О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29

Су-27 визуально различать научились, а сегодня учимся делать это с МиГарями. Вообще их очень много, строевых и опытных... Но опишу только те, которые щас есть в строевых частях.

Начнём с простого одноместного МиГ-29 (9.12), самой первой серийной машины семейства.

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост
Сказать о нём особо-то и нечего, кроме того, что 9.12 осталось очень мало.

Чуть помоложе другой вариант – 9.13. Гаргрот кабины у него выпуклый из-за увеличенного объёма расположенного под ним фюзеляжного топливного бака:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

9.13 широко известны публике, потому что это один из двух типов, на которых летают лётчики пилотажной группы "Стрижи" (второй – спарка МиГ-29УБ, но о нём позже). Внутри типа 9.13 также существует этакое дробление на модифицикации (например, есть такая штука, как 9.13С), но внешне они совсем не различаются.

Наиболее совершенным в плане боевых возможностей и запаса топлива является МиГ-29СМТ (9.19). Мало того что он обладает наибольшими объёмами фюзеляжных баков, так ещё и умеет дозаправляться в воздухе:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

Вообще вариантов МиГ-29СМТ было много, но в наши ВВС попал именно 9.19.

Погнали теперь по двухместным машинам.
Вот двухместный вариант ("спарка") МиГ-29УБ (9.51). От одноместного варианта отличается весьма разительно, как внешне, так и по боевым качествам (из-за необходимости разместить второго лётчика в "носу" не хватило места для тогдашних громоздких бортовых РЛС):

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

Существует ещё один тип "спарки", слегка унифицированный с МиГ-29СМТ. Это тоже МиГ-29УБ, но уже с другим индексом – 9.53. Распознать его легко по довольно "топорно" наложенной штанге топливоприёмника:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

Все вышеперечисленные варианты МиГ-29 славны тем, что двигатели их изрыгают просто тонны сажи на режимах, близких к максималу:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост
О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

На более современных версиях истребителя эту проблему успешно решили.

Далее о палубных истребителях. Это, пожалуй, единственное, чем сейчас живёт МиГ.

Первый палубный истребитель МиГ-29К (9.31) уже давно отлетался и рассказывать о нём в общем-то ни к чему. Второй попыткой микояновцев сделать палубник (при финансовой и моральной поддержке ВМС Индии, так как нашим было плевать) стал МиГ-29К с индексом 9.41. Он был построен на основе планера "спарки" МиГ-29УБ, но со значительными переделками:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

Аэродинамические качества самолёта были максимально адаптированы для работы с палубой авианосца: улучшены характеристики устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта. Это было достигнуто с помощью установки внушительной механизации (ещё бы: такие лопаты вместо закрылков!) и щитков Крюгера. Фонарь кабины делает 9.41 похожим на двухместный, но это не так. В "носу" появилась более современная малогабаритная РЛС.
Двухместный же вариант палубника, получивший название МиГ-29КУБ (9.47), визуально отличишь от 9.41 только наличием второго члена экипажа:

О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29 Миг-29, Авиация, Идентификация, Длиннопост

На базе палубных 9.41 и 9.47 были созданы "сухопутные" версии МиГ-29М (9.61) и МиГ-29М2 (9.67) соответственно, визуально отличимые от "родителей" только отсутствием гака и наличием креплений для прицельных комплексов на воздухозаборниках. Парочка таких истребителей даже летает в окраске ВВС России, да вот только пока что они не имеют практически никакого отношения к МО РФ, даже несмотря на громкие и помпезные презентации.

Одна фотка моя есть, так что "моё" ставлю.
Теперь бы вот научить МиГ-29 от Су-27 отличать – вот уж действительно для некоторых гора высокая.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот такое чудо из дерева у меня есть)
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дополнения:
1. Ранние и поздние 9.12 исходно внешне различались видом антенны Пион-НМ-1 под обтекателем БРЛС (у ранних она была внешней, у поздних спрятана внутрь). Но позже в частях и на поздних 9.12 эту антенну стали делать внешней - пример в посте.
2. 9.12 и 9.13 в Луховицах вплоть до распада СССР строились параллельно. Поэтому в Приволжском сейчас в наличии параллельно 9.12, 9.13 и 9.19 новой постройки. Экспортных 9.12 в лётном состоянии тоже порядочно осталось.
3. 9.13С было крайне мало. Это 10 машин, переданных в 73-й ИАП (Шайковка) в 1992 году, тем не менее часть из них ещё летает в Липецке и Эребуни.
4. А какое отношение 9.41/9.47 имеют к спарке 9.53? Это же палубный вариант МиГ-29М (9.15), главное внешнее отличие его прототипов было как раз в устройстве воздухозаборников.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, как думаете, государство в итоге отдаст МиГ для поглощения ОКБ Сухого? Или первые все-таки смогут создать нормальный ЛФИ с вменяемой стоимостью?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

4я фотография Краснодар-Центральный?) Пейзажи дюже знакомые

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько  помню у 9.13 в гаргроте нет топливных баков. Только блоки аппаратуры, тяги управления с рулевыми машинками и баллон противопожарной системы