О визуальных различиях самолётов Су-24

Вдогонку к посту о Су-27.

Сегодня уже о семействе фронтовых самолётов с изменяемой геометрией крыла Су-24, летающих в России.

Начну, как полагается, с зачатия с первой серийной машины – фронтового бомбардировщика Су-24:

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

Су-24 закончил свою лётную жизнь в прошлом году на авиабазе Черноморского Флота близ Симферополя. В общем-то, я мог и не упоминать о нём, раз он больше не летает, но на его примере будет понятнее, чем же там отличаются его "потомки".

К примеру, фронтовой бомбардировщик Су-24М выглядит так:

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

Забыл указать форму конуса-обтекателя бортовой РЛС.
Здесь не видно, но отмечу, что Су-24М и построенные на его базе самолёты имеют выдвижную штангу топливоприёмника, расположенную по оси самолёта перед остеклением кабины. Точки подвески вооружения на бомбардировщике могут заменяться на другие (в зависимости от подвешиваемого вооружения), но под фюзеляжем всегда неизменная ЛТПС.

В наших ВВС летает также самый малочисленный вариант бомбардировщика, известный как Су-24М2, но никаких визуальных отличий от Су-24М я, как ни старался, найти так и не смог.
Редкие они шибко, не попадаются на глаза и в объективы.

На платформе бомбардировщика Су-24М в числе прочих был построен тактический разведчик Су-24МР. Если приглядеться, то можно заметить, что он разительно отличается от исходного бомбера:

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

Вооружение самолёта состоит только из пары ракет Р-60М – и только. Поэтому пилон под эти ракеты неизменный. Неизменен и контейнер под правой плоскостью крыла, а вот контейнеры под фюзеляжем могут отличаться: вариант 1, вариант 2, вариант 3.

Но всё не так просто. В деле идентификации самолётов семейства Су-24 тоже есть свои подводные камни. Дело вот в чём: для бомбардировщика Су-24М также существует кое-какое подвесное оборудование. Например, агрегат заправки УПАЗ-1, позволяющий бомбардировщику переквалифицироваться в танкер для дозаправки однотипных.

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

Такие же агрегаты установлены на танкерах Ил-78М.
А вот контейнеры "Фанстасмагория" делают бомбер издали очень похожим на разведчик:

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

Однако на фото ясно видно, что ЛТПС бомбардировщика на месте, а контейнер смещён вперёд, в отличие от подфюзеляжных контейнеров на разведчике.

Су-24МР тоже иногда заставляют задумчиво почесать репу. Очень часто на парадах под видом бомберов пролетают именно разведосы с демонтированными контейнерами. Выглядит это так:

О визуальных различиях самолётов Су-24 Су-24, Идентификация, Фотография, Авиация, Длиннопост

И опять же легко вычислить разведчика по оборудованию, объективы которого торчат чёрными пятнами под фюзеляжем на месте ЛТПС и воздухозаборником первого двигателя.

Фотографии частично мои, тег "моё".

Продолжение следует.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу