Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЖЕНСКОЙ ЛОГИКЕ

(из древнего)

Сарахапада Махасиддха, для друзей просто Сараха, был государственным деятелем и жил в VIII веке. По интернетам кочует цитата, которую снабжают его подписью:

"Те, кто считает, что всё реально — тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально — ещё тупее".

О цитате и её источнике стоило бы поговорить, но меня больше занимает байка о роли, которую в жизни Сарахи сыграла его жена.

Простой, но, по-видимому, симпатичной и смышлёной служанке было пятнадцать, когда они поженились. Сараха, под управлением которого находились пятьдесят тысяч мелких хозяйств, бросил политику и собственное имущество. Молодожёны отправились странствовать.

Роли распределились незамысловато: Сараха размышлял и практиковал Дхарму, а жена просила подаяние, силясь прокормить их обоих. Это было непросто, ибо для практики Сараха выбрал малолюдную местность. Однажды по его просьбе жена приготовила редиску со сметаной. Но он, не дождавшись блюда, ушёл в медитацию...

...в которой просидел двенадцать лет. Чем занималась всё это время жена — история умалчивает. Однако по выходе Сарахи из медитации верная подруга стояла перед ним и услышала первый вопрос: "Где моя редиска?"

Надо полагать, жена её съела давным-давно (не пропадать же добру!), а теперь сообщила мужу, что на дворе весна и овощей пока нет. Голодный Сараха вздохнул и объявил, что уходит в горы, ещё дальше от людей. И тут жена безо всяких медитаций, а просто с высоты жизненного опыта (ей ведь было уже двадцать восемь, не девчонка глупенькая!) сказала ему:

"Одинокое тело не даёт уединения. Лучшее уединение — в уме, когда он далёк от идей и концепций. Ты медитировал двенадцать лет, но мысль о редиске оставалась в тебе. Что хорошего ты найдёшь в горах?"

Очевидно, услышанное глубоко потрясло Сараху. Потому что в горы он не пошёл, о редиске больше не спрашивал, а концепции и привычные мысли с тех пор старался растворить в естественном свете ума.

Так, если верить трактату "Львы Будды", благодаря своей умнице-жене Сараха обратился к опыту прямого освоения природы ума, обрёл свойства Сиддхи Махамудры и оправдал надежды всех живых существ. А справившись с этой непростой задачей, он вместе с женой ушёл в Ясный Свет.

Кому интересно:

Дхарма — нравственный поиск универсальных законов бытия, баланса прав и обязанностей человека, который позволяет достигнуть Просветления;

Сиддха — полубожественное существо, отличающееся необыкновенной чистотой и святостью;

Махамудра — непосредственное пребывание практикующего в состоянии истинной природы ума; переход в состояние будды, когда нет различий между медитацией и состоянием после медитации: обретение абсолютной устойчивости ума — состояние Просветления;

"Львы Будды" — жизнеописания 84 сиддхов.

На снимке несравненная Айшвария Рай.

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЖЕНСКОЙ ЛОГИКЕ Буддизм, Литература, Культура, История, Человек, Философия, Политика, Семья, Религия, Мудрость