Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Очередная фантастическая история или как на Руси починить любую дорогу

В часть вела дорога, которая с каждым годом становилась все хуже и хуже. Нет, изначально путь на службу был вполне сносный, но началось строительство ещё одной воинской части и сначала строительная техника, а потом танковые тягачи превратили местный хайвей в дорогу ярости. Особо это никого не волновало - мало ли в стране плохих дорог?

Ежедневно по ней гоняло около полутысячи машин. Бойцы ушатывали подвески своих спорткаров, ловко лавируя между «УРАЛами», «КАМАЗами», и пытаясь не задеть вереницы крайне беспечно припаркованных автомобилей. Иногда появлялись бэтээры и танки. Танки доставали меньше всего - где-то в середине пути у них был специальный переезд, который в непогоду превращался в грязевую ванну, подобно той, что принимают бегемоты в Африке.

Чинить дорогу никто не собирался. В части иногда проводили вечер вопросов и ответов, который в народе ловко окрестили «вечер вопросов без ответов».

Эта мини-версия прямого обращения Президента к народу давала уникальную возможность потерять 2 часа своей пока что еще молодости, слушая душные истории о том, как надо любить Родину, о том, как было раньше, что мол, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя – все нам нормальную дорогу подавай, форму, выходные и отпуск. Одним словом, дармоеды.

Впрочем, все вопросы отбирались заранее. Самые острые и неудобные просто туда не доходили. Их либо боялись задать, либо не задавали ввиду бессмысленности сего действа.

Все вопросы о дороге парировались классическим: «Она ничья». Юрист бодро ссылался на какие-то законы, дабы показать, что все-таки живем в правовом государстве, а не лаптем щи хлебаем. Иногда командир даже не призывал к трибуне правоведа, а по-отечески наставлял: «Если мы ее все же починим, то вы на своих машинах станете по ней летать и можете в аварию попасть». В такие моменты мне представлялось, что командиру с такими речами нужно не частью командовать, а хотя бы МинТрансом или РосАвтоДором. Там бы его заботу о гражданах оценили.

Дальше прямая линия заканчивалась, он садился в свой бэтмобиль и уезжал домой по… дороге руководства. Да, пикантность ситуации была в том, что в воинскую часть вели две дороги: одна для господ – идеально ровная, как немецкий автобан, а другая – для всех остальных, с безопасной скоростью передвижения в 5-10 км/ч. Возможно, искушенные читатели увидят в этом некоторое неравноправие времен Америки 1960-х годов, где белые и негры имели разный уровень доступа к благам цивилизации, и будут в чем-то правы.

Каждое праздничное построение перед награждением цветным картоном (грамота) и похлопыванием по плечу (благодарность) мы слушали пламенную речь про элитную элиту, белую кость, надежду Отечества и Соль Земли Русской. А после торжества митингующие разъезжались каждый по своему маршруту – одни - направо, другие - налево.

- «Вообще так не бывает», - говорил я, - земля она всегда чья-то, а дорога - это земельный участок, у которого тоже есть собственник. Вот посмотрю я торговый центр на ничейной земле и ко мне сразу очередь из проверяющих выстроится, а ремонтировать - так ничья, не верю. Поэтому надо просто узнать, кто владелец и все.

Любые проверяющие приезжали к нам по прекрасной дороге и даже не могли представить о происходящем за поворотом не туда. Нет, кто-то, конечно, был в курсе, но ничего не делал. Или не хотел, или не знал, или не умел, или рабочий день у него в 18.00 заканчивался – я не знаю.

В какой-то момент происходящее порядком надоело, и я решил применить свои скудные юридические познания на практике. Уже через 2 минуты изучения кадастровой карты стало понятно, что земельный участок с раздолбанной дорогой относился к госсобственности. А наместником Цезаря в Гальской провинции была поселковая администрация.

Минут через десять я оставил обращение на у них сайте, прикрепил скриншот кадастровой карты и стал ждать дежурную отписку. Вообще ни секунды не сомневался, что меня пошлют. Мало ли городских сумасшедших отвлекает госслужащих своими челобитными.

Задача была в другом. Именно из этого нытья про «нету денег», «бюджетом не запланировано» и «постараемся в следующем году» я и хотел собрать флеш-рояль, чтобы его оценили в более серьезных инстанциях.

Обитатели нашей воинской части старания мои оценивали скептически. Но, подобно любому замкнутому коллективу вроде африканского племени или воинского подразделения, новость обсуждали и называли причины моего будущего фиаско.

Буквально через пару дней снизошла благодать, и администрация прислала письмо. Ко мне обращались по имени отчеству, называли уважаемый и объяснили, что дорога находится на балансе другой воинской части. В Росреестре опровергли это смелое заявление, и я стал катать новую кляузу, но уже в районную администрацию.

Пацанам с района я написал, что поселковая администрация врет, примите меры. Те вообще не стали долго думать (а зря) и переслали мою жалобу тем, на кого я жаловался – снова в поселковую администрацию. Поселок ответил, что денег нет и надо держаться.

И тут пригодился мой синий юридический диплом. Во-первых, здесь грубо нарушили порядок ответа на обращения граждан, когда переслали жалобу тому, на кого жалуются. Во-вторых, если денег нет, то это надо доказать. По закону о местных бюджетах все расходы/доходы должны быть в открытом доступе на сайте администрации. А если их нет, то… правильно, это предпосылка к хищению и повод для обращения в Прокуратуру, Общественную палату, Приемную губернатора и, конечно же, в УЭК и ПК МВД РФ (Управление экономической безопасности и противодействия коррупции).

Через 10 мин после отправки сообщения мне позвонили с неизвестного номера.

⁃ Здравствуйте, вы только что оставили жалобу. А вы кто вообще? – услышал я в трубке женский голос.

Стало немного неприятно, а внутренний голос начал скулить, на фига я вообще в это ввязался.

- Я – гражданин, - ответил я и представил себя на трибуне Римского Сената. Сам не ожидал, как пафосно слово «гражданин» звучит в суе.

- Это понятно, - немного помолчав ответил женский голос. – Хотя бы, откуда вы, где работаете, можете сказать?

⁃ Девушка, я в форме обращения все указал и графы со звездочками заполнил. Какая разница кто я? Я гражданин, который оставил обращение, пожалуйста, отработайте его. Желательно быстрее, чем в установленные 30 дней.

На следующий день меня вызвали к командиру части, где уже меня ждал глава администрации. Какими-то привычными оборотами речи он пытался дать понять, что я все напутал, не так понял и вообще ошибся. Но если учесть, что к тому времени, моей настольной книгой был Земельный Кодекс РФ, получалось у него слабовато.

Потом он достал бюджет поселения и объяснил, что денег реально не хватает. Выяснилось, что на дорожное строительство ежегодно выделялось всего 16 млн рублей, что по его словам, было сущими копейками. Я гонял по этому поселку уже 5-й год и потому не очень мог понять, куда он каждый год девал деньги. Но спорить не стал, потому, как точно в ценах не ориентировался.

Тем не менее, он пообещал, что дорогу починит. Не сразу, конечно, не асфальт, конечно, не с обочинами и разметкой, конечно, но что-то он сделает точно. Нет, на балансовый учет земельный участок не поставит, нет, тендер на ремонт дороги не объявит, но он постарается что-то сделать.

Командир попросил больше ничего не писать, а через пару дней объявил благодарность. Дорогу местами починили, но через полгода ее снова раздолбали.

- Когда снова починят дорогу? – спрашивали меня знакомые и не очень ребята.

- Когда ты пожалуешься, - очень просто отвечал я. – Тебя же все устаивает? Вот и несколько сотен человек, которые каждый день по этой дороге ездят все устраивает. Вот когда вы начнете жаловаться, тогда и починят.

Тем временем наша колонна возвращалась с командировки. Несколько сотен километров остались позади, а я вглядывался в окружающих и пытался понять, насколько здесь все изменилось.

Вроде все, как и всегда, только на никому не нужной ныне промзоне стало больше разбитых стекол и надписей «АРЕНДА».

За окном проплывали те же двуэтажные сталинки, хрущевки, светофоры, автосервисы, градообразующие «Магнито-Пятерочки», а юбки девушек шли туда-сюда, туда-сюда.

- Андрей, интересно, дорогу починили? – спросил я у водителя.

- Ахахах, ага, конечно. Починили, - братишка нисколько «не сомневался» в том, что к приезду воинов-освободителей дорога будет, как новенькая.

- Ну а если не починили, может, нас хотя бы по дороге начальства пустят? – наивно подумал я. – Все-таки много километров проехали, можно в качестве исключения что ли запустить.

Тем временем впереди показался знакомый перекресток. Нас уже ждал экипаж военной автоинспекции, который указывал нам путь…

Писарь из Спецназа

17 постов57 подписчиков

Добавить пост