О работе в Билайне, или почему идти туда работать никому не советую

Однажды, будучи в поисках работы, находясь уже на грани отчаяния, наткнулся на вакансию специалиста офиса продаж компании ВымпелКом, так же известной как Билайн. В тот момент я даже не подозревал что занесёт меня туда, в итоге, на целые 2 года. Как показала практика, мало кто там задерживается сильно на долго, т.к. условия труда (о чем и будет речь в данном посте) оставляют желать лучшего, и, в основном, данное место работы рассматривается как временное, перекантоваться некоторый незначительный период, пока не подвернется более…вменяемое что ли место.

Выйдя на работу первый день меня ждало обучение. К слову, более-менее оплачиваемое – по 600 рублей за смену. Обучение в компании проходит следующим образом – есть специальный портал, на котором размещены интерактивные материалы по регламентам компании, обучению работы с программами т.д., по окончанию каждого блока из которых ждёт тестирование, а после – итоговое тестирование по всему материалу в целом. Вообще, если это самое тестирование сотрудники «валят», то с должности ученика на должность специалиста его не переводят, и контракт разрывается. На практике, в связи с жуткой текучкой (о чем я говорил ранее), тренера (которые курируют обучение стажёров, за каждым стажёром закреплен тренер) тот самый итоговый тест решают совместно с учеником, помогая ему этот тест не завалить, т.к. это никому не выгодно – ни тренеру, т.к. от процента успешно сдавших учеников напрямую зависит его премиальная часть, ни компании (кто тогда будет работать?), ни самому ученику (логично). Справедливости ради, тест достаточно сложный (или обучение корявое), т.к. я за все эти 2 года не знаю ни одного ученика, самостоятельно сдавшего этот тест. Даже я, максимально внимательно и ответственно подойдя к обучению, самостоятельно бы сдать его не смог.

И вот, стал я специалистом офиса. Самое забавное что по окончанию «обучения» остались мы на офис вдвоём (руководитель офиса ушла в отпуск), двое только что закончивших обучение учеников. О работе в программах мы имели представление лишь поверхностное, в результате чего, в реальной работе, допускалась масса ошибок. Например, как-то раз, делали возврат за неремонтопригодный телефон несколько месяцев, хотя по факту процедура занимает не более 2 недель. Так что, если вы попали в подобную ситуацию – поздравляю, вы попали на стажёра :)

В принципе, на тот момент жаловаться было не на что. Тепло, уютно и мухи не кусают :) Через примерно месяц наш салон с проверкой посетил руководитель группы офисов (далее – РГО). С этим нам кстати повезло, т.к. район у нас отдалённый, гости подобного уровня (кстати, не очень-то и высокого) были у нас гостями не частыми, и были мы, грубо говоря, предоставлены сами себе. Так вот, о визите РГО – приехал он к нам с «проверкой», рассказал о мотивации (так в компании называется система, по которой рассчитывается премиальная часть), посмотрел как мы работаем, в общем говоря, стандартная проверка. Которая, так же, как и обучение, происходит формально – РГО не заинтересованы в качественной проверке офисов, т.к. если средний процент по чек-листу будет ниже определенного порога, то он теряет часть своей премии. Первичное объяснение системы мотивации тоже нам мало о чем сказало, ибо она ну просто крааааайне замудрена.

Тем временем прошло уже несколько месяцев (возможно даже полгода) работы. Всё больше и больше приходило понимание того, что заработать что-либо сверх оклада – маловероятно. Та самая система мотивации, о которой говорилось ранее, заточена таким образом, чтоб максимально ободрать работника, сделать невозможным нормальный заработок, платить работнику исключительно мизерный оклад и на этом всё. Например - хоть 1 косяк с тайным покупателем – у тебя -20% премии, а накосячить там очень легко – что-то забыл предложить, забыл какую-то фразу озвучить, или озвучил не ДОСЛОВНО(!), забыл предложить оформить покупку, хоть какая-то из этих ошибок – и всё, до свидания 20% честно заработанных. Так же невыполнение плана тоже очень значительно срезает премию – выполнил план на 40% - получил только 40% комиссии за данное направление. К слову, о планах – всё тоже заточено на то, чтоб планы было выполнить невозможно. Взять, например, направление по товарной выручке – даже если ты каким-либо чудом её и выполнишь, то в следующий месяц план офиса задерут так, что точно выполнить будет не реально :) При всём при этом, в компании существует деление офисов на т.н. «кластеры». Т.е. если офис, грубо говоря, маленький-дохленький, то из этого статуса он никогда не вылезет. Чтобы повысить кластер – нужно много и упорно продавать. А продавать тебе нечего, т.к. кластер твоего офиса не позволяет поставлять тебе нормальный товар. Яркий тому пример был, когда вышел один из новых на то время айфонов. Точка моя была расположена в ТЦ, и как обычно это происходит – по соседству с остальными, конкурирующими сетями. И, в случае конкурентов, новый айфон был незамедлительно им поставлен в дату старта продаж, а на мой вопрос РГО «как мне делать план, если народ хочет айфон, а его у меня нет, как и собственно любых других дорогих трубок», он ответил «продавай Samsung j2, на него как раз сейчас хорошая акция». И это он на полном серьёзе…человеку, пришедшему за топовым айфоном, я должен был продать самсунг начальных моделей :) Конечно, несколько по-другому идут дела у топ-точек, но тоже не очень-то и лучше.

Прошло, тем временем, уже чуть менее года. Состав моего офиса уже дважды сменился (за моим исключением), я уже стал руководителем офиса, но становилось всё только хуже и хуже. В компании была придумана очередная идея по отъёму денег у сотрудников – видео чек-лист. Суть его заключалась в том, что дяденьки из центрального, Московского, офиса подключаются к камере в твоем офисе, и не дай бог за тобой какой-то косяк (косяком считалось то, что ты не находишься в торговом зале, а сидишь за ресепшн, или, не дай бог, достал телефон в зале, даже если ты один, без клиентов). Да-да, по их мнению, работник — это лошадь, которая 8-часовую смену должна стоять на ногах в торговом зале, без права присесть. Причем установка камер изначально аргументировалась безопасностью – вдруг что случится, по камерам можно будет всё отсмотреть. На практике – ничего подобного. Был в моем офисе случай, когда сотрудник подрезал с кассы 80 тыс. Естественно, случаю предалась огласка, началось расследование службы безопасности, и прочие прелести. Но всё разбилось о то, что служба безопасности по какой-то причине не смогла получить доступ к камерам, что только подтвердило мое мнение, что камеры были установлены чисто для мебели, как инструмент для лишнего выкачивания денег с сотрудников.

Кстати, об ещё одном способе выкачивания денег с сотрудников – ежемесячно в каждом офисе происходит саморевизия, и раз в 3 месяца к нам приезжал ревизор, т.к. часто сотрудники офисов подходят к ревизиям формально. Так вот в тех самых ревизиях частенько выявляются недостачи, которые происходят чисто по одной причине – товар крайне криво забит в 1С, и при продаже он может пробиться как другой, или не пробиться вообще, или сотрудники вынуждены пробивать «на угад». После чего образуется недостача и сумма в равных долях делится на всех сотрудников офиса.

Всё вышесказанное приводит к тому, что сотрудники всяческим образом вынуждены «мухлевать», как могут крутиться, чтобы хоть как то, пусть и не самым «легальным» образом обеспечить себе уровень зарплаты, на который хотябы можно будет прожить до следующей зарплаты. Но об этом, если будет интересно, я расскажу уже в следующем посте :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
О Боги, неужели я дождался адекватного поста от нового пользователя (а не спам или рекламу)! Да благословят тебя небеса!
Напиши про то, как самостоятельно поднять уровень заработка в этой конторе)
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу сказать как,например пришли люди сдать приставку а менеджер пидорюга начинает их пугать карами небесными а потом смилостивившись забирает ее и 4000 рублей после чего идет в сервис и бесплатно списывает так как это абсолютно бесплатная процедура.Порой несколько раз в неделю приходят.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нихуя не понял, есть перевод?
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто,у пчелайна дают в пользование приставку .Народ про нее забывает когда отказывается от инета пчелайнового.По прохождению 2 лет к абону начинают стучать коллекторы.Народ в панике не понимает что происходит инфы нет что делать ,приходит в офис продаж и там  эти пидорги разводят народ на бабки мол за приставку нужно отдать 7000 рублей ибо вы ее брали в рассрочку а денежков то и не платили.Забирают приставку и берут от 2000 до 4000 тысяч .Потом приходят к нам в СЦ и сдают ее ,она с человека списывается люди радостные что так дешево отделались даже не требуют никаких доков .Хотя могут прийти к нам и сдать ее бесплатно.И человек 80 в день так и делает ,и еще столько же отдают бабки пидоргам из отдела продаж.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хахах ах да да тоже слышал такое. Вот только я когда приставку сдавать принёс, мне отказали в возврате у вас расрочка(хуечка пидорги) график платежей, реквизиты и все остальное где, кроме дырявой бумажки где написано, что вы берете рассрочку(типа так и написано все, я им и сказал либо забираете или нахуй 3 или 4 года прошло все норм)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Неа с приставкой там все прикольней ,ее воообще можно взять только в аренду либо сразу купить.Поэтому нааебали вас сдать можно всегда если вы ее в хлам не разьебали.Но у нас то люди супер умные выкидывают их продают а потом стонут ааааа помогите с меня деньги просят.Роутер они дают в рассрочку и избавится от него нереально если сломается поменяют.Но отказаться нельзя ни под каким соусом.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот серьёзно, какая расрочка? Ясно если ты её утерял или продал, то можно Обратиться в суд и выплатить закупочную стоимость, а не по прайсу, она у тебя в аренде. И все потому что нет юр. Понятия расрочка, только кредит. На него нужен пакет документов и т. Д. При таком раскладе ты подписываешь не оборудование, а должностную расписку. Выводы делайте сами.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище ты не понял,приставка в аренде бессрочной,за нее денех за аренду не берут но сумма стоимости прописана в договоре.А вот роутер в договоре  прописан именно рассрочкой с выкупом ровными долями в течении 24 месяцев и это то же прописано в договоре.Кредит подразумевает выплату процентов за пользование денежными средствами,а вот рассрочка нет .Но и не подразумевает расторжение договора о купли продажи а только досрочное погашение.Не думаю что юристы у билайна глупее тебя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не глупее. Но вот на такой глупости и акцентируются. Если ты не в силах себя защитить и доказать свою правоту, тебе проще заплатить. Если начинаешь их кашмарить они сами сдают заднюю, зная о правде, зная, что можно сделать как ты им говоришь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что кашмарить то?Почитайте договор и приведите нпа согласно которым он не действителен ?А так это детский лепет

Автор поста оценил этот комментарий
Понял, спасибо
5
Автор поста оценил этот комментарий
Самостоятельно поднять уровень заработка можно только несколькими способами :
1:"Фрод" сим-карт(сотрудниками покупаются сим-карты с самыми топовыми тарифами (во времена моей работы "все за 1800" прозваниваются по конференц связи'
2:"платные услуги" наклейка стекла, обрезка сим, зарядка телефона и т.д
3 : реально впаривать "акционный" товар, хотя в компании говорят что мы не впариваем а продаем.
ну и еще куча схем полулегальных
2
Автор поста оценил этот комментарий

за вами буду в благословениях ТСу

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тебе без поста скажу. Ливачить, если смелости хватит можно норм на услугах заработать.
Если не делать так, она прова, не заработать больше оклада.
Есть пплан по услугам. Так я когда понял что если я 70 услуг буду дожить в карман это в 2 раза больше чем привыполнении плана мне дают. Так и зарабатывал там.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) А услуги можешь перечислить?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наклейка плёнки или стекла 200р + первичная настройка смарта 500р(сдесь не халтурил делал взрослым людям 1 страничный рабочий стол и только важное что бы свыкнуться) + установка программ(тут по настроению смотря сколько просят) + ну и конечно же установка платных программ по скидке(5-1пданатольий пиратки). Делаешь качественно и тебе потом просто за услугами начинают приходить. Мамы любили чадо привести(1000 рублей и говорю неделю терплю вашего ребёнка, начинает каждый день новую игру просить) как то так
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А эти услуги в кассу идут или мимо кассы в карман сразу?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно мимо кассы, только обязательно надо с ритейлом делиться, не делай 0 по услугам(если это реально не так), как на камеру сделать вид и не провести продажу, а потом забрать деньги в нутри стопки бумаг, тут сам(а) планируй. На вопросы отвечай в духе (забыла, забила, приду проведу, короче в талого отрецай) я год ливачил, пол года региональный знал, ну я думаю там было все понятно. Таким подходом и продажи повысились и вся муня, только услуги 30 процентов всего. Говорил что мне совесть не позволяет за такое брать денег(хехехе)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

здесь, внутри, отрицай, левачил,

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это нынче редкость
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку