откусывает провод от сигнальной сирены. И с щенячими глазами :"Мы все исправили! Вот давайте подождем 5 минут сигнала не будет". Вобщем я не специалист в системах управления питанием, но говорят, что когда энергетик рассказал нашим толстопузам, что у них в подвале пару десятков 4-х тонных блоков щелочных акомуляторов и если инженеры провтыкают их температурный режим или зарядку им прийдется искать где-то новое здание, новый персонал, новое оборудование, потому что это будет ПИЗДЕЦ. Не знаю насколько он там ужасу нагнал, но буквально через неделю, состав местного представительства сменился. ИЧСХР - у них есть грамотные инженеры, те которые после предыдущих приехали, они там фэйспалмили как от комаров отбивались. Уффф я понаписал.

+2

Расскажите мне, как несчастному абоненту. Что блядь за хуйня с этой "перезагрузкой роутера"? Вы оказываете усулугу, дайте мне, блядь, такой роутер, который не надо перезагружать. Который, блядь, работает.


Да, я знаю, что за работу роутера вы не отвечаете, а их делают рукожопы, все без исключения. Но тогда какого хера, вы лезете с советами по оборудованию, к которому не имеете отношения? Ну допустим ок, лезете... Так а чего тогда жалуетесь? Вы сами принимаете на себя ответственность за это глючное говно, а потом сами же и плачитесь. "нет соединения, вызывайте бригаду" и всего делов.

раскрыть ветку 1
+1

дело далеко не только в рукожопстве. никакое ПО не идеально; а например просадка напряжения или что-то в таком духе может поломать и идеальную прошивку.

к тому же существует ряд технических моментов, вроде того факта, что роутер чисто физически запрашивает адрес раз в Ннное время, и если на стороне провайдера что-то случилось и роутеру надо обновить адрес, то можно либо ждать истечения срока - либо правильно, перезагрузить его.

0
Мммм... Первый день в техподдержке?)
0

Мне кажется страшнее Антона Уральского для тех.поддержки быть не может

0

Хочется услышать почему надо перегружать роутер и почему это единственный ответ оператора который я слышал?

раскрыть ветку 3
+2
Хрен его знает в чём там корневая причина, но по моему скромному юзерскому опыту зависания говнороутера за десять баксов - причина большинства проблем большинства людей с интернетом. И люди действительно рьяно отказываются признать или хотя бы проверить тот факт, что проблема - в них самих, а не в провайдере. Очевидно, операторам было бы глупо начинать поиск решения с какой-нибудь редкой проблемы, а не с самой распространённой
-1

Потому что рутеры обычно дешевые и после продолжительной работы софт начинает глючить/рвать связь. Поставил сейчас себе домой Linksys гигабитный за 200 евро и то, иногда приходится ребутить, а что творил TP Link за 40 евро :) Раз в неделю стабильно надо было перезагружать

раскрыть ветку 1
0

Бывает конечно, но когда я захожу не web-интерфейс роутера и прекрасно вижу в логе link down и говорю об этом оператору, в ответ слышу "не дерзи и выключай" мне довольно любопытно есть ли вообще другие ответы у них.

0

Обслуживать приходилось аж 14 областей

Фигассе... Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую и далее по списку?

раскрыть ветку 1
-1

Не совсем, мы обслуживали центральную часть: Московская, Воронежская, Брянская и так далее

-1
Поясните пожалуйста, какая магия происходит приперезагрузке роутера?
-1

Соррян что не в тему, но этот мужик с другой историей от куда он, и рассказал ли он другую  историю?

раскрыть ветку 2
0
Ну... Это уже совсем другая история...
-1

Это мем. Леонид Каневский в программе "Следствие вели". Можно просто эту фразу загуглить, там подробнее.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: