Областная травматология. Часть 1.

Областная травматология.

Данный рассказ не будет одой ненависти или восхвалением всем больницам нашей необъятной родины. Я просто расскажу о своём опыте общения с травматологами и их вотчиной.
Угодил я туда весьма глупо – с глубоким порезом левого запястья и предплечья. И нет, я не резал вены умышленно, просто так получилось. В результате алкогольного опьянения, а также в неблагоприятной нервной обстановке и собственного идиотизма, был нанесён удар по стеклу межкомнатной двери. Стекло, к несчастью, было толстым, и не разлетелось от удара, а просто пропустило мой кулак вместе с рукой сквозь себя, образовав дырку в середине. Удар получился резкий, и руку я выдернул назад сразу же и тоже резко. Сначала ничего не почувствовал, просто увидел, что от запястья до начала предплечья зияет дырень и хлещет кровища. Сначала началась паника, я начал бегать по всей квартире в поисках жгута, щедро заливая площадь квартиры фонтанами крови. Залил всё, начиная от ванной комнаты и заканчивая гладильной доской и внутренностями шкафа, где и был обнаружен халат с поясом, который послужил жгутом. За это время во мне поубавилось крови, вместе с ней и неебической активности. Более-менее успокоившись, я пополз в ванную, чтобы немного отмыться и вызвать скорую. Но тут остатки здравого смысла решили уйти из моей головы вместе с сознанием. И следующим кадром перед моим лицом был пол ванной, залитый водой вперемешку с кровью. Также почему-то дико болела башка, а точнее – затылок. Кое-как встал, пощупал здоровой рукой нездоровую голову. Оттуда тоже почему-то бежала кровь. Ни черта не понимая, я посмотрел на пол, и тут до меня дошло: я вырубился либо от потери крови, либо от того, что подскользнулся на полу ванной, об который крепко приложился своим пустым жбаном. Жбан оказался крепкий – отколотил одну плитку, которая была присобачена на цементный клей.
Вызвал-таки скорую, которая приехала довольно быстро. Загрузили в неё, воткнули капельницу, наскоро перевязав мою культяпку. Пока ехал в больничку, хватило времени подумать, что мне дико повезло. Вырубись я немного раньше, без жгута, и всё – занавес. Хотя, может это и не самый плохой вариант? К тому же на тот момент я не знал, насколько серьёзно повреждена лапа. Кисть, по-крайней мере, не двигалась. Я правда особо и не усердствовал, вообще старался не смотреть на свой порезанный отросток.
Приехали. Меня выгнали из машины, предварительно выдернув капельницу, и посадили в приёмной, прогнав через окошко регистратуры. Там мне что-то накарябали на бумаженции, и сказали ждать, пока придёт местный «кутюрье» и будет меня штопать. Признаться, в тот момент я мало что понимал, и было откровенно пофигу. Так незаметно прошло время до характерного возгласа «Войдите!», после которого заполз в кабинет. Лёг на кушетку, после чего вкололи в руку новокаин. Почему-то вспомнилась песня группы Green Day – Give Me Novocaine. Подождав, пока эта зараза начнет действовать, врач начала накладывать швы. Новокаин подействовал. На пальцы. Пальцы я перестал чувствовать, а вот то, как меня шьют, ощущал превосходно. Но было уже пофигу, лишь бы побыстрее свалить. Наложили семь швов, замотали конечность, назначили противовирусные таблетки и отпустили с миром, наказав придти через 3 дня на перевязку.
Доехав до дома с другом, я охерел. В квартире был пейзаж а-ля ужастик. В крови было почти всё, до чего я смог добраться. Такое ощущение, что зарезали свинью. Для его полноты не хватало запаха паленых волос, что свидетельствовало бы о том, что её ещё и опалили тут. Обезболивающее потихой начинало отпускать, и хотелось тупо бухнуться на диван. Но нельзя, ибо надо было отмыть квартиру от крови, которая через пару часов бы начала дико вонять, да и самому не мешало вымыться. С грехом пополам все эти процедуры были проведены, и я завалился спать. Странно, но уснул быстро и без сновидений.
Сновидением же показалась суровая действительность, которую я осознал с утра. Дикая боль в руке, обездвиженная кисть, направление на перевязки, таблетки. И осознание того, что я всё это получил крайне тупым способом. Сам виноват, дурак. Да и повезло мне ещё, а то перспектива увидеть свет во всех концах тоннелей была весьма реальной. Как там говориться? Пьяным и дуракам везёт? Вот и мне повезло.
Эти три дня пролетели быстро, и я стал собираться в травму на первую перевязку. Дело было после майских праздников, поэтому надо было выйти пораньше, дабы хоть попытаться попасть без больших очередей. Оставив попытку засунуть свою руку в рукав куртки, плюнул и накинул её так, сверху и пошёл на остановку. Естественно, мне попался полный автобус, в который я упаковался, кряхтя, аки дед старый. Даже место хотели мне уступить, но отказался. Наверное заметили, что я за билет расплатился раза с третьего – неудобно было шариться в карманах одной рукой, да ещё и оберегать вторую от шатающихся сограждан, которых было как шпрот в банке. Так или иначе, я добрался до травмы и зашёл в холл, тая надежду, что я тут ненадолго.
Зайдя в холл, я понял, что быстро не получится. Могло показаться, что именно в эти майские праздники был взят рейхстаг, ибо народу было немерено. Сдав куртку в гардероб, я попёрся на второй этаж в n-й кабинет, к счастью, минуя регистратуру, ибо направление у меня уже было.
Подойдя к месту назначения я тихо ошалел: коридор был забит до отказа. И я решил задать робкий вопрос, на который ответ был итак очевиден:
- Кто в n-й кабинет?
- Все! – хором отозвалась очередь.
Что и требовалось доказать. Ладно, шут с ним. Узнав, кто был последним, я приютился рядом с парнем, у которого была загипсована рука.
- На первую перевязку? – спросил он меня, хитро прищурившись
- Да. А ты как догадался? У меня на лице написано? – недоумевал я
- Ну написано – не написано, а вопросы глупые задаёшь
- Ладно, сдаюсь, прокололся. Долго стоишь?
- Так с самого утра. Часа два уже.
- Мдааа, труба дела. Что у тебя с рукой? Сломал?
- Нет, сухожилия разрезал. Натыкали спиц, теперь вот гипс таскать полгода минимум – вздохнул парень, - А у тебя что?
- Да, кунг-фу со стеклом. Стекло выиграло по всем статьям, но, как истинный камикадзе, было повержено одновременно. Короче – бред – резюмировал я наш разговор.

В голову тут же полезли мысли, мол молодец, разрезал себе сухожилия и всё. Спицы, гипс на полгода минимум, срастутся еще черт знает как. Сплошная безнадёга. Но с другой стороны, посмотрев на других, я понял, что у меня проблем-то в жизни никаких нет. У кого ноги в гипсе, у кого ещё что. В палатах вообще ужасы и кошмары: распоротые животы, трубки в шеях. Кто-то лежит почти целиком в гипсе, да ещё и на растяжках. А вот на каталке провезли мимо человека, у которого подвижными были только глаза – сломан позвоночник.
За такими невеселыми мыслями меня и застала загоревшаяся табличка «Входите!», и я толкнул дверь, за которой мне должны поведать чего ждать и чего бояться…