О СТАРОМ ТРЮКЕ
На подлинной открытке, выпущенной в 1897 году, подлинные портреты молодого российского императора Николая Второго и президента Французской республики Феликса Фора. Остальное — иллюстрация безотказного трюка 60/40, авторство которого приписывают министру пропаганды Третьего рейха, хотя трюк придумали задолго до него.
В 1896 году Николай Второй посетил Париж и участвовал в закладке моста через Сену в память своего отца.
Кто был в столице Франции, тот наверняка заметил, как мост Александра Третьего похож на Троицкий мост в Петербурге. Это потому, что проекты родственные: в 1897 году столицу Российской империи с ответным визитом посетил французский президент, который повторил церемонию и заложил аналогичный мост через Неву.
Кроме политико-экономической программы, высокого гостя ждала культурная. Ему устроили экскурсию в Исаакиевский собор. Там француз не только впервые в жизни увидел знаменитый маятник Фуко, но и с удивлением узнал, что этот физик родом из Франции...
...поэтому по возвращении в Париж он проявил инициативу, и маятник Фуко был установлен в знаменитом здании Пантеона.
На этом история заканчивается. А трюк 60/40, то есть 60% достоверной информации и 40% фальшивой, широко используется в спецпропаганде. Здесь он состоит в том, что визиты действительно были, похожие мосты благополучно стоят в обеих столицах, но в Пантеоне маятник Фуко появился ещё в 1851 году, при Николае Первом, а в Исаакии только в 1931-м, при советской власти, когда собор уже давно не использовался для церковных ритуалов.
Это я к тому, что спецпропаганда — серьёзная наука, курс которой читали и читают в определённых вузах, и не надо слепо верить всему, что приносят интернеты.
А радетели за чистоту рубрики "Политика" могут в комментариях разобрать 60/40 до атомов.