О чем мечтают потребители

О чем мечтают потребители Эссе, Защита прав потребителей, Клиенты, Экономика, Россия, Рост цен

Недавно была новость как одна компания в Нидерландах обанкротилась, делая эстетичные, красивые, функциональные электровелосипеды и продавая их за 2000 евро. Но бизнес так и не смог ликвидировать очереди на заказы, наладить логистику доставки и заполнить сервисы запчастями. Красивые велосипеды быстро ломались, а теперь вообще оказались неремонтопригодным хламом. Но потребители все равно относились к этой марке с любовью. Элегантный стартап ярко вспыхнул и романтично угас.

Но в мире суррогатного потребления, экономных покупок и тотальной неплатежеспособности царят совершенно другие порядки. Мы отслеживаем российские публикации и паблики в которых люди обсуждают свой потребительский опыт, читаем иностранные источники по темам consumer protection и видим, что потребителей разных стран волнуют совершенно разные вещи.

Европа переживает по поводу растущих коммунальных платежей, гибнущей социалки. Французы не готовы без боя отдать свои аристократические пенсионные привычки, англичане с тревогой смотрят на плавающую ставку по ипотеке, которая не похожа на фиксированные российские ставки (спасибо нашему регулятору, ибо каждый второй пост сейчас был бы об этом).

В США, кажется, начался кризис "повестки" - пивной бренд теряет миллиарды из-за амбассадора-трансгендера, Дисней разгоняет специалистов по толерантности, потребители обсуждают как рекламная компания очередного бренда затрагивает чувства белых/цветных. Инстаграм блогеров, инфлюенсеров, тиктокеров ловят на обмане, Ким Кардашьян выплачивает штрафы за скрытую рекламу, а Канье Уэст провакационно рассуждает о Холокосте. Производитель кроссовок Найк ссорится с губернатором из-за того, что герб штата напоминает о временах Конфедерации и расизма, миллионы потребителей вовлечены в обсуждение проблем BLM.

А в России градус дискуссии горячее и палитра красок зашкаливает - пике рубля, опережающий рост расходов и подорожание товаров, шринкфляция, БДСМ-автосалоны, неправильные ценники в магазинах. Маркетплейсы бесят своими отменами заказов, платными возвратами, контрафактом. Бесят также простаки, покупающие контрафакт и вечно ноющие о том, что "не работает, не оригинал, не прокатило". Уход брендов, закат западной моды, блокировка "мерседесов", дорогой внутренний отдых, еще более дорогой выездной отдых. Ужас реновации, человейники, падение качества связи, рост тарифов на все и стоимости бензина, навязанные страховки и мошенники везде. Хищения с карт, обман пенсионеров, бандитские авторынки, ОПГ по ремонту стиральных машинок.

Кажется, у наших людей слишком мало остается времени, чтобы наслаждаться жизнью и каждой новой покупкой.

Лига потребителей

409 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.