«О друзьях семьи, видеокассетах и старопердунизме»

«О друзьях семьи, видеокассетах и старопердунизме».  © Гектор Шульц

Помучаю вас сегодня своим старопердунизмом о тех временах, когда интернет был чем-то недосягаемым и великим (ну, для меня уж точно), а фильмы были на видеокассетах. А то всякие вирусы и гениальные идеи властей уже в ебаных печенках сидят. Итак, вернемся в те далекие времена…


На дворе был 1998 год, я был вполне себе сереньким школьником и свободное время коротал либо за чтением книг, либо за просмотром фильмов. Всяких DVD тогда еще не было, фильмы были исключительно на видеокассетах и продавались на каждом шагу. Только качество этих фильмов было разным, и никто не знал, каким оно будет, пока видеокассета не окажется в видеомагнитофоне и не нажмется кнопочка «Play». Многие, наверняка, помнят те гнусавые переводы Володарского и вполне кошерные Гаврилова и Михалёва. У нас же ценились редкие фильмы с дубляжом, достать которые было почти нереально, да и в свободной продаже они редко встречались, оседая на полках знакомых и друзей продавца.


И тут, во время просмотра какой-то прокатной кассеты с тупой комедией, мне попадается трейлер «Годзиллы» Роланда Эммериха. На тот момент это был мегаблокбастер, а спецэффекты… уууу… Внутренний любитель кино взвыл от восторга, после просмотра минутного трейлера, и я насел на родителей, что этот фильм уж точно нам нужен в коллекцию.

Махонькое отступление. У каждого человека была своя коллекция видеокассет. У нашей семьи в неё попадали боевики с Лоренцо Ламасом (интересно, помнит ли кто такого дядьку), которые дико любил отец. Потом непременная «Полицейская академия» в переводе Гаврилова и Михалёва и эти кассеты никому не давались под страхом смертельной пиздюлины от главы семейства. Особо отмечу сборники «Том и Джерри» и «Мультфильмы Тэкса Эйвери» на три часа, вполне приятного качества и от того, еще более ценные. До сих пор где-то в кладовке родительской валяются. Ну да ладно.


И вот, на очередных выходных, мы с родителями поехали на вещевой рынок. Ну, это тот, где ты примеряешь джинсы, стоя на картонке, а вокруг суетятся пахнущие водкой и пирожками продавцы, заливаясь соловушками, как-де «отлично сидят джинсики на вашем мальчике». На этом рынке, у самого входа, торговал видеокассетами один мужичок. Именно он достал отцу «Полицейскую академию» и доставал новые фильмы с Лоренцо Ламасом и Боло Янгом. Мы с ним сдружились и почти все новинки брали у него, благо что нам отдавал только с отличным качеством.

Я первым подлетел к его лотку и с ходу выпалил название того, за чем явился. И, о чудо, «Годзилла» у него уже была, но вот о качестве он ничего не знал. Однако мне было плевать. Я уже весь горел от желания, засунуть в «видик» кассету и на пару часов залипнуть над эпическим блокбастером. Слезы, скульба, обещания волны «пятерок» в школе – и кассета в моих потных ручках. Я её так трогательно прижимал к себе, пока мы шлялись по рынку в поисках джинсов, куртки отцу и лаков для мамы. Но, явившись домой, меня жестоко осадили. Кино смотрим вечером и все вместе.


Вечером, наделав бутербродов, мы увалились на диван и погрузились в кино. Каким же гребаным счастьем для меня на тот момент было осознать, что копия не только отличного качества, но еще и с «разноголосым» переводом, что тоже было редкостью. Как итог, все два часа я просидел, открыв рот, наблюдая, как Годзилла разносит Нью-Йорк. А на следующий день прожужжал друзьям все уши, наотрез отказываясь «дать посмотреть».

Однако ж, придя со школы, я впал в ступор, ибо увидел сидящего на кухне «друга семьи» - дядю Андрюшу. И рядом с ним лежала моя «Годзилла». Мне малость поплохело, ибо дядя Андрей был тем еще любителем кино и видеоёбом первой категории. Он тоже коллекционировал записи хорошего качества, и я всерьез обеспокоился судьбой кассеты, которую собирался пересмотреть еще раз двадцать на этой неделе. Но видеоёб ушел, прихватив с собой кассету и мне оставалось лишь пересматривать затертые до дыр «Двойные удары», «Сильнейшие удары» и «Когти тигра» с «Когтями орла».


Дядя Андрей вернул кассету через неделю, но я сразу заподозрил неладное, ибо черные, вылупленные глазки видеоёба скакали, как безумные пакмены. Забрав кассету, я сразу вставил её в «видик» и открыл от удивления рот, когда увидел «Годзиллу». Злоебучий усатый таракан подменил кассету на какую-то убогую копию, с дергающимся низом и дебильным, шипящим переводом.

Напрасно я орал на хлопающего глазками дядю Андрюшу, который сидел на кухне, аки невинный Иисусик. Родители махнули рукой, мол «дите малость свихнулось, не обращай внимания», и забили на кассету и мою истерику. Но я не забил.


Долгих полгода я ждал момента, когда мы пойдем в гости к дяде Андрюше и, дождавшись, приготовился, как полагается. Я засунул под свитер три видеокассеты: его «Годзиллу», какой-то боевик с Джекки Чаном и мультик про Гуфи, ибо знал, что у него есть более качественные копии, чем у нас. И с нечистой совестью отправился в гости.

Ох этот ебаный мандраж, когда я трясущимися руками менял кассеты… Тогда я, наверное, перевыполнил план по поту на ближайший год, ибо к концу операции «Подмена» с меня лилось в три ручья. Но кассеты грели душеньку под свитером, и я ждал, когда родители скажут собираться домой.


Мое злодейство осталось безнаказанным и я, мстительно улыбаясь, валялся на диване смотря свою «Годзиллу» сотни и сотни раз. Только перед приходом видеоёба стал прятать особо ценные для меня кассеты и гаденько хихикал, когда дядя Андрюша расстроенно пожимал плечами, не находя ничего нового.


Сейчас, когда любой фильм и в любом качестве можно скачать из интернета, подобное коллекционирование как-то утратило свой шарм. Да и я редко вспоминаю, как трясся от страха, вытаскивая зажеванную видеокассету из гребаной «Электроники ВМЦ херзнаетчтототам». Но все же копии любимых фильмов детства у меня лежат в папочке на жестком диске и иногда пересматриваются с милой, ностальгической улыбкой.