162

О работе в Билайне, или почему идти туда работать никому не советую

Однажды, будучи в поисках работы, находясь уже на грани отчаяния, наткнулся на вакансию специалиста офиса продаж компании ВымпелКом, так же известной как Билайн. В тот момент я даже не подозревал что занесёт меня туда, в итоге, на целые 2 года. Как показала практика, мало кто там задерживается сильно на долго, т.к. условия труда (о чем и будет речь в данном посте) оставляют желать лучшего, и, в основном, данное место работы рассматривается как временное, перекантоваться некоторый незначительный период, пока не подвернется более…вменяемое что ли место.

Выйдя на работу первый день меня ждало обучение. К слову, более-менее оплачиваемое – по 600 рублей за смену. Обучение в компании проходит следующим образом – есть специальный портал, на котором размещены интерактивные материалы по регламентам компании, обучению работы с программами т.д., по окончанию каждого блока из которых ждёт тестирование, а после – итоговое тестирование по всему материалу в целом. Вообще, если это самое тестирование сотрудники «валят», то с должности ученика на должность специалиста его не переводят, и контракт разрывается. На практике, в связи с жуткой текучкой (о чем я говорил ранее), тренера (которые курируют обучение стажёров, за каждым стажёром закреплен тренер) тот самый итоговый тест решают совместно с учеником, помогая ему этот тест не завалить, т.к. это никому не выгодно – ни тренеру, т.к. от процента успешно сдавших учеников напрямую зависит его премиальная часть, ни компании (кто тогда будет работать?), ни самому ученику (логично). Справедливости ради, тест достаточно сложный (или обучение корявое), т.к. я за все эти 2 года не знаю ни одного ученика, самостоятельно сдавшего этот тест. Даже я, максимально внимательно и ответственно подойдя к обучению, самостоятельно бы сдать его не смог.

И вот, стал я специалистом офиса. Самое забавное что по окончанию «обучения» остались мы на офис вдвоём (руководитель офиса ушла в отпуск), двое только что закончивших обучение учеников. О работе в программах мы имели представление лишь поверхностное, в результате чего, в реальной работе, допускалась масса ошибок. Например, как-то раз, делали возврат за неремонтопригодный телефон несколько месяцев, хотя по факту процедура занимает не более 2 недель. Так что, если вы попали в подобную ситуацию – поздравляю, вы попали на стажёра :)

В принципе, на тот момент жаловаться было не на что. Тепло, уютно и мухи не кусают :) Через примерно месяц наш салон с проверкой посетил руководитель группы офисов (далее – РГО). С этим нам кстати повезло, т.к. район у нас отдалённый, гости подобного уровня (кстати, не очень-то и высокого) были у нас гостями не частыми, и были мы, грубо говоря, предоставлены сами себе. Так вот, о визите РГО – приехал он к нам с «проверкой», рассказал о мотивации (так в компании называется система, по которой рассчитывается премиальная часть), посмотрел как мы работаем, в общем говоря, стандартная проверка. Которая, так же, как и обучение, происходит формально – РГО не заинтересованы в качественной проверке офисов, т.к. если средний процент по чек-листу будет ниже определенного порога, то он теряет часть своей премии. Первичное объяснение системы мотивации тоже нам мало о чем сказало, ибо она ну просто крааааайне замудрена.

Тем временем прошло уже несколько месяцев (возможно даже полгода) работы. Всё больше и больше приходило понимание того, что заработать что-либо сверх оклада – маловероятно. Та самая система мотивации, о которой говорилось ранее, заточена таким образом, чтоб максимально ободрать работника, сделать невозможным нормальный заработок, платить работнику исключительно мизерный оклад и на этом всё. Например - хоть 1 косяк с тайным покупателем – у тебя -20% премии, а накосячить там очень легко – что-то забыл предложить, забыл какую-то фразу озвучить, или озвучил не ДОСЛОВНО(!), забыл предложить оформить покупку, хоть какая-то из этих ошибок – и всё, до свидания 20% честно заработанных. Так же невыполнение плана тоже очень значительно срезает премию – выполнил план на 40% - получил только 40% комиссии за данное направление. К слову, о планах – всё тоже заточено на то, чтоб планы было выполнить невозможно. Взять, например, направление по товарной выручке – даже если ты каким-либо чудом её и выполнишь, то в следующий месяц план офиса задерут так, что точно выполнить будет не реально :) При всём при этом, в компании существует деление офисов на т.н. «кластеры». Т.е. если офис, грубо говоря, маленький-дохленький, то из этого статуса он никогда не вылезет. Чтобы повысить кластер – нужно много и упорно продавать. А продавать тебе нечего, т.к. кластер твоего офиса не позволяет поставлять тебе нормальный товар. Яркий тому пример был, когда вышел один из новых на то время айфонов. Точка моя была расположена в ТЦ, и как обычно это происходит – по соседству с остальными, конкурирующими сетями. И, в случае конкурентов, новый айфон был незамедлительно им поставлен в дату старта продаж, а на мой вопрос РГО «как мне делать план, если народ хочет айфон, а его у меня нет, как и собственно любых других дорогих трубок», он ответил «продавай Samsung j2, на него как раз сейчас хорошая акция». И это он на полном серьёзе…человеку, пришедшему за топовым айфоном, я должен был продать самсунг начальных моделей :) Конечно, несколько по-другому идут дела у топ-точек, но тоже не очень-то и лучше.

Прошло, тем временем, уже чуть менее года. Состав моего офиса уже дважды сменился (за моим исключением), я уже стал руководителем офиса, но становилось всё только хуже и хуже. В компании была придумана очередная идея по отъёму денег у сотрудников – видео чек-лист. Суть его заключалась в том, что дяденьки из центрального, Московского, офиса подключаются к камере в твоем офисе, и не дай бог за тобой какой-то косяк (косяком считалось то, что ты не находишься в торговом зале, а сидишь за ресепшн, или, не дай бог, достал телефон в зале, даже если ты один, без клиентов). Да-да, по их мнению, работник — это лошадь, которая 8-часовую смену должна стоять на ногах в торговом зале, без права присесть. Причем установка камер изначально аргументировалась безопасностью – вдруг что случится, по камерам можно будет всё отсмотреть. На практике – ничего подобного. Был в моем офисе случай, когда сотрудник подрезал с кассы 80 тыс. Естественно, случаю предалась огласка, началось расследование службы безопасности, и прочие прелести. Но всё разбилось о то, что служба безопасности по какой-то причине не смогла получить доступ к камерам, что только подтвердило мое мнение, что камеры были установлены чисто для мебели, как инструмент для лишнего выкачивания денег с сотрудников.

Кстати, об ещё одном способе выкачивания денег с сотрудников – ежемесячно в каждом офисе происходит саморевизия, и раз в 3 месяца к нам приезжал ревизор, т.к. часто сотрудники офисов подходят к ревизиям формально. Так вот в тех самых ревизиях частенько выявляются недостачи, которые происходят чисто по одной причине – товар крайне криво забит в 1С, и при продаже он может пробиться как другой, или не пробиться вообще, или сотрудники вынуждены пробивать «на угад». После чего образуется недостача и сумма в равных долях делится на всех сотрудников офиса.

Всё вышесказанное приводит к тому, что сотрудники всяческим образом вынуждены «мухлевать», как могут крутиться, чтобы хоть как то, пусть и не самым «легальным» образом обеспечить себе уровень зарплаты, на который хотябы можно будет прожить до следующей зарплаты. Но об этом, если будет интересно, я расскажу уже в следующем посте :)

Дубликаты не найдены

+17
О Боги, неужели я дождался адекватного поста от нового пользователя (а не спам или рекламу)! Да благословят тебя небеса!
Напиши про то, как самостоятельно поднять уровень заработка в этой конторе)
раскрыть ветку 19
+2

Я могу сказать как,например пришли люди сдать приставку а менеджер пидорюга начинает их пугать карами небесными а потом смилостивившись забирает ее и 4000 рублей после чего идет в сервис и бесплатно списывает так как это абсолютно бесплатная процедура.Порой несколько раз в неделю приходят.

раскрыть ветку 9
+4
Нихуя не понял, есть перевод?
раскрыть ветку 8
+2
Самостоятельно поднять уровень заработка можно только несколькими способами :
1:"Фрод" сим-карт(сотрудниками покупаются сим-карты с самыми топовыми тарифами (во времена моей работы "все за 1800" прозваниваются по конференц связи'
2:"платные услуги" наклейка стекла, обрезка сим, зарядка телефона и т.д
3 : реально впаривать "акционный" товар, хотя в компании говорят что мы не впариваем а продаем.
ну и еще куча схем полулегальных
+1

за вами буду в благословениях ТСу

0
Да, это нынче редкость
-1
Я тебе без поста скажу. Ливачить, если смелости хватит можно норм на услугах заработать.
Если не делать так, она прова, не заработать больше оклада.
Есть пплан по услугам. Так я когда понял что если я 70 услуг буду дожить в карман это в 2 раза больше чем привыполнении плана мне дают. Так и зарабатывал там.
раскрыть ветку 5
0
Спасибо) А услуги можешь перечислить?
раскрыть ветку 4
+3
Я тоже в билайне работал, ну его нахой, зп низкая, крутился как мог, оформил себе дебетовую карту билайна, на нашей точке постоянно ходили толпы мигрантов (точка в ТЦ Мена Ашан за городом) и я брал с них плату за перевод с моей карты баблишка во всякие Узбекистаеы, Армении, один из нормальных источников заработка был, до 500 тысяч(лимит на переводы) в месяц прогонял через карту за границу, золотой короной
+2
Всё рассказано здесь это лишь верхушка айсберга. Жена работает в Билайне 8 лет, их них 6 руководителем офиса. Там и РГО жжёт и руководитель направления, видео чеклисты, чеклисты на месте, поездки в штаб квартиру за невыполненную хотелку РГО. И многое другое...
+2

Тоже работал давно в билайне.

Компания любит чтобы все было по правилам, но чтобы только в твою сторону, если ты им отвечаешь тем же, начинаются психозы.

Деньги переодически кто то да зарабатывает, зависит от точки. Кто то левачит.

Карьерный рост только через блат. Как появляется место, тайно пихают своих.

В розничном сегменте там нет продаж, там есть впаривание, обман, мошенничество - навыки продаж вы там не подымите, а вот если нужны навыки наебывать, то это туда. Честным трудом будете сидеть на окладе.

Жить будете только работой и на работе, постоянные собрания, отчеты, контроль, постоянно тупые вопросы в мессенджер. И ни дай бог не ты не ответишь, вынесут все мозги.

Текучка бешеная, мотивация меняется чуть ли ни каждый месяц, бывает иногда после изменений заработаешь от 40-60к (при условии что все кпи выполнил работая по 12 часов без выходных), так на след недели изменят, и за тот же результат получаешь премию 5тысяч.

——-

Плюсы: корпоративная культура, обучают конструктиву и логике.

Если есть свои наверху, то спустя 2 года работы, вас заберут на должность по выше.

Но там так же на работе живут, но хоть теперь ты можешь орать и скидывать ответственность на других, и получаешь денег больше.

Ps если ваше мнение тяжело меняется другими людьми, делать нехрен. Будете сопротивляется мозговым установкам, будете психовать и сидеть на окладе.

—-

Не смотря на агрессивную среду, почти все кто выше офисов продаж имеют синдром вахтёра и работают там по 10-20 лет.

+1
У тебя ещё на стажеров не вешали недостачу.жто пиздец.
раскрыть ветку 1
0

ну это уже сами стажеры лохи. По факту, если мне не изменяет память, ученик ещё не является материально ответственным лицом. Как раз когда я в первый день пришел, приезжал ревизор. Недостача на учеников не расписывалась

+1

А что вы хотели от низшего звена работников компании? Еще до недавнего времени было всего 2 пути сделать карьеру в Вымпелкоме со стороны (я не беру менеджерский состав). Как раз, как у вас - низший продажник (извините, если словом "низший" обидел, просто по иерархии продажников, работа в офисе продаж - это действительно низшая ступень, на вершине крупные менеджеры продаж из В2В, опять таки не беру их руководителей). И сотрудник абонентской службы. У них, кстати, условия, вообще, жуть. В туалет по часам ходят. И могут с проверками им названивать на предмет качества обслуживания и все разговоры пишутся. Но это реально 2 единственных пути для попытки зацепиться в компании. Работая там надо обрастать знаниями и связями и искать там же другие места, куда потом перевестись. Если память не изменяет, то одна из таких сотрудниц, чуть ли ни в топы так выбилась.

И да, в этих двух структурах текучка очень сильная.


P.S. Только очень сильно подозреваю, что так везде.


P.P.S. Только не советуя там работать, уточняйте, в каком именно отделе не советуете.

раскрыть ветку 3
0
Ну, судя по коллегам, которые ранее работали в офисах, а потом перешли в коллцентр, им теперь там совсем не плохо) да и платят в коллцентре куда больше.
раскрыть ветку 2
0

Не знаю ни одного человека, который из офисного планктона переквалифицировался в коллцентр...

В обратку много.

раскрыть ветку 1
0

в 2009 я работала в офисе на Красносельской, когда ввели правило спрашивать клиентов, как к ним обращаться, меня это дико возмутило, т.к. вспомнила торчков, которые любили к нам захаживать и других неадекватов..работа неблагодарная, конечно, тоже крутились с этими KPI, я месяцев 8 выдержала. Но обучение тогда у нас было качественным, до этого я еще успела в колл-центре поработать, там вообще три недели было, и хороший опыт в работе с программами получали, без этого опыта сразу в офис это дичь... видимо острая нехватка кадров была. Нам, кстати, в план по продажам не входили продажи айфонов, потому что один телефон мог сделать месячный план... тогда много сотрудников быстро ретировались из компании, когда поняли, что работать будем за голый оклад.

0
В любом салоне связи такое творится, хватило одного месяца опыта в Связном.
0
Легче сходить туда поработать, чем прочесть столько!!
0
Работаю на сотового оператора и интернет провайдера в одном лице.
Продажники для него стали мусором, после прихода нового директора.
Технарей почему- то не гнобят.
раскрыть ветку 1
0

Гнобить начнут с низов - с монтажников :)

0

Я как-то припёрся в ликвидировавшийся офис Билайна, там два мужика потыкали в программу мышкой, потом был обмен фразами "а как?", "а хз)", "блин", и звонок руководителю соседнего офиса, после чего работа через подсказки по телефону. Мне даже пару подарков подогнали за то что они так тупят)

0
Пили следующий☺️
интересно узнать о других профессиях, так сказать увидеть 'кухню изнутри'
0
Была у меня у друга схожая проблема, он и в билайне и в матче и в мегафоне успел поработать
-4
Итого: работники не фига не умеют и не хотят не чему учиться, но хотят хорошо зарабатывать
раскрыть ветку 8
+4

не, не правда. Как я изначально оговорился - учиться я хотел, и даже внимательно все уроки изучил, и даже конспектировал. Только по факту, как обучение завершилось, и тем более началось сразу "с места в карьер", когда мы остались 2 недавних ученика, выяснилось что толку в этом обучении было мало, и мы не знаем и не умеем ничего)) не говорится ведь о том, что и дальше так ничего и не умели..в итоге, спустя икс времени, методом тыка конечно научились)

раскрыть ветку 7
+1
Ну тут еще зависит от РО и коллектива, я если что-то не знал ,обращался и всегда все показывали .Если не быть совсем уж деревянным ,за неделю базовые процедуры изучить вообще не проблема
+1
А ты попробуй научиться не торговать, а создавать. Вас, торгователей, и так уже давно больше, чем людей. Может на новом поприще попрёт )
раскрыть ветку 1
-10

Погодь... сделал план на 40%, а почему тебе должны платить больше 40% премии? А тайный покупатель? да, ты *должен* дословно отработать скрипт продаж. Не сделал - сам виноват.

В общем - пост очередного нытика "мне вседолжны".

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты