698

Опасные явления погоды для авиации

Нашел идею для своего поста у коллеги. Привет, @ibonefig, @Karacupa !

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Разберем все неготивные явления, которые могут возникнуть в полете. То, что угрожает безопасности полетов, называется ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ (ОЯП).

Начнем с самого частого явления -- турбулентность. Она же болтанка. Она же "воздушные ямы". Есть различные степени турбулентности, легкая болтанка встречается чуть ли не постоянно, так что бояться ее не стоит.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Из-за чего она происходит? Воздух прогревается неравномерно: над полями он горячий (плотность маленькая), над реками-озерами больше влаги (плотность большая), под облаками он чуть прохладнее, на больших высотах появляются сильные ветра и струйные течения воздуха, (да, как в море) до 150м/с на высоте 11тыс м, при этом с высотой может меняться направление ветра и это создаёт возмущения.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Болтанка возникает, когда самолет скачет по этим всем возмущениям на своей большой скорости (500-800км/ч). Для пассажиров: ниже облаков болтанка будет слабой/умеренной и бояться ее не стоит. На большой высоте может тряхануть неожиданно, потому что струйные течения никак не обнаружить.

Лайфхак: в носовой части болтанка меньше, в хвостовой максимальна. Чем больше/тяжелее самолет, тем слабее будет чувствоваться тряска.

Обледенение. Крайне неприятный эффект, но с ним легко бороться. Опасно тем, что самолет становится значительно тяжелее, ухудается аэродинамические качества, в некотрых случаях обледенение (на не оборудованных противообледенительных самолетах) сковывало органы управления. Из-за льда может выйти из строя двигатель.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Из-за чего возникает: частички воды в воздухе, ударяясь о крыло, теряют тепло и образуют лед на крыле. Чаще всего образуется при температуре воздуха +-5 град Ц. Но надо иметь в виду, что с каждой 1000м температура воздуха опускается на 6,5град Ц., так что если взлетели осенью в +15, то примерно на трех тыс м может начаться обледенение.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Как бороться: 1) самолеты перед полетом обрабатывают специальной жидкостью, не допускающей обледенение какое-то время. 2) при скорости более 600км/ч обледенение не возникает из-за нагрева самолета (трение об воздух). 3) есть нагревающиеся панели на выступающих частях и на входе в двигатель. 4) из зоны обледенения можно подняться выше (где холоднее) или ниже (где теплее). 5) в полете обледенение возникает в облаках (ведь облако это частички воды) и можно облака обходить.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

(железные кромки крыла, воздухозаборников, хвостового оперения нагреваются как утюг)

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Грозовые очаги. Крайне опасное явление. Помимо молний, там есть сильные восходящие и нисходящие потоки воздуха. Огромный самолёт может швырять вверх, бросать вниз, из-за магнитных/электрических явлений нарушится работа бортовой электроники.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Как бороться: на самолетах есть радары, которые видят грозовые очаги. Есть правила облета этих грозовых очагов как по радару, так и визуальных. Что-то вроде облетать очаг не ближе 15км, между очагами не менее 30км, можно облетать выше на 500-1000м и т.д. Залетать в такие очаги категорически запрещено, так что ни один пилот не будет подвергать опасности ни себя, ни пассажиров.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Сами грозы и молнии. Редкое явление, потому что грозы надо облетать. Но на случай попадания в самолет электрического разряда, самолет имеет специальные разрядники, все электронное оборудование защищено от воздействия молнии. Но, как показывет практика, что-то может пойти не так и что-то может отказать. Бояться не стоит, летчики постоянно отрабатывают действия при отказах.

Пы.Сы. Пока искал фото удара молнии, нашел статейку, что вообще молния попадает в чуть ли не каждый самолет раз в год, а пассажиры ничего не замечают, бортовое оборудование экранировано и защищено.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Туман. Не считаю это чем-то опасным, потому что у каждого пилота/аэродрома/типа самолета есть допуск на выполнение взлета и посадки. Если условия погоды не позволяют выполнить полет, либо ждут лушчей погоды, либо уводят самолет на другой аэродром посадки. Выбрать другой аэродром выходит авиакомпаниям в копеечку, поэтому все неудачные посадки в плохих погодных условиях на совести "коммерсантов". Спешу обрадовать, в нашем современном мире взлет-посадка может БЕЗОПАСНО выполняться в автоматическом режиме даже когда полосы не видно.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Отказы техники. Погодные явления кончились, теперь просто про все остальные опасности. На каждый возможный отказ техники есть прямой порядок действий. С любым отказом можно выполнить посадку. Дальше все зависить от опытности командира корабля.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

В родной военной авиации всегда можно "выйти из кабинета".

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Напомню, что самолет самый безопасный в мире транспорт, что на обеспечение одного пассажирского перелета трудятся сотня высококлассных специалистов, постоянно проводится контроль техники, контроль действий всех причастных к полету.

Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост
Опасные явления погоды для авиации Авиация, Погода, Опасность, Турбулентность, Обледенение, Полет, Длиннопост

Найдены дубликаты

+33
Птичек забыл
раскрыть ветку 9
+23

- я начинаю думать, что пилот ты не очень..

- почему?! Ну, попала птица в движок, но это же постоянно у всех случается, ничего нового!

- ну да, ну да.. Но не чёртов же страус!!

+34
Внатуре :(
раскрыть ветку 7
+6
ещё есть самолёты, у которых предкрылки "гибкие" типа надувных, и лёд можно ещё так ломать. ну это я так, побурчать)
раскрыть ветку 4
0
Так расскажите хотя бы в комментариях
раскрыть ветку 1
+17

Спасибо за пост! У меня длительный перелет в воскресенье, а я летать ну ОЧЕНЬ не люблю

раскрыть ветку 36
+9
Так я напугал или отбросил все сомнения?)))
раскрыть ветку 27
+12

Как соавтор поста - спасибо!!! :-) Летать немного боюсь, но не до усрачки. Умом все понял, но очко все равно будет немного дрожать. Видимо, чтобы совсем не бояться, надо часто летать. Больше всего боюсь взлета (тяги не хватит, птицы, обледенение), на эшелоне боюсь турбулентности, а посадки совсем не боюсь, если не будет какого-то экстрима. Хотя знаю, что около  80% инцидентов случается именно при посадке. Но когда солнышко, днем, полет ровный, кино показывают, да еще вкусно кормят - всю жизнь бы летал!

раскрыть ветку 12
+5

сомнений то у меня таки нет, я все же достаточно хорошо знаю почему и как летит самолет, но вот понимание, что под тобой 10 километров воздуха как-то всегда напрягало, да и на пикабу то тут то там писали о плохих ситуациях, крешах итд, а тут ты :) Так что спасибки :)

раскрыть ветку 12
0
Читаю, ожидая посадку на 9 часовой перелет) спасибо😅
+1

Пилотом работаете?

раскрыть ветку 2
0
Если бы! Потому и не люблю, потому что контроля над ситуацией ноль, и в случае чего, ничерта сделать не смогу. Ну если только визжать как девочка и откладывать идеальные, уже обожженые кирпичи
раскрыть ветку 1
+1

Касалетки

+1

Я всегда опираюсь на статистику, что шансов больше погибнуть по дороге в аэропорт, чем во время перелета. Немного успокаивает.

раскрыть ветку 1
+1
это да. Есть жаже шанс, что тебе на голову метеорит упадет, так что... волков боятся в лес не ходить
0

Прыгните разок с парашютом, летать после этого будет уже не страшно.

раскрыть ветку 1
+4

прыгал. В самолетах нет парашютов!

+12

Всю свою жизнь с раннего-раннего детства (мама беременна мной) я летал каждый год туда-обратно. Либо это был отпуск, либо родителей переводили по работе. Самолеты были всякие - АН-2,АН-12, АН-24, ИЛ-14, Ил-18, Ил-62, ИЛ-96, Ту-134, Ту-154, ЯК-40, ЯК-42 и Л-410 (Чебурашка). Раньше практически не было турбулентности, т.е. не трясло, ямы были. Когда подрос, понял, что лучше выбирать авиакомпанию того порта приписки куда летишь. Например, Якутск: При заходе на посадку самолет делает разворот над рекой Леной и садится на ВПП. Местный экипаж это делает на одном дыхании, т.е. не ускоряясь и тормозя и не крутясь вправо-лево. Московские экипажи просто все нутро вынут пока прицелятся к полосе :). Да и в туман, какие бывают в Якутске зимой самолеты садятся только в темное время суток даже со своими местными экипажами. А еще одно наблюдение: Сильная болтанка начинается сразу после кормления пассажиров, особенно если много детей на рейсе. Я думаю это пилоты так развлекаются.


Один анек в тему: Летит самолет. В салоне один взрослый мужик блюет в бумажный авиационный пакет. Весь салон посмеивается. За этим наблюдает стюардесса. Она выходит по делам, а когда возвращается видит картину - все блюют, а мужик смеется.

Подходит к мужику и спрашивает что произошло.

Мужик: Да все просто, у меня пакет переполнился и я взял и отхлебнул.

:)))))

раскрыть ветку 5
+3
Орнул с анектода))
Местные небольшие аэропорты допускают заход на посадку с визуального круга или по укророченной системе. Большие загруженные так не могут м там глиссада начинается км за 50
Болтанку ллётчики не сами устраивают, им проще, когда самолет летит спокойно без колебаний, можно расслабиться
0

Соглашусь, S7, в OVB(Новосибирск), садятся очень задорно, когда с разворотом над Обью :-)

раскрыть ветку 3
0
У меня в Матвеевке дача. Как раз над нами заходят. Афл из Мск чаще чере Омск-Чик садится.
раскрыть ветку 1
0

Они частенько практикуют визуальный заход.

+6

Насчёт полностью автоматической посадки с нулевой видимостью: такое провернуть можно не во всех аэропортах (и даже не на всех полосах подходящего аэропорта) и не на всех самолётах. И аэропорт и самолёт должны поддерживать ILS 3й категории. И вроде как пилоты еще дополнительно сертифицируются для выполнения таких посадок (но это уже не точно).

раскрыть ветку 4
+1
Да, все правильно. Разве сейчас не большинство аэропортов/самолетов этим оборудовано? Аэрофлот же запрещает сажать вручную, только автопилот
раскрыть ветку 3
+8
И то и другое брехня. В России по пальцем одной руки можно пересчитать аэропорты допущенные по CATIII. Аэрофлот не запрещает сажать вручную. 95% посадок выполняются именно вручную.
раскрыть ветку 1
0

Для примера берём UUDD (Домодедово) - 2 полосы (двух сторонние - итого 4е)... ILS оборудована только одна - 14R/32L, причём третей категории только 14R (т.е. только с одной стороны можно сесть полностью автоматически с нулевой видимостью).


А по поводу аэрофлота - там скорее речь была об остальных этапах полёта (сразу после взлёта - автопилот вкл, при входе в глиссаду - автопилот выкл).

+12

Все это конечно замечательно, но никто не застрахует нас от какого нибудь, кхм, чудака, который решит, ну скажем, дать штурвал ребенку покрутить. Самолеты, конечно, самый безопасный вид транспорта, но они все равно падают.

раскрыть ветку 38
+17
Поэтому ужесточают правила воздушных перевозок. В кабину дверь закрывают, например, и никто не имеет права туда войти. Проводят проверки, тестирования и прочее.

Но с вами согласен, крушения происходят в большинстве случаев из-за человеческого фактора. У кого-то что-то не получилось, кто-то принял неправильное решение, кто-то что-то забыл сделать
раскрыть ветку 34
+4

С Люфтганзой же была ситуация, что псих закрылся и направил самолёт в гору, второй пилот пытался выломать дверь, но тщетно. Слушала записи черного ящика, страшно пиздец.

Вот и делай защиту от проникновения в кабину :(

раскрыть ветку 2
+3

Вот посему очень боюсь летать. Понятно, что согласно статистике авто опаснее, но при крушении самолета шансов выжить меньше чем в дтп.

раскрыть ветку 22
+2
Погодите, а как же B 737 max?
+1

Не согласен, ошибки из-за человеческого фактора возникают когда автоматика не справляется, получается, что если авария случилась - автоматически виноват человек.

раскрыть ветку 2
0

Ужесточают они, а вот Тилля Линдеманна пустили на кресло КВС когда они летели в Москву на концерт. Правда это был бизнес-джет, но всё равно наверное нельзя.

раскрыть ветку 2
-5

Толку закрывать дверь, если внутри кабины сидит дилетант, умеющий только включать и выключать автопилот

З. Ы. По поводу посадки на "невидимую" полосу - Качинский передает привет!

ещё комментарий
+4

почему же не застрахует? Еще как застрахует. Вот только страховку родственники получат

+1
Вот про ребенка за штурвалом, вдруг кому-то интересно
https://youtu.be/tedtI91yJ0g
0

Ну так, и пешеходов сбивают, и водители пьяные есть, с ребенком за рулем. Как бы бояться всего можно.

+5

Самый безопасный разве не поезд?

раскрыть ветку 4
+9

По количеству погибших на миллион перевезенных пассажиров - самолету равных по безопасности нет.

раскрыть ветку 2
+2
А по количеству рейсов?
0

Выше писал, но нет большего обмана, чем статистика. Ей можно вертеть, как хочешь. И чтобы люди между автобус/авто/поезд/самолет выбирали самолёт - по статистике, внезапно, он самый безопасный.


Про авто - в ней все страны (Африка, Индия, Тайланд - где вообще про ПДД не слышали. И куча стран, как наша, где в целом ПДД - соблюдаются далеко не всегда).

Плюс уровень оснащения автомобилей - далеко не все авто с подушками и прочими ништяками. Куча людей в целом не пристегиваются...В среднем умирает много на дорогах в ДТП. В частности - сколько погибает в, допустим, Бельгии, кто ездит на новых авто, со всем набором штук безопасности (которых в самолетах оебать сколько) и всегда пристегиваются, и не нарушают правила. Я не думаю если сравнить таких водителей с самолетом - у самолетов будет шанс.


Про поезда - так же все страны. Включим Индию, и в нашей статистике уже поезда далеко внизу, по сравнению с самолетом...Давайте сравним самолет с новыми поездами, где нибудь в Дании? Швеции? Германии? Ну там может быть какая-то конкуренция, если учитывать тех, кто ,может быть, умирал от сердечных приступов и прочего.


А так, в среднем по миру - естественно самолёт впереди всех по безопасности, это даааа....только как часто вы на поезде по Индии катаетесь (страной с максимумом смертей на поездах в мире)?

0

где-то видел цифру, что в Индии каждый год на ж/д погибает около 25 000 человек.

+5
@BerryMan29, в общем, надо теперь образовать на пикабу лигу граммар-нациков, которые будут на добровольной основе проводить предварительную корректировку текста. А то аж под каждым постом появляются, ищут очапятки и прочее 🤣
раскрыть ветку 10
+2

Интересная идея с правкой текстов) допустим, в свежее пост идёт как есть, перед попаданием в горячее отправляется на проверку, после правок появляется в горячем) посты без рейтинга идут сразу как есть, ибо там часто просьбы о помощи или иные не терпящие отлагательств вопросы, а не любопытные развлекательные тексты

раскрыть ветку 1
0
Забирайте, мне не жалко 😂 Это всё равно было в рамках стёба понабежавших всепропальщиков от граммарнацизма)
+1
"ваш пост отправлен на корректировку. Дождитесь окончания проверок"
раскрыть ветку 7
0

В вашем посте найдены признаки оскорбления органов власти. Пост передан на корректировку в Следственный Комитет.

0
Аж два вопроса народилось:
1) насколько всё строго у военных (наших хотя бы, про буржуев как-то пофигу, если честно) с требованиями к полётам в неблагоприятных погодных условиях
и 2) в посте картинка с катапультированием из кабины какого-то МиГ-25/31, не знаю модификацию (в тольяттинском техническом музее, кстати, видел такой МиГ). Что за модификация такая?
раскрыть ветку 5
+2
Смотрел как то статистику авиакатастроф: 90% человеческий фактор (неверные действия экипажа, ошибки пилотирования, терроризм). Отказ техники или поломка от природных явлений намного реже происходит
+2
А как же поезда? Разве не они самый безопасный вид транспорта?
+3
Напомню, что самолет самый безопасный в мире транспорт, что на обеспечение одного пассажирского перелета трудятся сотня высококлассных специалистов, постоянно проводится контроль техники, контроль действий всех причастных к полету.

ага, высококлассные специалисты за 600 долларов в месяц в условиях дефицита запчастей, инструментов и времени
раскрыть ветку 1
+3
ага, высококлассные специалисты за 600 долларов в месяц в условиях дефицита запчастей, инструментов и времени

Пруфов, конечно же, не будет.

Тем временем, зарплата B1 - около 1000-1500 долларов, дефицита запчастей нет, а времени столько же, сколько у коллег в зарубежных компаниях.

+3

Ага, помню рейс Анапа-Питер в 2006... перепрыгнули блядь грозу.

раскрыть ветку 7
+5
Вот кстати запись переговоров, ужасно слышать предсмертный крик...
https://youtu.be/4_glatd1TTU
раскрыть ветку 5
+6

пздц, особенно вконце "не убивайте, ну не убивайте..."

раскрыть ветку 3
+2

Опасаюсь слушать еще раз.. Ну нафиг

+4

Рейс эпичный, сборник цитат на века.

"У нас скорость какая"

"Ну упала чуток"

"Еще и град"

"Куда снижаемся еманные дураки"

"Вова давай коммандуй! По моему вправо надо."

И другие.

+1
Терпеть надо статью про помпаж, зуд и прочее)))
раскрыть ветку 2
0
Редко сталвикаются с этим, на стадии конструирования решают проблемы с помпажом и зудом. Не вижу смысла писать)
раскрыть ветку 1
0
Для общего развития)
+1

А когда самолет болтает, как говно в проруби и иногда кажется, что сейчас перевернется, а при касании полосы пару раз дико заносит и кренит - это нормально? Просто был случай, я тогда мог бы очком стальной лом перекусить.

+1
Самый безопасный, ага. Только чего-то все молчат что в случае нештатной ситуации и катастрофе в самолёте шансов выжить 0%. В то время как в автокатастрофе или катастрофе в поезде 50/50.
раскрыть ветку 4
+1
В с авиации происходят десятки нештатных ситуаций в день и самолёты садятся.
раскрыть ветку 2
0
Читать как нештатная ситуация приводящая к катастрофе. Ближайшая аналогия, дурачок вылетевший на встречную полосу во время обгона и не успевший вернутся обратно. У всех участников 50/50 шансы выжить. В аналогичной ситуации в авиа, 99.99999999% куча трупов на борту. Впрочем вероятность возникновения такой ситуации тоже как выиграть джекпот, но если все совпало и дошло до катастрофы - ты труп.)
раскрыть ветку 1
+1

Вот не надо фигню нести. Если говорить настолько грубо, что в машине - 50/50, то в самолете точно так же. Либо погиб, либо нет. Скажу по секрету, случались такие катастрофы, когда погибал 1 из 150.

+1
Про обледенение местами дельно, но в основном чушь. Вода замерзает на кромках не потому, что "теряет тепло при столкновении", а потому, что находится в переохлажденном состоянии. И при столкновении с поверхностями самолёта - кристаллизуется. Так то по вашей логике можно очень быстро лететь через теплый дождь, а он от столкновения будет охлаждаться и замерзать.
Обледенение вообще можно словить и на 9км и на 11км, и в -50 и -60 но очень редко.
К тому же, главная проблема обледенения не "сковывание органов управления", а как вы сами и написали: ухудшение аэродинамических качеств. Например для крыла: увеличение аэродинамического сопротивления и снижение альфа крит.
Автор, читайте специальную литературу, чтоб разбираться в теме более толково.
раскрыть ветку 1
+1
Я не называл главной проблемой сковывание рулевых поверхностей, обозначил, что такое случалось.
Про капли замечание дельное, в постах я стараюсь упрощать смысл для далёких от физики людей, поэтому получаются подобные вещи
+1

На 11 км ветра 150 метров в секунду?! 540 километров в час? Не опечатка? Я не хочу уличить, я для понимания )

раскрыть ветку 7
+5
Скорость и направление ветра являются величинами переменными и изменяются с изменением высоты, времени и в пространстве. Максимального значения скорость ветра достигает на высоте 9000-12000 метров в зимний период и на высотах 11000-12000м – летом. В струйных течениях, наблюдаемых на различных высотах и в различных районах земной поверхности, скорость ветра достигает сотен километров в час. Над территорией РФ струйные течения наблюдаются чаще всего зимой над Баренцевым морем, Закавказьем и Дальним Востоком. Они могут опоясывать весь Земной шар. Максимальная скорость ветра в струйном течении была зафиксирована над Японскими островами до 800км/час.

Из учебника по воздушной навигации

раскрыть ветку 1
+1
Граммотный коммент, я примерные значения вспоминал
+2
Есть струйные ветра, они сезонные и на строго определенных широтах и высотах (типа рукава что-то, весьма не большого). Они очень сильные.
+1

Там вполне бывают течения под 150-200 узлов. Недавно же все обсуждали "сенсацию", как 787 "разогнался до скорости звука". Вот он как раз в таком течении летел, 700 узлов GS была.

раскрыть ветку 2
0
Да, дичь полная)))
(я про сверхзвуковой боинг)
раскрыть ветку 1
+1

Насчёт 150 не знаю, но мне знакомый штурман-бомбардировщик говорил, что 100м/с запросто бывает наверху.

0
@BerryMan29, продолжение по МиГ-29 будет?
раскрыть ветку 4
0
Скучно там дальше оказалось.. Да и очко подсжалось)
раскрыть ветку 3
0
Может, тогда сравнение его тактического применения с тем же Ф-16, например?
раскрыть ветку 2
0

По поводу "самый безопасный транспорт". Я как-то искала цифры, но они все посчитаны как-то странно. Вероятность выжить для человека севшего в самолет-то какая?

раскрыть ветку 2
0

Такая как и посчитана на ваш взгляд "странно".

раскрыть ветку 1
0

О, да, нашла вероятность 1/8 000 000. Видно когда искала ещё не было.

0

Статья слишком оптимистично написана, так и веет рекламным оптимизмом полностью. Про молнию могу сказать что хоть и самолет очень хорошо защищен от ударов но однако сила молния такова что может вполне очень хорошенько потрепать оборудование самолета вплоть до фатального исхода. Поэтому молнии и регионы с возможными молниями стараются облетать. И часто молнии если и попадают, то не такие сильные по току и системы выдерживают.

В зоне молний так же часто происходят слишком сильные турбулентные потоки. Это ещё одна причина почему сильные молнии стараются облетать, ну и соответственно ураганы и прочие атмосферные фронты. При попадании в такие зоны самолет может так тряхнуть что он уже может не выдержать и вальнуть вплоть до фаталити. И к сожалению такие катастрофы есть. Важны именно кратковременные но сильные порывы ветра, которые иногда с легкостью могут слишком сильно развернуть самолет, вплоть до входа в штопор.

Летаю много и часто но я скептик и к розовым статьям отношусь не очень.

Написано дилетантским простым разговорным языком т.к. и пьян и не хочу писать километровую портянку текста с терминами, определениями и проч.

К тексту "Катастрофа Ту-154 под Донецком" из-за сложным метеоусловий (гроза, грозовой фронт и в целом действия экипажа):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...


Все остальные катастрофы с метеоусловиями гугляться и списывать молнии и прочие неблагоприятные условия не стоит. Их стоить облететь!

раскрыть ветку 3
0
Я пишу как человек с налётом. Летать -- моя профессия, я за это деньги получаю (военный летун). Я на эту профессию попал, потому что хотел летать как Витязи.
То, что для тебя страшно -- для меня изученная вдоль и поперек обыденность.
Многие боятся отказов. Специфика работы такая, что придумай мне отказ чего либо и я тебе накидаю план действий для безопасной посадки. Проведя аналогию с автомобилем, мы всегда знаем, что делать, если:
Лопнет колесо на скорости 100км/ч в левой полосе
На встречу фура выедет
Заглохнешь на ж/д переезде
Выскочит велосипедист перед носом
Вырубится вся электроника на полном ходу
Что-либо попадет в лобовуху
Откажут тормоза и прочее и прочее.
Ты сам, садясь за руль, готовишься к чрезвычайной ситуации?
раскрыть ветку 1
-1

Я это всё понимаю. Вопрос в том что статья слишком оптимистическая.

-1

Интересно, где это дурик нашел излишний оптимизм в статье?

0
Лайфхак: в носовой части болтанка меньше, в хвостовой максимальна. Чем больше/тяжелее самолет, тем слабее будет чувствоваться тряска.

Разве минимальна не над плоскостями (крыльями)?

раскрыть ветку 5
0
Типа когда самолет крылом "наезжает" на воздушную яму, носовая часть ее уже преодолела. Бизнес класс поэтому всегда впереди
раскрыть ветку 4
0

Угу, корпус самолета гнётся поди?

раскрыть ветку 3
0
Близко. Авиационный синоптик
0
Пока не подобрался бармалей
0
Лётчики постоянно тренируют действия при отказах...У нас страна ежегодно горит и тонет в одно, сука, и то же, время, учения масштабные с показухой, затрахали ими, ежегодно подготовка к паводкоопасному и пожароопасному сезону, на селекторах с умным видом все сидят.

Хуяк и 4 региона горят внезапно. Извините, накипело
раскрыть ветку 2
+4
Братишка, я все понимаю, самого бомбит.

Про авиационные отказы -- это условно выглядит так: 7тыс м, отказ левого двигателя. Что делаешь?

Ну, ручку упр двиг на "стоп", доложу руководителю полетов, включу аварийный код, спущусь ниже 5тыс м для устойчивого запуска. Если параметры не превышены, других сообщений нет -- можно попробовать запустить. Если не запустится, полет можно продолжить на трех оставшихся. Как с земли решат

Видишь, ничего сверхъестетвенного. И так на любую внештатную ситуацию у летчика готов план действий (я в военной авиации, в гражданке сразу достаешь "учебник" и по нему пунткы выполняешь)
раскрыть ветку 1
+1
Ну ладно. Тогда я спокоен. А то мне лететь послезавтра.
0
НегОтив всё же осправь
0
Все равно не заманите
0
Вот написано:
при скорости более 600км/ч обледенение не возникает из-за нагрева самолета (трение об воздух).
А вопрос, до какой температуры нагревается самолёт? Какие были максимальные значения и последствия этого?
раскрыть ветку 3
+3

Смотря что за самолет и скорость.
Например про Lockheed A-12:
Разработчикам А-12 пришлось преодолеть огромные трудности в проектировании. Многое проблем возникло из-за нагрева самолета при длительных полетах со скоростью в три раза превышавшей скорость звука. Температура обшивки варьировалась от 230 до 650 градусов, а длина фюзеляжа увеличивается от нагрева на 10 см. При этом температура за бортом до -60°С, т.е. рабочий диапазон составляет более 700°

+2
Есть миг25, перехватчик. Скорость ему ограничили в значении "тройная скорость звука" из-за того, что кабина начинала плавиться и спаивала откидную часть. Самолет делали из стали, а не из алюминия для выдерживания нагрева.

Нынче для гипеозвука всякие титановые пластины мутят, панели жаропрочные и т.д. Реальную температуру сказать не могу, а про 600км/ч советовали летчики при обучении
+1

О, нашел более общее:

Можно привести некоторые приблизительные (средние) расчетные данные по кинетическому нагреву (правда для сухого воздуха :-)). При скорости полета порядка 360 км/ч нагрев составит 5°С, при 720 км/ч — 20°С, при 900 км/ч — около 31°С, при 1200 км/ч — 61°С, при 2400 км/ч — около 240°С.

0
Эх болтанка... Помню летал в Брянск, а там аэропорт решили построить в километре от водохранилища, и при снижении началась сильная болтанка, прям очень сильная, те 5 минут снижения мы запомнили хорошо...
раскрыть ветку 8
0

Аэропорты часто размещают рядом с водой.
Не специалист, но мне кажется это оправданным, на случай если нужно срочно... проводниться. История с Гудзоном намекает :-)
Буквально 4 дня назад, в Салониках, садились почти на воду :-)

раскрыть ветку 7
0

В Салониках вообще классный заход, прямо с моря и на берегу полоса начинается. Огни глиссадные в воде стоят. А ёще можно сидеть на втором этаже в кафе и смотреть как самолеты садятся и взлетают.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2

До случая с Гудзоном ни один самолёт не выжил при посадке на воду.

раскрыть ветку 2
0
если самолёт самый безопасный, то какой самый опасный?
раскрыть ветку 2
+4

Автомобиль

раскрыть ветку 1
+1

Нет. Если гражданский транспорт - то мотоцикл. Как байкер мотоциклист (и диванный эндурист в том числе) подтверждаю (:

-2
H²O 18г/моль легче чем O² 29г/моль и соответственно влажный воздух легче и менее плотный - см определение авогадро. При столкновении частиц с плоскостью самолёта они нагреваются, а не остывают (метеоры могут испаряться при контакте с землёй).
раскрыть ветку 3
0
H²O 18г/моль легче чем O² 29г/моль и соответственно влажный воздух легче и менее плотный
Чушь несете, дорогой товарищ
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Не несу - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%... смотреть пункт Влияние влажности воздуха.
раскрыть ветку 1
-2

...вообще молния попадает в чуть...
Сами грозы и молнии. Редкое явление, потому что...
Есть правила облета этих грозовых очагов как по радару, так и визуальных.
     Недосказанность, интрига, речевые обороты...
У самого была тройка по русскому языку, можно сказать что, присутствовал на обучении...
Но мне нравятся эти перлы.
Подпишусь пожалуй.

раскрыть ветку 1
+1
Так. Понимаю, что ечть косяк, но в упор не вижу :DD

По радару и визуально -- в смысле облет грозы, которую видишь на радаре не ближе 15км, а которую видишь своими глазами -- не ближе 10км
-5

Разберем все негОтивные явления...

раскрыть ветку 5
-4
Это единственное, что он написал сам.
раскрыть ветку 4
+6
Я весь пост писал сам и имею право на опечатку)
раскрыть ветку 3
-16

Не могу всерьез воспринимать людей, которые не знают русский язык.

раскрыть ветку 32
+2

националист

раскрыть ветку 30
+4

Лингвофашизм поднимает голову. Один мир, одно человечество, один язык!

раскрыть ветку 12
-7

Я имею ввиду безграмотных носителей.

раскрыть ветку 16
ещё комментарии
0
Вы же имели в виду русских людей, которые не знают русский язык?
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: