О современных подростках

Вчера дети загорелись нарисовать мультфильм. Мультфильм о том, как бы Польша смогла полететь в космос.

Я предложил написать сценарий.

Не подозревая масштабов катастрофы, говорю:

- Пишите план сценария. Первая, вторая, третья часть. В них Герои, завязка, кульминация, финал.

Сидят пол часа, не родили ни строчки. Решил помочь немного.

- О чем, - спрашиваю, - Ваша история?

- О том, как Польша полетела бы на Марс - отвечают дети.

- Погодите, вы, что, считаете. что "Титаник" - это история о том, как пароход утонул?

Дети задумались.

- Нет. Это история о любви бедного парня и девушки из богатой семьи.

В этот момент меня заинтересовало, что они описали самый прозрачный, поверхностный смысл истории.

- Так, ясно. А о чем история фильма "Терминатор"?

- Мы его не помним.

- "Аватар"? "Назад в будущее"?

- Мы не помним деталей. Я, - говорит сын, - Помню, что там о Марти и Доке, машине времени , и как они прилетели в прошлое, но деталей не помню.


Короче в результате беседы я понял, что дети абсолютно не запоминают не фабул фильмов, ни понимают смысла.

Время уже вечер, решил вместе с ними посмотреть какой-нибудь фильм, а потом поговорить ою этом фильме.

Включил короткометражку "Настройщик", выбрал ее случайно, просто по рейтингу на Кинопоиске.

Посмотрели.

Спрашиваю: О чем фильм?

Дети молчат.

- Тэкс, говорю, - А что вы читали в последнее время?

- Про "Жар-птицу". Месяц назад.

Я даже не стал уже заморачиваться, что ответ дан именно в таком формате, по имени одного из героев книги Суворова "Контроль".

- Ну, с книгой полегче. Там же все уже написано. О чем она?

После трехминутного сопения сын из себя выдавливает:

-  О том, что если тебе кажется, что ты видишь часть и думаешь, что понимаешь все, на самом деле ты ничего не понимаешь.

- То есть Суворов подумал: "Напишу-ка я книгу о том, что (цитирую ответ)" и сел и напиал эту книгу. Так?

- Нет.

- Так о чем книга?

Ответа я не дождался. Оба ребенка прошлый год закончили с "красной лентой" - 90% оценок по всем предметам имеют высший бал. В общении адекватны, инициативны. Если не спрашивать вот о таких вещах.

Показательная деталь, достойная, возможно отдельного поста:



Дочка позавчера принесла двойку по "Этике". Знаете почему? У них была тема "Свобода воли". Препод попросил всех высказаться о том, как дети понимают свободу и что это такое. Дочка сказала, что человек в обществе априори не свободен, потому что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. К примеру, она не может ходить голой по улице в том числе и потому, что видом своего тела будет доставлять неудобство другим. Кроме того, это карается государством. А ей, возможно, для чувства полной свободы необходимо ходить голой по улице и лазать по деревьям. Свободна ли она? Ответ - нет.


Трояк был поставлен с формулировкой "Расизм". Учительница еще долго орала на дочь в том смысле, что не потерпит экстремистских высказываний. Трояк трансформировался в двойку в момент, когда дочь сказала, что преподаватель только что ограничила ее свободу мысли своей оценкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно же про свободу сказала. Разве это не так? Учителя подобные вообще напрягают.

раскрыть ветку (25)
86
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то действительно верно, причём даже в школьных рамках. Как по учебнику. "Ваша свобода махать кулаками заканчивается у кончика моего носа".
раскрыть ветку (4)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем. Свобода махать кулаками заканчивается направлением в мою сторону. Иначе статья 119 УК (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
это если она озвучена или подкреплена другими фактами, а махать кулаками в вашу сторону мне никто не запрещает.

Видите?

Нет, ну посмотрите.. я машу в вашу сторону

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По IP вычислил сторону?? :-D .. Нет. Достаточно чтобы я точно воспринял, что это нападение или угроза нападения. Желательно чтобы также это воспринял суд. Никаких других фактов не нужно

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Эх...

Не стоит забывать, что 119 ст. сложна для доказательств, если нет записи словесных угроз или свидетелей.


"Угроза должна иметь реальные основания – наставление оружия (холодного или огнестрельного) на жизненно важные органы и области человеческого тела, физическое превосходство угрожающего, его неадекватное состояние и т.п. могут стать основанием для возбуждения уголовного дела.

Обстоятельства и обстановка – непосредственное близкое нахождение конфликтующих лиц в момент произнесения угрозы, физическое ограничение, например, потерпевший загнан в угол, отсутствие варианта помощи и т.д."

36
Автор поста оценил этот комментарий
Учительница, откровенно говоря, странная. И, судя по всему, не понимает значения термина "расизм".
раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая порода учителей. У меня сложилось впечатление, что им просто не хватило мозгов/адекватности устроится по жизни, и они пошли в учителя, чтобы и другие так же мучились. Благо в учителя из-за низкой зарплаты и нервной работы берут всех кроме совсем отъявленных психов.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это 90% учителей

11
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас пол страны понимает "фашизм" как "это когда Гитлер и всякое плохое." А что люди прячут под словом "оптимальный" вообще черт знает.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что фашизм в Италии был.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в Германии был национал-социализм, который классифицируется как разновидность фашизма. Дальше что?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Оптимальный - это хороший.
Объективный - это правильный.
Субъективный - это неправильный.
Эти "синонимы" подобрала мне моя одноклассница пару минут назад. Человеку почти 30, муж и еще двое детей, высшее образование!! Жизньболь. Тем не менее, слово "синоним" она знает.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте, вмешаюсь.

оптимальный - это не хороший и не правильный, а соответствующий. Рапример, рассмотрим выражение

Оптимальный расход патронов на одну цель - две штуки.


То есть, может быть и больше, и меньше. Но на оптимальном сходятся затраты как патронов, так и времени, к примеру.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да знаю я значение этих слов). Фишка в том, их значения знают не все, что меня и шокировало.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в общем-то, "оптимальный" может считаться ответом - "оптимальный по качеству", например, по сути, является синонимом "хорошего", а в таком смысле он обычно и используется.

Что же касается объективный/субъективный - то тут, видимо, срабатывает по частоте употребления: "объективная подача новостей" - это всегда хорошо, здорово и мастхэв, там правду говорят. А если у кого-то "субъективная точка зрения" - то это, должно быть, какой-то маргинал высказывается, ну его в жеппу, наверняка хочет, паскуда, нормальным людям мозги запудрить. Отсюда толкования "неправильный".

Берегите русский язык, короче говоря.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да в том то и дело. что смысл слов теряется и искажается. И не только в русском языке


В польском языке уже глагол появился от слова Толерантность - Толеруешь. То есть если ты чурку чуркой называешь, значит ты "не толеруешь". Ближайшее значение "нетерпим" - но ведь это прилагательное, а там глагол, экспрессии в нем больше, глагол ведь действие описывает. А от действия до наказания путь куда ближе, чем от прилагательного.

Автор поста оценил этот комментарий

И давно у нас национал-социализм перестал быть ветвью фашизма?

32
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже считаю, что по существу дочь все правильно сказала.
58
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я например думаю немного по другому. По настоящему свободу ограничивает физика и мы сами у себя в голове. Закон это лишь свод рекомендаций как лучше поступать, чтоб относительно без проблемно жить в государстве. Человек может поступить так как ему хочется, но должен осознавать что любой его поступок приносит ответочку. Хочешь хорошую ответочку поступай хорошо, хочешь поступать как хочешь не жалуйся потом на ответочку. Хочешь ходить голой да ради бога, но за свободу надо платить. Либо штраф, либо в бубен от моралистов, либо ничего если это пляж нудистов. Человек абсолютно свободен, и лишь он сам ее ограничивает, в угоду чего либо. Человеку например легче и удобнее жить в обществе, и чтоб жить в нем он примает законы общества, а также берет на себя обязанности за право жить в нем. Но если данное общество ему не нравится, он всегда может уйти от этого общества, вероятно это будет трудно, а кому то даже не посильно, и именно поэтому некоторые предпочитают терпеть ненавистное общество лишь бы все таки опиратся на него. Но это всегда выбор самого человека. Жить ли ему по законам государства, по канонам религии, по правилам общества, или же по своим внутренним принципам это всегда выбор самого человека, и даже внутреннии правила морали человека есть его ограничители свободы. Поэтому я считаю что человек абсолютно свободен, но ни общество, ни сам человек не должны уважать эту абсолютную свободу. Так человек может чувствовать свободу еслм он ебет коз, но общество такое нет, нет, козоебы нам не нужны, либо ты с нами не ебешь коз, либо уходи от нас и там еби коз, и человек такой, я конечно могу уйти и там сколько угодно ебать коз, но я хочу жить в этом обществе, ведь девки мне тоже нравятся, да и завести семью надо, а коза мне не родит ребенка, сколько ее не еби, надо еще о родителях заботится, старые уже, не стоит эта свобода козоебства таких жертв, есть в жизни по важнее вещи. И человек выбирает жить в обществе где нельзя ебать коз. Он сам себя ограничил, а общество его лишь поставило его перед выбором.
раскрыть ветку (6)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пример с козой мне очень понравился.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Турист совершает поход по высокогорью Шотландии. Заходит в местный паб чего-нибудь выпить.

В пабе нет никого, кроме бармена и старика за кружкой пива.

Турист заказывает пиво. В баре царит тишина.


Вдруг старик поворачивается и говорит ему:

— Видишь этот бар? Я построил его много лет назад собственными руками из лучшего в стране дерева. Я любил и заботился о нем больше, чем о собственном ребенке. Думаешь, кто-нибудь называет меня МакГрегором, основателем бара? НЕТ.


Затем он указывает на окно.

— Видишь ту каменную стену? Я построил ее вот этими руками. Я по одному отбирал камни и работал в холод и дождь в течение нескольких месяцев. Но называют ли меня МакГрегор, строитель стены? НЕТ. — сказал он со злостью.


Затем он указывает на другое окно и еще больше злится.

— Видишь пирс на берегу озера? Я построил его собственными руками. Я вбивал каждую сваю, борясь с течением реки, доска за доской, без чьей-либо помощи. Называют ли меня МакГрегор, строитель пирса? НЕТ.


Затем с грустью добавил:

— Но стоит тебе один раз трахнуть козу...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мануально плюсую. Правда, вспоминается Ницше и его сверхчеловек.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я правильно уловил мысль, что свобода она как валюта которой ты расплачиваешся за другие блага? Тоесть когда люди говорят, что они не свободны они не понимают что на самом деле лишь слишком сильно растратили свою свободу, но ее нельзя отнять априори. И чтоб такие люди ощутили достаточно свободы то должны осознавать, что обязаны будут потерять как минимум социальные блага.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Свобода не валюта, просто иногда человек жертвует ею ради например безопасности, он таким же образом может пожертвовать безопасностью ради свободы, все зависит от системы цености человека. Чем он готов жертвовать и ради чего.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку