О доходах и расходах краевого бюджета на 2024 год
Как говорил Б. Березовский: «Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет»
Когда я был депутатом Олюторского райсовета в 2008-2012 гг. как бюджет района верстали? С глав поселений требовали сметы расходов на ремонты жилфонда, соцучреждений. А разве глава села сам смету составит? Нет у него таких знаний и вообще не для того в главы сел идут чтобы работать, а, чтобы зарплату получать. Главы сел за счет бюджета нанимают сметчиков. Все эти сметы отправляются в районную администрацию. Затем глава района и зам по финансам летят в краевой Минфин «защищать бюджет» хотя он еще не принят райсоветом. «Защита бюджета» сводится к тому что что 90% смет (оплаченных из бюджетов сел) отправлялись в бочку для сжигания бумаг.
После чего собиралась сессия райсовета и депутаты принимали секвестрированный бюджет. Главы сельских поселений никогда не задавали вопрос – а зачем мы потратили бюджетные деньги на сметы? А если такое случалось главы района отвечали:
- Главное нам удалось отстоять социальную направленность районного бюджета!
Это означает что зарплаты чиновников при секвестре не пострадали. Можно наслаждаться жизнью.
То есть раньше депутаты райсовета заранее знали, что в будущем году в их селе к примеру, отремонтируют одну крышу и поменяют отопление в одном доме.
А теперь все гораздо приятнее.
В рекомендациях слушаний – предусмотреть финансирование на ремонт гинекологического отделения Елизовской больницы, на проектирование нового здания для школы в селе Апука, на ремонт социальных объектов в селе Никольском. В краевой столице предлагается профинансировать ремонт и строительство дорожных объектов. Самый крупный – это 1-й этап строительства объездной дороги от Петропавловского шоссе до жилого микрорайона Северо-Восток. Также речь идет о подъезде к краевой стоматологической поликлинике, лицею №21, проездах в микрорайоне «Горизонт» и других.
Участники публичных слушаний акцентировали внимание на объектах в Корякском округе, нуждающихся в бюджетном финансировании, но не вошедших в проект регионального бюджета. При поступлении в краевую казну дополнительных средств предложено направить их, в том числе, на завершение строительства водовода в селе Лесная Тигильского района, на строительство систем водоснабжения и водоотведения в селе Средние Пахачи Олюторского района, капитальный ремонт ДК в селе Ильпырском Карагинского района, строительство ФАПов в селах Слаутное, Аянка, Ачайваям.
Мы видим, что хотелки муниципальных чиновников и депутатов не обрубаются как прежде – нет средств. Краевые чиновники и депутаты говорят:
- Да нет на это денег в бюджете, но мы держим это в уме. А вдруг из Москвы придут деньги строительство систем водоснабжения и водоотведения в селе Средние Пахачи Олюторского района? А почему нет?
А депутаты камчатского ЗАКСа как собой довольны – не сумел ничего для населения выбить? Не грусти – на твоей зарплате это не отразиться. Зато сколько дельных рекомендаций ты внес (внесла) на слушаньях! Хоть таскают среднепахачинцы воду из реки с 1998 года. Учатся их дети в бывших спальнях интерната потому что школьный корпус и спортзал из-за подвижек вечной мерзлоты перекосило. Новую школу построить невозможно бо в селе нет водопровода. Зато ты блистал (блистала) на слушаниях.
Есть такие ролики: несколько мужиков тащат тяжелый предмет, а вокруг них носится еще один. Он бросается помогать где тяжелее всего. Только к самому переносимому предмету пальцем не дотрагивается. Зато сколько суеты наводит.
О доходах и расходах краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов участникам слушаний доложил министр финансов Камчатского края Александр Бутылин, сообщили в краевом заксобрании В 2024 году прогнозируемый объем доходов бюджета – 93 662,4 млн рублей; объем расходов – 98 579 млн рублей; дефицит краевого бюджета – 4 916,6 млн рублей. На 2025 год показатели таковы: доходы бюджета – 82 153,4 млн рублей, расходы – 82 230,9 млн рублей, дефицит бюджета – 77,5 млн рублей. В 2026 году доходы бюджета составят 85 055,2 млн рублей, расходы – 84 715,6 млн рублей, а профицит краевого бюджета – 339,6 млн рублей.
Особо было отмечено, что все социальные обязательства будут профинансированы в полном объеме, в краевой казне заложено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, а инвестиционная программа впервые запланирована в беспрецедентно большом объеме – свыше 8 млрд рублей.
Вместе с тем, участники публичных слушаний отметили рост долга краевого бюджета и непростую ситуацию по возмещению камчатским энергоснабжающим организациям средств, предназначенных на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, по которым платит население. О необходимости дополнительной поддержки заявили на слушаниях и представители муниципалитетов Камчатского края.
«Бюджет, вне всяких сомнений, сложный. Мы постарались учесть обращения муниципальных образований и дали рекомендации правительству Камчатского края совместно с органами местного самоуправления вернуться к вопросу о выделении дополнительных средств финансовой помощи и поддержки наших муниципалитетов», – сообщил Дмитрий Коростелев.
В рекомендациях слушаний – предусмотреть финансирование на ремонт гинекологического отделения Елизовской больницы, на проектирование нового здания для школы в селе Апука, на ремонт социальных объектов в селе Никольском. В краевой столице предлагается профинансировать ремонт и строительство дорожных объектов. Самый крупный – это 1-й этап строительства объездной дороги от Петропавловского шоссе до жилого микрорайона Северо-Восток. Также речь идет о подъезде к краевой стоматологической поликлинике, лицею №21, проездах в микрорайоне «Горизонт» и других.
Участники публичных слушаний акцентировали внимание на объектах в Корякском округе, нуждающихся в бюджетном финансировании, но не вошедших в проект регионального бюджета. При поступлении в краевую казну дополнительных средств предложено направить их, в том числе, на завершение строительства водовода в селе Лесная Тигильского района, на строительство систем водоснабжения и водоотведения в селе Средние Пахачи Олюторского района, капитальный ремонт ДК в селе Ильпырском Карагинского района, строительство ФАПов в селах Слаутное, Аянка, Ачайваям.
В числе рекомендаций – финансовая помощь Быстринскому району на приобретение пункта переработки молока и сельхозтехники для муниципального предприятия.
В целом, участники слушаний проголосовали за документ, в который вошел 51 пункт рекомендаций для регионального Правительства по проекту бюджета на предстоящий трехлетний период.
Дмитрий Коростелев отметил три наиболее важных и приоритетных направления.
«Во-первых, это все, что связано с исполнением расходных обязательств для устойчивого обеспечения работы топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края. Сегодня с участием руководителей энергоснабжающих компаний полуострова мы обстоятельно обсудили вопрос с недофинансированием выпадающих доходов наших энергокомпаний и в очередной раз заострили внимание Правительства региона на том, что необходимо изыскать дополнительные источники для покрытия межтарифной разницы. Ранее Президиум Законодательного Собрания Камчатского края обращался в адрес федеральных органов власти, и было дано поручение Президента Российской Федерации о выделении дополнительных средств бюджету Камчатского края. Будем продолжать эту работу в дальнейшем», – сказал Дмитрий Коростелев.
Вторым приоритетным направлением он назвал помощь муниципалитетам на исполнение Указов Президента Российской Федерации, а третьим – дополнительное бюджетное финансирование проектов социальной сферы, культуры и спорта.
Дмитрий Коростелев поблагодарил жителей Камчатского края, которые подали свои предложения, в том числе через портал «Госуслуги».
«Мы получили интересные предложения жителей, и большую часть внесенных ими рекомендаций поддержали участники слушаний сегодня. Они станут планом действий при подготовке самого законопроекта, рассмотрении его на сессии Законодательного Собрания, а также при последующих изменениях основного финансового закона Камчатского края», – сказал Дмитрий Коростелев.
Как выполняются рекомендации публичных слушаний, региональный парламент рассмотрит в апреле следующего года, а затем по итогам 1-го полугодия и 9 месяцев 2024 года.
Ознакомиться с полным перечнем рекомендаций публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов можно будет в газете «Официальные ведомости», а также на сайте Законодательного Собрания Камчатского края.
Камчаточка
1.4K пост184 подписчика
Правила сообщества
Запрещены:
- личные разбирательства, провокации флуда
- посты, репосты, пересылы сообщений и видео не о Камчатке
- обсуждение действий администраторов
- призывы к насилию
Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий, а также флуд – сообщения не по теме публикации.
В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.
Удаляются комментарии-реакции на токсичные комментарии.
Убедительная просьба не "тыкать" при обращении.
Удаляются неподтверждённые документально утверждения участников.
Если вы в комментарии дискутируете с автором поста приводите цитаты и давайте ссылки. В противном случае комментарий будет удален.