Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Новой Англии. Массачусеттс

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Новой Англии. Массачусеттс Массачусетс, Бостон, Гарвард, Образование за рубежом, Американская виза, Дети, Частная школа, Видео, Длиннопост

Теперь пришла очередь сравнить Массачусетс с Финляндией и Кореей и, как тот кулик, похвалить свое «болото», то есть здешнюю систему образования. Массачусетс (МА) – одно из первых государств-формирований колониального мира в пределах сегодняшних США. Его конституция 1780 года – образец, по которому в свое время написали основной закон США. С таким бэкграундом Содружество Массачусетс, даже находясь с составе США, вправе встать в один ряд для сравнения с полностью суверенными Финляндией и Кореей.


То, что в МА лучшая школьная система в США, подтверждает статистика: в 2019 году 342 массачусетские школы вошли в Национальный список лучших государственных средних школ США, и штат вышел на первое место.


Кроме того, всего 2% старшеклассников здесь бросают школу, недоучившись до аттестата, а их оценки по математике и чтению выше, чем у сверстников из других штатов.


Выбор школ в МА довольно большой: государственные, частные, чартерные, конфессиональные. В зависимости от приоритетов в обучении – гуманитарные, естественно-научные (STEM) и даже такие, где, помимо аттестата об общем образовании, ученик может получить лицензию на управление легкомоторным самолетом.


Есть в Массачусетсе, альтернативные школы, работающие по методу Монтессори, т.н. «школы-магниты» (см. ниже) и многие другие. Хотя у педагогов нет единого мнения о целесообразности раздельного обучения, в МА есть и школы по гендерному признаку – только для девочек или мальчиков, такие, как Dana Hall School, St John School, Boston College High School. Стоимость обучения, как и всё в Америке, – на любой кошелек: от 6,000 до 60 000 долларов в год. Одной из лучших в МА считается бесплатная муниципальная Boston Latin School, основанная почти 400 лет назад, в 1635 году. Она специализируется на гуманитарных науках. Чтобы поступить в нее, нужно сдать сложные тесты и пройти по конкурсу. Другая отмеченная рейтингами школа – тоже муниципальная и тоже бесплатная – Massachusetts Academy of Math and Scienсe, где на очень высоком уровне преподают точные науки.

Чартерная школа — это школа, которая получает государственное финансирование, но работает независимо, что позволяет проводить эксперименты в области образования, совершенно немыслимые в рамках обычных муниципальных школ. Ограничений на прием детей нет никаких: принимают всех желающих, которые выиграли место в лотерее. При этом чартерные школы обязаны соблюдать положения федерального закона, инициированного президентом Бараком Обамой, No Child Left Behind («Ни одного отстающего ребенка»), и соответствовать государственным стандартам обучения, а еще лучше – превосходить их.

Для чартерной школы не существует никакой обязательной программы. Цель этих школ состоит именно в том, чтобы предоставить полную свободу педагогического экспериментирования. Эти школы не обязаны соблюдать такие требования, как минимум часов, отведенных на изучение какой-либо дисциплины, минимальное количество академических часов в день, продолжительность учебного года и т.п. Однако знания, получаемые учащимися в школе, должны удовлетворять стандартам, законодательно принятым в штате.


Чартерные школы, как и все государственные школы, обязаны предоставлять равные возможности для обучения детям с отклонениями и должны быть ориентированы на обучение детей из разных «групп риска», т.е. детей, которым по разным причинам может быть сложно учиться в обычной школе (это могут быть как особо одаренные, так и «проблемные» дети). Такие школы довольно сложно вводить в какие либо рейтинги и сравнивать с традиционными..

«Школа-магнит» – это государственная школа, которая предлагает особую академическую направленность наряду со стандартной учебной программой. Тогда как в обычные учеников принимают в зависимости от того, где они живут, «магнитные» школы открыты для всех детей, живущих в пределах данного школьного округа. «Магнитные» школы являются частью системы государственных школ, подотчетны тем же организациям – школьному совету и государству – и соответствуют тем же стандартам, что и традиционные государственные школы. . Узнайте больше на https://welcometoma.com/odin-protiv-dvuh/
Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Новой Англии. Массачусеттс Массачусетс, Бостон, Гарвард, Образование за рубежом, Американская виза, Дети, Частная школа, Видео, Длиннопост
Школы с альтернативным подходом. Но велосипед, как всегда, уже изобретен. Именно на этих четырех китах стоит школа Sudbury Valley, которая по уровню демократичности поспорит с любой школой в Финляндии. Одна из ее особенностей – там нет одной обязательной для всех ее учеников программы. Сторонники такого подхода убеждены, что дети сами могут определить, что им интересно, и именно этим должны заниматься. Дети от 4 до 17 лет учатся в открытом пространстве, общаются, помогают друг другу. Задача учителей – лишь порекомендовать необходимые источники информации. И это – тоже массачусетское изобретение..

Школа была основана в 1968 году группой энтузиастов во Фрэминхэме, штат Массачусетс. По состоянию на 2019 год в Соединенных Штатах, Европе и Японии насчитывается более 50 таких учебных заведений. Тоже самое – в Montessori Schools, сеть которых включает в себя школы в США, Канаде, Германии, Великобритании, России, Египте и десятках других стран. Эта методика обучения оказалась особо привлекательной для начальных и подготовительных школ. Если кому-то обучение в таких школах покажется вольницей, то пожалуйте в конфессиональную – например, St. Joseph Prep School. По количеству часов, проведенных за партой, католическая школа может соревноваться с японской (занятия с 7.15 до 15.00, затем физкультура до 18.00 и до позднего вечера – работа над домашними заданиями).

Хорошая школа – не всегда дорогая

Бытует мнение, чтобы поступить в MIT или университеты Лиги плюща – Гарвардский, Йельский (в соседнем Коннектикуте) или Дартмут-колледж (в тоже соседнем Нью-Гэмпшире) – нужно обязательно окончить престижную частную школу, как, например, Philips Academy, в которой учились известные режиссеры, премьер-министры, парочка президентов и т.п. (этой школе столько же лет, сколько и стране). Есть даже такой тренд у современных бизнесменов – отправлять детей учиться сюда, потому, что будет легче поступить в хороший вуз, а за американское образование все равно во всем мире платят больше. Да и карьерный рост с хорошим дипломом будет происходить быстрее, интереснее и насыщеннее. Плюс огромная академическая база и деньги из эндаументов, на которые можно рассчитывать.


Но надо понимать, что для поступления необходимо отлично учиться, иметь достижения в спорте, музыке, технологиях и пройти очень жесткий конкурсный отбор.


Деньги важны, но они – не определяющий фактор (в отличие от ряда частных школ в Европе и Азии). Если заявление на прием подает ребенок из неимущей семьи, и он отлично успевает, или талантлив, харизматичен, в Америке его примут учиться бесплатно в большинство частных школ и школ-пансионов. Тут родителям главное – правильно представить досье ребенка, для чего рекомендуем обратиться к профессионалам, размещающим детей в школах. Ведь от этого напрямую зависит решение о приеме!

При этом очень многие иностранцы учатся не в частных, а в муниципальных школах, живя в приемных семьях (Future Leaders Exchange Program Государственного департамента стоит около 10 тыс в год). Ежегодно от двух до пяти из 120+ высших учебных заведений Массачусетса стабильно находятся в топе рейтинга лучших вузов мира QS World University Rankings. Массачусетский технологический институт – легендарный MIT – и Гарвардский университет занимают в нем 1-е и 3-е места.

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Новой Англии. Массачусеттс Массачусетс, Бостон, Гарвард, Образование за рубежом, Американская виза, Дети, Частная школа, Видео, Длиннопост

Тестирование


Немного общих сведений об американской школьной системе. Поступая в частную или конфессиональную школу, ученики пишут ряд тестов, определяющих уровень академических знаний. При этом результаты тестов могут потребоваться и в младших классах, и в средней школе как при переводе, так и при поступлении. В некоторых муниципальных школах – к примеру Boston Latin School – такой тест тоже потребуется, в то время как в других школах для перехода из средней школы в High School (те в старшие классы) требуется минимальный уровень знаний – «на троечку» плюс местная «прописка». Частные и конфессиональные школы требуют при переходе в High School от будущих старшеклассников результаты SSAT или HSPT( экзамен на знание курса обучения пройдённого в средних классах). При такой вариативности систем образования и в самом штате, и по США абсолютно неудивительно, что существуют также другие, единообразные тесты для определения уровня знаний ребенка.


Чтобы получить аттестат о среднем образовании, школьникам нужно, чтобы все предметные оценки были минимум уровня D (60% из 100%, или «натянутая тройка с минусом»). Эти проценты засчитают в Диплом об окончании школы, но лучше все же иметь C (около 70%, или «твердая тройка»). Для диплома с отличием нужно быть на уровне A+, желательно с уровнем Honor Courses или Advanced Placement Courses – такое опционное ранжирование помогает при поступлении в высшее учебное заведение, а некоторые часы засчитываются в счет курсов дальнейшего обучения в колледже или университете.


По окончании школы ученики пишут единый для всех тест SAT I. Как правило, зачисление в университеты происходит по результатам этого теста и эссе. Однако абитуриентам советуют пройти дополнительный тест – SAT II, в ходе которого дети сдают от одного до трех профильных предметов. Далее, большинство престижных колледжей и университетов приглашает абитуриента на интервью, которое зачастую проводится совсем не приемной комиссией, а бывшим выпускником этого самого ВУЗа, притом вне стен колледжа.

Как вы понимаете, коррупция при такой системе зачисления просто невозможна. Возможно мошенничество, на котором попадаются даже сильные мира сего, – недавний скандал тому свидетельство.

Но даже если родителям удастся утолить свою жажду тщеславия и за полмиллиона или миллион долларов пристроить свое чадо в пафосный университет, они только окажут медвежью услугу своему ребенку. К таким «проплаченным» студентам отношение однокашников в той же Лиге плюща при дальнейшей учебе будет адекватное – как к скудоумным личностям с папиным кошельком вместо головы.

Отсюда – комплекс неполноценности и другие психологические сложности, выброшенные на ветер родительские деньги и прочие проблемы.

Кто на что учился


Проанализировав три школьные системы, напрашивается вывод, что
финны — готовят детей к жизни,
американцы —прежде всего к карьере, а
корейцы, по видимому, — только к карьере и ни к чему иному.

И еще: помимо рейтингов, стран и систем, многое зависит от способностей и желания ребенка, семьи, генетики, социума, качества преподавания, ценностей и установок общества.


Стало понятно, что сравнивать школы США, Финляндии и Кореи – все равно, что спорить о том, что лучше – приятное или полезное. Хорошо и то, и другое в определенных пропорциях. И когда мы говорим о том, что лучше, важно понять: лучше для кого – для детей, пока они находятся в школе, для них же, когда они захотят поступить в престижный вуз, для тех же детей, но через 20 лет? Или для родителей, которые, хоть и стараются водить их на спорт, танцы, музыку, но все же рассчитывают, что основной объем знаний и навыков им обеспечит школа?


Зачастую многие родители подсознательно рассчитывают на то, что школа вместо них воспитает их детей. Даже те, которые «таскают» детей по дополнительным занятиям – кружкам и спортивным секциям. Они вверяют ребенка тренеру или учителю, но сами проводят слишком мало времени со своими детьми, предпочитая вместо этого заниматься своим телефоном. Все системы по-своему хороши. Но есть ряд социальных и семейных факторов, влияющих на формирование личности, да и личность априори субъективна. Мы все похожи по какому-либо-признаку, но никогда не идентичны. Поэтому к каждому нужен разный подход, и никакой рейтинг – не эталон.

В некоторых системах всех пытались уровнять (наше старшее поколение было тому свидетелем). «Не высовывайся! Ты, что – лучше других? Тебе больше всех надо? Ты что, умнее всех?» – подобные расхожие фразы неприменимы в современном обществе. Любая система, особенно в США, да и в Финляндии, культивирует и настойчиво рекомендует акцент на индивидуальность, харизматичность – это полярно отличается от вышесказанного. В образовательных системах демократических стран действуют призывы: «Будь умнее, чем все! Будь лучше всех! «Высовывайся» – будь заметной и неординарной личностью!».

По мнению специалистов сферы образования и заслуженных педагогов, каждая из практикуемых в разных странах систем обучения хороша по-своему, с учетом особенностей данного общества, если хотите, коллективного психотипа, характерного для ее подрастающего поколения. Из каждой системы профессионалы советуют взять что-то полезное и уникальное. Но главное – при выборе школы или системы образования необходимо учитывать потребности и способности каждого ребенка.


Определяющим должно быть не то, каким его хотите видеть вы, а то, чего хочет он сам. Кому-то, от природы мотивированному и стремящемуся учиться, подойдет «расслабленная» финская школа или Sudbury Valley. А кто-то нуждается в строгом распорядке дня, иначе он просто не знает, что ему делать: для этих ребят будет лучше работать корейская модель.


Но главное – и сейчас многие страны это внедряют – уходить от механического заучивания информации, воспитывать в ребенке потребность постоянно познавать новое и умение выделить главное в растущем объеме знаний. В дальнейшем именно эта готовность изучать что-то новое, переориентироваться в зависимости от меняющихся обстоятельств, а не престижный диплом будет определять успешность человека.

Один против двух. Продолжение от 21 августа. Образование в Новой Англии. Массачусеттс Массачусетс, Бостон, Гарвард, Образование за рубежом, Американская виза, Дети, Частная школа, Видео, Длиннопост

Мы убеждены: Владимиру Набокову стоило дать Нобелевскую премию уже за одно только высказывание: «Балуйте детей, господа! Никто не знает, что их ожидает в будущем».


Именно такой «простой» лайфхак предлагаем вам и мы. Поменьше серьезности. Они же – дети, они – в детстве, a это лучшее время жизни проходит быстро. Говорят «чужие дети растут быстро», так вот, нет – свои дети вырастают так быстро, что зачастую не успеваешь оглянуться. Поэтому проводите с ними больше времени в личном контакте, находите для общения темы, которые им интересны, занимайтесь с ними тем, что им интересно. Не переносите на своих детей собственные нереализованные амбиции, требуя от них, чтобы они добивались в жизни того, что не удалось вам, и стали такими, какими вы хотите их видеть. Ведь они живут своей жизнью, и самое ценное, что вы можете сделать для них, – это помочь понять, чем они хотят заниматься, и поддерживать их на пути к цели.

Где они при этом будут учиться – в Массачусетсе, Финляндии, Корее или в ближайшей к дому школе, – не так важно, как ощущение вашей любви и понимания. Тем более, что трудно предвидеть, как изменится мир, когда сегодняшним школьникам будет за тридцать. Выучить все и на всю жизнь невозможно. Но главное: никакой диплом или рейтинг не заменит родительской заботы и теплоты отношений. И если вы действительно хотите дать вашим детям что-то ценное – дайте им возможность выбора.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;