О важности объективной оценки знаний

До 7-го класса у меня получалось учится как бы само собой в виду врожденной способности быстро думать и искать нестандартные решения (сейчас я думаю, что на самом деле это банальная лень, хитро завернутая моей психикой в такую формулу взаимодействия с теми задачами, которые мне не нравится делать). Как и подавляющее большинство я более склонен к изучению гуманитарных дисциплин, а тут здрасьте - физика! Учитель по физике была по совместительству также моим классным руководителем.

Почти с самого начала обучения она прониклась ко мне сострадательным участием, т.к. по началу я был безнадежен, потому что "быстро" в таких науках как физика разобраться не выйдет. Психика отказывалась воспринимать новую реальность. Стандартные протоколы не работали, требовалось обновление кода.

Наталья Викторовна, невысокая худая особа в очках, очень меланхолично мне сообщала, когда я вновь и вновь сокрушался над оценкой 3, а частенько и 2 за домашнюю работу, что 2 - это тоже оценка, что это не 0, что это должно меня "радовать", что у меня обязательно получится...однажды. Ни разу она не снизошла, "пожалев" меня, до стандартной истории, когда тебе ставят 3, держа в уме 2 или даже 1. Как у меня горело в те моменты! Мне хотелось её задушить и послать к черту физику (плохая идея посылать то, что может легко отправить тебя на тот свет в виду незнания :) ). Взрослый постоянно избегает решения задач, которые у него не получается с наскоку, или решение которых требует комплекса усилий, что уж говорить о подростке.

В какой-то момент я решил просто доверится учителю и приложить усилие к пониманию физики на столько, на сколько я смог. Здесь важно сделать отступление. Часто именно иррациональное нежелание слушать и доверять наставнику (родителям, учителям и проч.), ведет к серьезным проблемам. Я же всегда пытался в жизни послушать старшего и более опытного человека с целью не просто слепо следовать его советам, а потом в случае неудачи скинуть с себя ответственность, но с целью проверки знаний и опыта говорящего, как бы мне не нравилось, что мне говорят, если при этом я чувствовал, что есть здравое зерно в том, что мне сообщают.

В конечном итоге через боль, гнев, отрицание и принятие к 3-ей четверти 8-го класса я заработал по физике оценку 5 за четверть, правда по итогу года я всё равно получил 4, но это не главное. Главное - это урок, который я тогда и до сих пор усваиваю, что мои знания олицетворяют мою оценку, а не наоборот.

К чести Натальи Викторовны стоит сказать, что у нее никогда не было любимчиков и как же мне было приятно смотреть, когда она в своей меланхоличной манере размазывает перед всем классом у доски всеобщих "любимчиков". Mmmm... Nice!

Лига образования

4.6K постов21.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)