Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О РЕКЛАМЕ

...которая бывает разной.
Пообщался вчера с московскими патриархами рекламы, маркетинга и политтехнологий, вспомнил старенькое и себя молоденького, вспомнил ныне покойного Мишу Лесина (того самого Михаила Юрьевича, с которым с 1992 года у нас были дружеские и партнёрские отношения) — и вспомнил, пожалуй, самый известный его проект.

О РЕКЛАМЕ Культура, Россия, Политика, Фильмы, Реклама, Литература, Деньги, Видео, YouTube, Длиннопост

Минифильмы цикла "Всемирная история" позиционировались как реклама банка "Империал", но в моём представлении имели мало общего с рекламой: это было кино. Запоминающимися роликами в 1992 году начал строить свою кинокарьеру казахстанский дизайнер и театральный художник, нынешний знаменитый российско-американский кинорежиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов.

О РЕКЛАМЕ Культура, Россия, Политика, Фильмы, Реклама, Литература, Деньги, Видео, YouTube, Длиннопост

Денег у банка куры не клевали; понты — пардон, имиджевая составляющая — интересовали его гораздо больше прикладного эффекта. Нахальную идею дорогущей экранизации исторических анекдотов с минимумом компьютерной графики породили Миша как глава рекламного агентства-гиганта "Видео Интернешнл" и его креативнейший сотрудник Володя Перепёлкин, которому дозволялось всё, что угодно, — лишь бы творил. Миша выступил не только продюсером, но и автором сценариев, а Тимур пять лет выпускал фильм за фильмом, наращивая мастерство.

В результате каждый россиянин и даже олени в тундре знали название банка, но известность принесла ему куда меньше пользы, чем рекламистам. Спустя 20 лет после выхода первого ролика на Московском международном фестивале рекламы 2012 года "Всемирную историю" от банка "Империал" признали лучшей рекламой в новой России. Рекламисты снова прорекламировали и наградили себя...
...тем более, банка к тому времени уже давным-давно не было. Через год после выхода в эфир последнего ролика у "Империала" первый раз отозвали лицензию, а ещё лет через пять-семь — как раз в пору настоящего расцвета режиссёра Бекмамбетова — он окончательно обанкротился.
Вспомнил я и другой случай, из более давней рекламной практики американцев. В Штатах понты воспринимаются и применяются, армейским языком говоря, гораздо более иначе.
Ридли Скотт, известный режиссёр фильмов "Чужой", "Бегущий по лезвию", "Ганнибал" и многих других, в 1983 году снял рекламный ролик по заказу никому не известного предпринимателя. Получился у него минутный кинофильм, который отсылал зрителя к роману "1984" Джорджа Оруэлла. То есть исполнитель обращался к продвинутой публике и, очевидно, не без указания заказчика, но в любом случае с его согласия связал объект рекламы с нашумевшей антиутопией...
...в том числе потому, что выпуск ролика приурочили к началу 1984 года. Его действительно показали огромной аудитории во время трансляции игр Суперкубка по американскому футболу, причём именно как кино — лишь дважды: 31 декабря 1983 года и 22 января 1984 года.
Осенью 1983-го на закрытой презентации рекламного ролика Ридли Скотта выступил заказчик — некто Стив Джобс. Минифильму предстояло анасировать поступление в продажу первого компьютера "Макинтош".
Сегодня рассказывать о продукции фирмы "Эппл" нужды нет — лишь добавлю, что реклама выиграла гран-при фестиваля "Каннские львы" и была признана классикой, а некоторые специалисты называют ролик Скотта лучшей рекламой всех времён и народов.
Так маститый режиссёр помог будущему властителю дум гаджетозависимой части человечества, сделав экранизацию эпохального романа в коммерческих целях, и привязал знаковое произведение литературы к знаковому событию в мире компьютеров.

И, наконец, больше 30 лет спустя, в 2015 году американская сеть кафе Ben&Jerry’s спародировала исторический рекламный ролик Скотта. Версия называлась "4.20" и анонсировала начало продаж мороженого с марихуаной, запланированное на 4.20, — так в США записывают дату 20 апреля.
В некоторых североамериканских штатах недавно легализовали марихуану для медицинского и рекреационного употребления. В аптеках и магазинах ею уже торгуют; сеть общепита стояла на очереди.
Мороженое сделали похожим на популярное латиноамериканское блюдо "буррито" — мясную нарезку, которая завёрнута в лепёшку наподобие шавермы, — и остроумно назвали новый продукт BRRR-ito.
Целевую аудиторию угадать несложно.
Всем приятного просмотра и приятного аппетита.