О ВИРУСНОМ

На протяжении многих столетий Европа не раз переживала эпидемии. Для того, чтобы помешать распространению болезни, умные люди придумали карантин, а христианские идеологи-обрядопоклонники решили, что длиться он должен сорок дней.


Quaranta giorni по-итальянски — сорок дней, отсюда и само слово карантин.


1348 год.

Эпидемия чумы. Итальянские города-государства в ужасе.

Флоренция — не исключение. Десять представителей местной знати самоизолируются в загородном имении, проводя время за пикантными рассказами. Это сюжет собрания из ста новелл Джованни Боккаччо "Декамерон", написанного в 1350-х по свежим следам эпидемии. Книга стала одним из наиболее значительных литературных произведений эпохи Возрождения.


1500-е годы и дальше.

Эпидемия ветряной оспы. Америка в ужасе.

Вымирают индейцы — коренные жители, не имевшие иммунитета против ветрянки, которую занесли на континент путешественники из Европы. По слухам, в племена поставляют гуманитарную помощь, и с ней одеяла с вирусами заразы (ветрянка это была или нет — дело десятое). Так или нет, но за 300 лет численность индейцев Северной Америки сокращается почти в 300 раз: с 75 миллионов до 273 тысяч. Это невероятно упрощает европейцам колонизацию опустевших земель.


1665 год.

Эпидемия бубонной чумы. Англия в ужасе.

В университете Кембриджа прекращаются занятия; студентов и преподавателей распускают до тех пор, пока опасность не исчезнет. Исаак Ньютон уезжает домой. В затянувшемся карантине ему хватает времени на многие великие открытия, которые перевернули мировую науку.


1831 год.

Эпидемия холеры. Россия в ужасе.

Полмиллиона заболевших, 200 тысяч умерших. Неэффективные меры правительства, холерные бунты, захват повстанцами целых городов, разгром инфекционных больниц в Петербурге и артиллерия против обезумевшей толпы; армейские кордоны, гниющие у кордонов обозы с продовольствием и голод на европейской части страны... Тем временем Александр Сергеевич Пушкин женится, поступает на службу в Государственный архив и начинает сбор информации для "Истории Пугачёвского бунта". За время карантина он заканчивает роман в стихах "Евгений Онегин", "Повести Белкина" и "Маленькие трагедии", среди которых "Пир во время чумы"...


Это я к тому, что жизнь поворачивается по-разному, но каждый сам решает, как воспользоваться сложившейся ситуацией — и применить её себе на пользу. Были бы мозги.


2020 год.

Объявлена пандемия коронавируса — то есть эпидемия в большом количестве стран.

Мир в ужасе. При этом кто-то продолжает делать дело, а кто-то сметает в магазинах туалетную бумагу. Всё как всегда: на одного чихнувшего — сто обосравшихся.


Одному человеку в дальней дороге навстречу попалась Чума.

— Куда ты идёшь? — спросил он.

— В твой город, — ответила Чума. — Мне назначено забрать жизнь у тысячи людей.

На обратном пути человек снова встретил Чуму.

— Твой город пуст, — сказала она. — Там никого не осталось.

Человек возмутился:

— Обманщица! Ты же должна была забрать тысячу жизней, а убила всех!

— Я забрала жизнь ровно у тысячи людей, — возразила Чума. — Остальные умерли от страха.


2022 год.

Российский Минздрав отказался публиковать сведения об эффективности и безопасности отечественных вакцин от коронавируса. Представители министерства заявили, что вся информация о клинических испытаниях и составе является коммерческой тайной. В то же время на государственном уровне граждан обязывают регулярно делать инъекции таинственного препарата. Кто отказывается, того поражают в правах.

Ситуация напоминает детскую игру "Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем" и одностишие Владимира Вишневского "Ты мне роди, а я перезвоню".

Высокие отношения.


(Снимки Берта Стерна — последняя фотосессия Мэрилин Монро за месяц до смерти. Не от вируса.)

О ВИРУСНОМ История, Политика, Культура, Пандемия, Литература, СМИ и пресса, Бизнес, Медицина, Наука, Вакцина, Пропаганда, Длиннопост