41

Обзор Battle Chef Brigade

С окончанием жаркого осеннего сезона и ухода мастодонтов индустрии, снова начали поднимать голову небольшие и независимые проекты. Battle Chef Brigade – один из них. Засветившись на Nintendo Direct, показав достойную картинку и занятный сплав жанров, игра таки посетила платформу продвинутого гейминга. Потому об амбициозных молодых поварах – мой новый рассказ…

Не в меру жаркая осень подходит к концу. Помимо тьмы релизов, некоторые из которых пришлись на один день, осень семнадцатого запомниться слабыми продажами прекрасных однопользовательских игр и вконец обнаглевшей EA, пихающей свои грёбаные ящики во все щели. Но последней моей работой в уходящем ноябре станет не что-то громкое от большой команды, а…


Господа, представляю вам Боевых Поваров Бригаду! Дебютная игра Trinket Studious с не пиксельной графикой, занятной смесью жанров, ещё и про еду! Как тут пройти мимо?

Знакомьтесь, Мина Хан – провинциалка из маленькой деревни, но с большим сердцем и такой же мечтой: вступить в Бригаду… боевых поваров. Сто лет назад королевство Виктусия чуть было не прекратило своё существование под напором орд монстров. Смерти, разрушения, голод – обычный набор. И вот когда, казалось бы, всё потеряно… пришли они: король Генрих и шеф-повар Робушон. Дуэт не только перерезал всю агрессивную живность, но и спас страну от голода. Думаю, вы понимаете, как.


С тех пор в королевстве существует специальный корпус боевых поваров. Уменьшение поголовья опасного зверья они совмещают с приготовлением из их останков пищи. Алхимические изыскания, читай «научная деятельность», тоже на их плечах.

Мине двадцать один год, она амбициозна и полна сил. Такой девушке, решает она, не место в маленьком семейном ресторанчике на краю мира. Собрав всю смелость и, заодно, умыкнув у родителей деньжат на стартовый капитал, она сбегает из дома и отправляется в столицу, в которой каждое лето проходят отборочные испытания в бригаду боевых поваров.


Стоящее пред нами блюдо состоит из трёх ингредиентов: диалоги, охота, готовка. Первая – без откровений. Ни выбора в диалогах, ни сюжетных развилок, ничего. Бегаем по столице, беседуем с жителями, конкурентами и нанимателями. Можно (и нужно) отовариваться в магазине. Когда заканчиваются разговоры, остаётся пойти искать себе оппонента на выбор, чтобы запустить кулинарную дуэль.

Дуэль совмещает в себе два основных геймплейных элемента: охоту и готовку. Суть – за отведённое игрой время приготовить блюдо лучше, чем у противника, и подать его судьям, коих может быть от одного до трёх.


Охота – традиционный двухмерный слэшер. Без приправ, но продукты свежие; отторжения у организма не вызовет. Арсенал Мины состоит из обычных атак ножами, уворотов и магии. Магия включает в себя метание ножей, смерч и телепорт за спину. Расходует синюю полоску. Здесь требуется в кратчайшие сроки забить свою сумку нужными ингредиентами и вернуться с ними на кухню. Смертельный удар грозит Мине не проигрышем, но потерей тридцати секунд таймера и всех добытых тушек, которые можно будет подобрать потом.

Примечательно то, что некоторые монстры воруют и жрут нашу добычу. А кое-кто после этого ещё и сильнее становится. Увеличить свои шансы можно, закупившись в магазине продвинутым снаряжением или добыв в кулинарном поединке трофей. Эти плюшки усиливают навыки, расширяют охотничью сумку, в общем, так или иначе делают охоту легче.


Готовка – старая как мир забава «собери 3 в ряд». Наиболее богатая часть игры, ибо до хрена различных моментов. Первое: все ингредиенты состоят из вкусовых камней трёх стихий (огонь, вода, земля); объединятся камни одной стихии могут вплоть до третьего уровня, то есть два раза. Чем сильнее камень, тем больше очков засчитывается блюду.

Второе: на кухню игрок волен взять три приблуды, в которых будет готовить свои шедевры. У каждой из них определённые свойства: какой-то для объединения нужно собрать всего два камня, но работает она лишь с определенной стихией; другая позволяет удалить нежелательные камни; что-то медленно, но самостоятельно усиливает засыпанные в неё камни и дальше по списку.

Третье: помимо приблуд с собой на кухню можно взять мяско и соусы, доступные сразу или же нагрузиться книжками, накидывающими хавке очков при выполнении условий, вроде использования одного ингредиента несколько раз.

Игра очень мягко, словно тёплое мороженое, обучает своим правилам. Перед каждым поединком в городе можно пройтись по трём неписям, которые предлагают задания. Алхимик просит решить головоломку с камнями, Торн – поохотиться на монстров, Понтида – собрать определённые комбинации за ограниченное время.


Помимо мисс Хан, разработчики расщедрились аж на второго играбельного персонажа – орка Траша, со своим снаряжением, навыками и модификаторами. Ему посвящена одна сюжетная глава, его же можно взять под управление вне сюжета: в режиме заданий и ежедневных испытаниях с таблицами лидеров. Дизайн меню, к слову, намекает на возможность появления других играбельных поваров.

По первоначальной дегустации может показаться, что Бригада и не пытается бросить вызов кандидату, но чем дальше в лес, тем больше будет перчик, которым тычут в… горло. Монстры становятся сильнее и быстрее, начинает попадаться дичь с хрупкими камнями, которые разрушаются при их передвижении или же вообще с ядом. Времени не хватает, враг не дремлет. Победа уже не идёт в руки сама, требуется скорость исполнения, грамотное планирование снаряжения и собственных действий. Таков оказался геймплей Бригады на вкус – обманчиво мягкий поначалу, со слоем чёрного перца ближе к концу порции.

Художественное исполнение – на уровне. Рисовка тёплая и ламповая, сюжет не напряжный и добрый, музыка приятно сопровождает что в поле, что в городе. Единственное, хотелось бы больше кадров для более плавного движения и побольше анимации. На руку посмотреть, пыль стряхнуть, то же дыхание на худой конец, а то в бездействии картинка становится слишком уж статичной. Но это мелочи.


Если и есть с чем проблема, так это с количеством контента. Охотничьих угодий всего три вида плюс четвёртый по праздникам. Они достаточно малы, благо хоть обитатели на каждой локации свои. Хаб всего один – столичный град, что приедается уже через несколько часов. Путешествие по королевству вместо зачистки одного и того же города подошло бы игре столь же, сколь и овощной салат в жаркий летний день.

И… это всё. Давно уже не выходили такие короткие обзоры. Хотелось бы рассказать о Бригаде Боевых Поваров что-нибудь ещё, но, увы, больше ничего и нет. Характеризуя её одним словом, само по себе напрашивается «приятная». Приятный, удачно сочетающий два жанра гейплей с приятным визуальным рядом под приятную музыку. В ней не оказалось действительно ярких вкусов и смелых экспериментов, но то, что есть – работает, и работает хорошо.


Если вы устали от кровищи, пафоса, жёстких сетевых баталий и хотите погонять небольшую, не сложную и не простую игру, Battle Chef Brigade зайдёт отлично и оставит после себя нежное послевкусие. Приятного вам аппетита, Шин – офф.

Лига Геймеров

55.1K поста91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.