О восточном маркетинге
Пост навеян историей о хитрых продавцах Хитрые продавцы
Сразу вспомнился эпизод из одного турецкого фильма. Фильм художественный, но эпизод вполне показательный и в духе местных нравов. Мальчик на базаре заходит в магазинчик, который принадлежит его родственнику. Тому надо на минутку отлучиться, и он попросил мальчика присмотреть за всем. В это время заходит женщина, спрашивает какой-то товар, которого в продаже не было. О чем мальчик ей и говорит. Возвращается родственник, и далее примерно такой диалог. Родственник (Р), мальчик (М)
Р: что эта женщина хотела?
М: да вот то-то и то-то, но у нас ведь такого нет.
Р: идиот, надо было сказать, что было, но просто вот прямо перед ней закончилось.
М: но ведь этого же правда нет и не было.
Р: если нужного просто нет - ей тут будет не интересно. А если было, значит, у нас хороший ассортимент, просто ей сегодня не повезло. А закончилось - значит, товары тут разбирают бойко, а раз так, наверное тут хороший магазин. Тогда покупатель может и что-то другое купить или позже зайти.
М: но нужного то ведь все равно нет.
Р: ну, если спрашивать будет не только она, то мы это закупим.