О том, где нас еще обманывают. Логистика

Возможно для кого-нибудь данный пост будет интересен.

Работаю в транспортной компании больше 5 лет. В основном занимаюсь железнодорожными перевозками, и вот что изменилось, и меняется ежегодно - но об этом не говорят.

Помните, как часто по новостям звучали статьи об убыточности РЖД? Сейчас об этом они уже не говорят, ведь пришел новый директор с новой политикой несколько лет назад.


Перевозки автотранспортом и вагонами по объему в млрд тонн примерно равны, но пока все бьют в колокола по введению платона и налогов:

Железнодорожный тариф (плата РЖД за перевоз локомотивами по ж/д) растет каждый год на 12-15%.

Стоимость предоставления вагонов растет в год минимум на 20-30%.


Для общего понимания возьмем такие продукты: Бананы и стекловату (без марки)

в 2014 стоимость доставки 200 тн бананов  Москва - Тюмень = 1,3 млн

в 2018 = 3 млн.

В магазинах в 2016 бананы по 35 р/кг. в 2017 по 45 р/кг. в 2018 по 65 руб/кг.


Стройматериалы Новосибирск - Владивосток. (отправка в контейнере 180 пачек)

2014 год:  85 000 руб. (472 руб/пачка)

2018 год: 190 000 руб. (1055 руб/пачка)


Про это все молчат потому, что РЖД зарабатывают больше, собственники вагонов зарабатывают больше, транспортные компании зарабатывают больше.

Всем добра!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Математика не сходится что-то.

Стоимость транспортировки 200т бананов увеличилась с 1,3 до 3 лямов за 4 года.

Если перевести в кг, то было 6,5р/кг, стало 15р/кг.

Т.е. увеличение транспортных расходов в цене - 8,5р.

А общая цена продукта выросла на 30р за 2 года.

ИМХО - не в транспорте дело. Это манипуляция и натягивание совы на глобус.


PS И да - я не защищаю РЖД, понятно, что такое увеличение тарифа - это не очень хорошо.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

правильно. Только вот в чем штука - бананы заехали в страну, принадлежат импортёру, он их продаёт и перевозит крупному оптовику, для оптовика цена выросла на 8,5р. А вот дальше, оптовик запихивает свои расходы, издержки и маржу в цену (скажем +20% или +2р непосредственно с транспортировки) и передаёт мелкому оптовику. Уже транспортировка удорожила на 10,5р. Тот в свою очередь добавляет свои издержки, расходы, маржу (скажем 45%). Уже рублей 15 рост цены. Дальше мелкий оптовик передаёт товар рознице, которая тоже отбивает свои издержки, расходы и маржу. (скажем, 70%). И вот у нас уже рост конечной цены более чем на 25 руб. Проценты я конечно брал от балды, но... это без учета влияния других факторов: платон, онлайн-кассы, егаис, торговый сбор, акцизы, всякие чипирования, новые налоги, коррупция, пошлины, плохие или платные дороги, требования безопасников и т.д.
Вот поэтому одно только увеличение НДС на 2% даст рост конечных цен не на 2, а на 5-10%. И поэтому же беспредел в Кранодарском крае с судьями ведет к росту цен на помидорки в "Пятерочке" у твоего дома в Мухосранске. Даже переименование милиции в полицию или перевод стрелок на часах туда-сюда ведет к росту конкретно твоих расходов и издержек. Каждая негативная мелочь в стране, лишает тебя существенной части благосостояния. А куча творящегося дерьма - создаёт овер 20 миллионов нищих за чертой бедности, и еще миллионов 50-100 лишает возможности купить сраный холодильник или стиралку без кредитов даже в самой богатой ресурсами, мозгами и руками в нужных местах стране. Мультипликативный эффект товаропроводящей цепочки.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дико извиняюсь, но "позвольте спросить в целях повышения образованности", а что есть

натягивание совы на глобус

?

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Притягивать за уши факты.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ого! чем выше температура, тем меньше пиратов! не знал! ничоси!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку