О ещё одной возможной причине раннего детского аутизма

Здравствуйте!

Я студент магистерской программы «Психология развития» в МГППУ. Публикую здесь своё эссе по дисциплине «Нейробиологические основы психологии развития», которое написал после прохождения практики в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Привожу также обратную связь от преподавателя дисциплины – доктора биологических наук, профессора Горбачевской Натальи Леонидовны на публикуемую работу:

«Добрый день, Альберт! Мне очень понравилось Ваше эссе. Главное, что Вы анализируете ситуацию, выдвигаете гипотезы и обосновываете их. То, что люди с аутизмом вынуждены включать средства защиты от чрезмерно агрессивной для них внешней среды Вы очень точно отметили. У всех людей с РАС есть сенсорные нарушения, которые мешают им адекватно действовать в нашем мире. Однако, в основе поведенческих нарушений лежит неправильное функционирование их нервной системы, в первую очередь, из за неадекватной работы генов, дефект которых не позволяет построить правильные нейронные сети и настроить их работу.

Вы получаете зачет, мне нужно только получить ведомость, чтобы выставлять зачеты. Скажу, что осталась очень довольна общением с вашей группой.

С уважением.

Наталья Леонидовна».

* * *

Героиня автобиографической книги «Особое детство» Ирис Юханссон родилась на свет в крайне непростых биологических, психологических и социальных условиях — вот как она описывает первые недели своей жизни:

«Я родилась через пятнадцать месяцев после брата — я не была желанным ребенком. И мать, и отец опасались, что я буду точно так же безутешно кричать каждую ночь, и поэтому с тяжелым сердцем ожидали моего появления на свет. Отец все же надеялся, что родится девочка, и думал, что, может быть, это перевесит все прошлые трудности.