Обращение врача анестезиолога-реаниматолога Иркутской Областной клинической больницы

COVID-19 - в чём реальная угроза?


Всем привет.


К сожалению, я наблюдаю, что многие со скепсисом или негативом относятся к призывам оставаться дома. Хочу попытаться донести, почему это важно.


Я врач анестезиолог-реаниматолог. Тема нового вируса вошла в мою жизнь давно, когда ещё стали появляться первые тревожные новости из Китая. Сначала я долго не понимал, что в этой инфекции такого особенного.


Но время показало, что реальная опасность в этой эпидемии есть.

Итак, многие уже читали разнообразные материалы на эту тему: и научные, и публицистические, и мнения отдельных экспертов.


Как и многие я считаю, опираясь на официальную информацию и научные исследования, что:


1. Все мы этим вирусом когда-нибудь переболеем

2. В 80-85% случаях заболевание пройдёт не тяжелее обычного ОРВИ

3. После заболевания выработается постоянный иммунитет, и этот вирус будет совершенно не страшен переболевшему.


Однако, COVID-19 имеет свойство очень быстро распространяться, а значит, эти 15-20% тяжёлых случаев составляют огромное количество человек в момент времени.

Как показала практика Европы, современное здравоохранение не способно выдержать такой наплыв тяжёлых пациентов.


❗Таким образом, самая большая опасность заключается в перегрузке системы здравоохранения. Что это значит?

У медицины не хватает ресурсов, чтобы обеспечить надлежащей помощью людей, которые в ней нуждаются.


И речь не только о заражённых коронавирусом - люди не перестали страдать от других заболеваний, попадать в ДТП, получать травмы.


В связи с большим наплывом тяжёлых пациентов наши коллеги из Европы уже вынуждены:


1. Сокращать койки для оказания других видов помощи

2. Работать 24/7 в условиях изоляции и часто не по профилю (травматологи изучают, как лечить детей с вирусной пневмонией)