О ЕВРЕЙСКО-НЕМЕЦКО-КИТАЙСКОМ ДРАКОНЕ

Сделавшись мировой знаменитостью, он говорил:

Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всём.

И ещё:

Когда я смотрю вокруг, я всегда чему-то учусь, и всё это для того, чтобы всегда быть самим собой, выражать себя и верить в себя. Не ищите успешной личности, чтобы подражать ей.

Но это было в начале 1970-х...

...а в 1839 году в семье шойхета Хартога Мозеса Босмана — мясника, снабжавшего евреев Роттердама кошерным мясом, — и Анны Фриз родился сын Мозес Хартог.


Отец умер, когда ему было 10 лет. Повзрослев, Мозес Хартог Босман пошёл в моряки, сделал карьеру в Ост-Индской колониальной компании, сменил еврейское имя на британское Чарльз Генри Морис и в 1866 году занял пост консула в Гонконге. Соблюдая местную традицию, он купил китайскую наложницу. Женщина по имени Цзе Тай родила ему шестерых детей, а когда Босман обанкротился и уехал в Англию, вся китайская семья осталась в Гонконге.


Одного из сыновей звали Хо Ком Тонг. В отличие от папы, он преуспел в бизнесе и содержал уже не одну наложницу, а целый многонациональный гарем. Его женщины произвели на свет тридцать детей. Одной из дочерей была очаровательная Грейс Хо — наполовину немка. Она вышла замуж за актёра кантонской оперы Ли Хойчуэня.


27 ноября 1940 года у Грейс и Хойчуэня родился Ли Чжэньфань. Супруги тогда гастролировали в Сан-Франциско, поэтому мальчик автоматически получил гражданство США.


У юного Чженьфаня обнаружились недюжинные способности к языкам: он свободно говорил на кантонском диалекте китайского, обиходном в Гонконге; мандаринском — это основной язык большого Китая; английском и японском.

Неудивительно, что сын популярного актёра ещё ребёнком начал сниматься в кино. Также неудивителен его интерес к восточным единоборствам. В школе боевых искусств Чженьфань стал сразу делать успехи, быстро разучил базовые движения кунгфу и с тех пор неуклонно совершенствовал технику...

...но соученики зачастую отказывали ему в поединках: Ли — потомок голландского еврея и немки — был, мягко говоря, не чистокровным китайцем.


Даже если интрига ещё сохраняется, дальше тянуть её нет смысла.

Ли Чжэньфань мелькал в киношных титрах как Ли Сяолун или, на кантонский манер, Лэй Сиу-Лун. Понятно, что у рождённого в год Дракона, в день Дракона и в час Дракона прозвище было — Маленький Дракон...

...но весь мир знает его американизированное и главное имя: Брюс Ли.


Из кунгфу и других восточных единоборств, позаимствовав у Мохаммеда Али технику работы ног в движении, Брюс Ли создал собственный стиль кунгфу – джит кунг-до (опережающий кулак). Впрочем, сам он считал, что это не стиль, а метод, применимый хоть в спортивном состязании, хоть в уличной драке.


К 32 годам Брюс Ли успел сняться в десятках телесериалов и полнометражном кино. А 20 июля 1973 года на съёмках в Гонконге лекарство от головной боли вызвало неожиданный отёк мозга, и великий боец кунгфу скоропостижно умер.


Брюс Ли похоронен в Сиэтле. Поток паломников к его могиле не иссякает, а в конце ноября по случаю дня рождения становится ещё более многолюдным.

Светлая память Мастеру.

Как выглядел Брюс Ли, знает буквально каждый, а на снимке — его прадед, консул Нидерландов в Гонконге, сын роттердамского шойхета Мозес Хартог "Чарльз Генри Морис" Босман (1839-1892).

Предков не выбирают, но и предугадать судьбу потомков не дано никому.

О ЕВРЕЙСКО-НЕМЕЦКО-КИТАЙСКОМ ДРАКОНЕ История, Литература, Культура, Китай, Евреи, Спорт, Фильмы, Длиннопост