О воспитании первоклассников…
навеяно https://pikabu.ru/story/zvezdyi_na_bortu_6507002
Читать и считать я научилась в 3 года. Нет, никто специально не занимался со мной по развивающим методикам, вышло это само собой, об этом как-нибудь в другой раз.
За последующие годы я эти умения усовершенствовала и в когда пришла в школу в 7 лет, искренне считала себя абсолютной суперстар и не очень усердствовала с домашними заданиями. Наша учительница, очень пожилая и очень строгая, была и справедливым человеком: любимчиков не держала, хвалила и ругала каждого по делам. Меня она периодически поругивала за грязь в тетрадках, помарки и небрежность, даже оставляла несколько раз после уроков переписывать каракули, но оценки в 1 полугодии не ставили и все, в том числе и я, были уверены, что все ОК. Маме моей, которая работала в этой же школе, она тоже не жаловалась, как и другим родителям -решала проблемы сама (не такая уж и редкость в то время).
Во 2 полугодии в тетрадках появились оценки и по письму, я начала получать пятерки, четверки, изредка тройки, в зависимости от старания. Родители в полной уверенности, что ребенок успешен, как-то туда не заглядывали. Нет, они не забили на меня, со мной читали, решали головоломки, ребусы, водили в театр, ходили на лыжах, но вот в тетрадки не смотрели. А я, видимо, окончательно уверовав в собственную гениальность, делала домашку за 5 минут «левой ногой» и занималась более приятными вещами…пока не наступил тот день.
В тот день я получила тетрадку по письму с двумя двойками (за домашнюю и классную работы). Я не плакала, но скудным своим умишком понимала, что это не останется безнаказанным: меня не пороли, не кричали, но что-то должно случиться. С холодком на сердце я явилась домой, сделала на этот раз очень аккуратно домашнюю работу. Поразмыслила, собрала портфель, завернула его в одеяло и затолкала в глубину шкафа.
Родители в тот день пришли домой очень поздно, то ли из театра, то ли из кино, но я не спала – осознание рыла в пуху мешало. Мама зашла ко мне в комнату, проверила сплю ли я и начала переодеваться, с ужасом я услышала, как она открыла шифоньер и… конечно же, под ноги ей выпало одеяло с портфелем. Тайна спрятанного портфеля была немедленно раскрыта, после чего под шипение «Поззоррищщее!» меня извлекли из кровати. После короткого совещания отец выдал мне чистую тетрадь и сказал: «Переписывай!» Радуясь, что легко отделалась, я открыла свои двойки. «Нет, переписывай всю тетрадь, с самого начала!» 10 страниц ужаснули меня. В надежде на помощь, я оглянулась на маму – ее лицо было непроницаемо. Спасения нет, поняла я и началось…
После первой же ошибки листок был вырван и моя «голгофа» началась заново. После каждого упражнения мне разрешали отдохнуть, поили меня чаем и даже давали откусить от шоколадки – стимулировали, так сказать, умственную и физическую деятельность. Почему-то я не истерила и не скандалила, хотя и умела это делать, как любой единственный и любимый ребенок в семье. Взвыла только когда где-то ближе к концу снова сделала помарку. Но уж это мне простили и разрешили закончить работу. Спать мы пошли около 3-х часов утра.
На следующий день, сгорая от стыда, я отдала тетрадку учительнице. Она совершенно невозмутимо проверила и поставила после каждой работы большие пятерки.
Дома тетрадку встретили спокойно, как нечто само собой разумеющееся. Контроль не усилился, жизнь потекла как раньше…
Мои выводы на тот момент: надо сразу хорошо делать!
Через несколько лет, прочитав Эдгара По, Честертона и Конан-Дойла, я несколько изменила позицию: не спрятала бы, не нашли бы. К счастью, навык добросовестного выполнения письменных заданий уже успел сформироваться.
А уже во взрослом возрасте, с собственным ребенком, я, наконец, поняла: как здорово, когда родители «дуют в одну дуду», предъявляют одинаковые и разумные требования к своему ребенку, не попрекают совершенными проступками
Школьный уголок
1.8K постов3.8K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Писать всё, что можно отнести к школе.
...
Нельзя:
Нарушать правила Пикабу.